Исламская государственность в эпоху средневекового Востока. Арабский халифат презентация

Содержание

Слайд 2

Арабский халифат

Возник Халифат в результате объединения арабских племен (первоначальная территориальная основа - Аравийский

полуостров). Особенность – религиозная окраска процесса формирования государства (на основе ислама). Религиозно-политическое движение за объединение племен под лозунгами отказа от язычества, многобожия.

Слайд 3

Климат и ландшафт

Зародилось арабское государство в Медине, на Аравийском полуострове, где сейчас находится

Саудовская Аравия. Местность эта по большей части представляет собой негостеприимную пустыню, температура в которой достигает 55 градусов жары. Медина и Мекка расположены в самых плодородных районах у Красного моря.

*

Слайд 5

Ислам – третья и самая молодая мировая религия, зародившаяся в VII в.
Ее

возникновение непосредственно связано с проповеднической и организационно-
политической деятельностью Мухаммада.
Он провозгласил необходимость культа в единого Бога-Аллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь.

Слайд 7

*

Распространение Ислама
Первоначально принятый арабами, Ислам начал расширяться территориями, которые они захватывали. Первоначально обращение

в Ислам не носило принудительного характера. Арабы весьма терпимо относились к христианам и буддистам, которые проживали на захваченных ими землях.

Слайд 8

Общественный строй

Процесс феодализации арабского общества начался после завоеваний первой половины VII вв.

Специфика арабского феодализма состояла в многоукладности экономики: наряду с феодализмом существовали патриархально-родовые и рабовладельческие отношения. Труд рабов использовался в личных хозяйствах феодалов и в государственном хозяйстве.

*

Слайд 9

Государственный строй

В результате завоеваний VII в. происходит оформление своеобразной раннефеодальной монархии. Халифат этого

периода - относительно централизованное теократическое государство. Во главе находился халиф - преемник пророка. В его руках была сосредоточена духовная (имамат) и светская (эмират) власть. Первые халифы избирались мусульманской знатью, но вскоре власть халифа стала наследственной, передаваемой по завещательному распоряжению. Юридически власть халифа была неограниченной, но фактически он был вынужден считаться с интересами феодальной верхушки и мусульманского духовенства.

*

Слайд 10

Местное управление

Первоначально местный чиновничий аппарат в покоренных странах оставался нетронутым, сохранялись и

старые методы управления. По мере упрочения центральной власти происходит упорядочение местной администрации по персидскому образцу. Территория халифата была разделена на провинции под управлением военный наместников - эмиров, которые были ответственны только перед халифом и назначались им из числа приближенных. В ведении эмиров были вооруженные силы, местный административный, финансовый и полицейский аппарат. У эмиров были помощники - наибы.

*

Слайд 11

Суд

Судебные функции в халифате были отделены от административных. Местные власти не имели права

вмешиваться в решения судей. Верховным судьей был халиф, но в целом отправление правосудия являлось привилегией духовенства. Высшая судебная власть на практике принадлежала коллегии наиболее авторитетных богословов, которые одновременно были и правоведами.

*

Слайд 12

В основе формирования армии лежала исламская доктрина о завоевании "неверных" путем "священной войны".

Принимать в ней участие обязаны все совершеннолетние и свободные мусульмане.
На первом этапе завоеваний арабская армия формировалась из племенного ополчения. В результате военных реформ конца VII - середины VIII в. армия разделилась на 2 части - постоянное войско и добровольцы (каждая часть находилась под командованием отдельного полководца). В постоянном войске особое место занимали привилегированные воины-мусульмане

*

Армия

Слайд 13

*

Именно Ислам объединил в X веке все арабские страны в единое теократическое

государство Арабский халифат. После падения Арабского халифата, мусульманство уже закрепилось во многих странах и продолжало быть государственной религией.

Слайд 14

В период средневековья Ислам вышел далеко за пределы Аравийского полуострова. Новая религия нашла

активную поддержку в Малой Азии, на Балканах, в Индии и многих государствах центральной Африки.
В середине средневековья, восточные торговцы смогли распространить свою религию среди европейцев, которые считались ревностными католиками. Страны, которые приняли Ислам, постепенно превращались в теократические государства: глава государства исполнял функции религиозного наставника своего народа.

*

Имя файла: Исламская-государственность-в-эпоху-средневекового-Востока