Искусство XIХ века презентация

Содержание

Слайд 2

Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в

Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в

России. Если в экономическом и политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала.
Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Города становились основными культурными центрами.
Существенное влияние на искусство оказала Отечественная война 1812 года.       Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.
Слайд 3

Классицизм в русской архитектуре Конец XVIII и начало XIX в.—

Классицизм в русской архитектуре

Конец XVIII и начало XIX в.— это

эпоха классицизма в русском зодчестве, наложившая яркий отпечаток на архитектурный облик обеих столиц и других городов.
В русской литературе и музыке век классицизма был сравнительно короток и неярок, зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры.
Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчеркивание центра, общая гармония частей и целого. Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей вперед части здания с колоннами и фронтоном). Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, стены — желтыми.
Слайд 4

Еще в середине XVIII в. Петербург был городом одиночных архитектурных

Еще в середине XVIII в. Петербург был городом одиночных архитектурных

ансамблей, утопал в зелени усадеб и был во многом похож на старую Москву.
Затем началась регулярная застройка города вдоль прорезавших его проспектов, лучами расходившихся от Адмиралтейства.
Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством, гармоничностью.

Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Андреяна Дмитриевича Захарова (1761-1811)

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Горбатый мост в Дворцовом парке

Горбатый мост в Дворцовом парке

Слайд 9

Андрей Никифорович Воронихин (1759 —1814) — русский архитектор и живописец,

Андрей Никифорович Воронихин (1759 —1814) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один

из основоположников русского ампира.
Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 1801 года, окончены работы были в 1811 году.
Слайд 10

Слайд 11

Дом Государственного казначейства

Дом Государственного казначейства

Слайд 12

Здание Горного института

Здание Горного института

Слайд 13

Карл Иванович Росси (1775—1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор

Карл Иванович Росси (1775—1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих

зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825)
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Арка Главного штаба

Арка Главного штаба

Слайд 17

Публичная библиотека

Публичная библиотека

Слайд 18

Александринский театр

Александринский театр

Слайд 19

Последнее творение Росси в Петербурге – здание Сената и Синода (1829–1834) на знаменитой Сенатской площади.

Последнее творение Росси в Петербурге – здание Сената и Синода (1829–1834)

на знаменитой Сенатской площади.
Слайд 20

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (1786-1858) архитектор, строитель Исаакиевского

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (1786-1858) архитектор, строитель Исаакиевского собора

в Санкт-Петербурге. На русский манер его также называли Август Августович Монферран
Слайд 21

Слайд 22

Алекса́ндровская коло́нна – памятник в стиле ампир, находящийся в центре

Алекса́ндровская коло́нна – памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой

площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном
Слайд 23

Слайд 24

Тома де Томон (1760-1813), русский архитектор. Француз по происхождению. Здание фондовой биржи

Тома де Томон (1760-1813), русский архитектор. Француз по происхождению.

Здание фондовой биржи

Слайд 25

Большой (Каменный) театр в Санкт-Петербурге

Большой (Каменный) театр в Санкт-Петербурге

Слайд 26

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. После

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями.

После

пожара в Москве были возведены такие выдающиеся по красоте здания, как Большой театр, Манеж.
архитектор Осип Иванович Бове (1784-1834)
Слайд 27

Слайд 28

Русско-византийский стиль появился, как попытка придать архитектуре большую "русскость". Константин

Русско-византийский стиль появился, как попытка придать архитектуре большую "русскость".
Константин Андреевич

Тон (1794-1881). Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем — храмом Христа Спасителя в Москве.
В своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры. Он строил пятиглавые церкви с узкими арочными (закругленными) окнами, использовал декор русского и византийского происхождения.
Слайд 29

Слайд 30

Московский вокзал в Санкт-Петербурге

Московский вокзал в Санкт-Петербурге

Слайд 31

Скульптура первой половины XIХ века Иван Петрович Мартос (1754-1835) — российский скульптор-монументалист. Памятник Минину и Пожарскому

Скульптура первой половины XIХ века

Иван Петрович Мартос (1754-1835) — российский

скульптор-монументалист.

Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 32

Василий Иванович Демут-Малиновский — русский скульптор XIX века украинского происхождения,

Василий Иванович Демут-Малиновский — русский скульптор XIX века украинского происхождения, его скульптуры

дополняет многие имперские композиции в Санкт-Петербурге. Большинство его работ связано с тематикой Отечественной войны 1812 года.
Основная работа в Санкт-Петербурге была сконцентрирована в создании декоративного оформления строившихся Казанского собора и Горного института
Слайд 33

Центральный парадный портик Казанского собора

Центральный парадный портик Казанского собора

Слайд 34

Для Казанского собора скульптор исполнил статую Андрея Первозванного

Для Казанского собора скульптор исполнил статую Андрея Первозванного

Слайд 35

Центральная башня Главного Адмиралтейства

Центральная башня Главного Адмиралтейства

Слайд 36

Пётр Карлович Клодт (1805—1867) — российский скульптор. Сильным продолжением карьеры

Пётр Карлович Клодт (1805—1867) — российский скульптор.

Сильным продолжением карьеры стал большой

правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена шестёрка коней, несущая колесницу богини славы, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году.
Слайд 37

Конные скульптуры на Аничковом мосту. Украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной

Конные скульптуры на Аничковом мосту. Украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Пименов Степан Степанович (1784-1833) Теребенёв Иван Иванович (1780-1815) Толстой Фёдор Петрович (1783-1873)

Пименов Степан Степанович (1784-1833)
Теребенёв Иван Иванович (1780-1815)
Толстой Фёдор Петрович (1783-1873)

Слайд 42

Классицизм в русской живописи Для русского изобразительного искусства были характерны

Классицизм в русской живописи

Для русского изобразительного искусства были характерны

романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты.
Слайд 43

Ивáнов Андрей Иванович (1776-1848), русский живописец, представитель классицизма. Пытался воплотить

Ивáнов Андрей Иванович (1776-1848),
русский живописец, представитель классицизма.
Пытался воплотить в своих

композициях идеи гражданственности и патриотизма
Был видным педагогом и мастером академического рисунка. Среди учеников — его сын А. А. Иванов и К. П. Брюллов.
Слайд 44

Смерть Пелопида

Смерть Пелопида

Слайд 45

Адам и Ева с детьми под деревом

Адам и Ева с детьми под деревом

Слайд 46

Подвиг молодого киевлянина.

Подвиг молодого киевлянина.

Слайд 47

Егоров Алексей Егорович (1776-1851). Один из самых одаренных мастеров академического

Егоров Алексей Егорович (1776-1851). Один из самых одаренных мастеров академического рисунка,

А. Е. Егоров недаром получил у современников имя "русского Рафаэля".

Истязание спасителя

Слайд 48

Явление Христа Марии Магдалине.

Явление Христа Марии Магдалине.

Слайд 49

Слайд 50

Шебуев Василий Козьмич (1777-1855), русский живописец, один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма.

Шебуев Василий Козьмич (1777-1855), русский живописец, один из ведущих мастеров позднего

классицизма и академизма.
Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Романтизм в русской живописи Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791—1830)

Романтизм в русской живописи

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791—1830)

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

«Веранда, обвитая виноградом»

«Веранда, обвитая виноградом»

Слайд 59

Михаил Иванович Лебедев (1811-1837)

Михаил Иванович Лебедев (1811-1837)

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Максим Никифорович Воробьёв (1787-1855)

Максим Никифорович Воробьёв (1787-1855)

Слайд 64

Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника

Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника

Слайд 65

Слайд 66

Знакомство с творчеством живописцев ХIХ века

Знакомство с творчеством
живописцев ХIХ века

Слайд 67

Кипренский Орест Адамович (1782- 1836), русский художник. Выдающийся мастер русского

Кипренский Орест Адамович (1782- 1836), русский художник. Выдающийся мастер русского

изобразительного искусства романтизма, известен как замечательный портретист.
Слайд 68

Дмитрий Донской на Куликовом поле

Дмитрий Донской на Куликовом поле

Слайд 69

Слайд 70

Портрет Е.Д. Давыдова

Портрет Е.Д. Давыдова

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Василий Андреевич Тропинин (1776- 1857), русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Автопортрет

Василий Андреевич Тропинин (1776- 1857), русский живописец, мастер романтического и реалистического

портретов.

Автопортрет

Слайд 74

Кружевница

Кружевница

Слайд 75

Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника

Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Карл Павлович Брюллов (1799—1852). Итальянский полдень

Карл Павлович Брюллов (1799—1852).

Итальянский полдень

Слайд 80

Слайд 81

Всадница

Всадница

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), русский живописец, мастер жанровых сцен из

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской

жизни, педагог, основатель так называемой венециановской школы.
Слайд 85

На пашне. Весна

На пашне. Весна

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Александр Андреевич Иванов (1806—1858), русский художник, создатель произведений на библейские

Александр Андреевич Иванов (1806—1858), русский художник, создатель произведений на библейские и

антично-мифологические сюжеты, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
Слайд 91

Слайд 92

Иван Фомич Хруцкий (1810-1885) известен как художник работавший в русле

Иван Фомич Хруцкий (1810-1885) известен как художник работавший в русле русской

академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Бидермейер
Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Слайд 96

Павел Андреевич Федотов (1815-1852), русский живописец и график, родоначальник критического реализма

Павел Андреевич Федотов (1815-1852), русский живописец и график, родоначальник критического реализма


Слайд 97

Завтрак аристократа.

Завтрак аристократа.

Слайд 98

Молодая вдова

Молодая вдова

Имя файла: Искусство-XIХ-века.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0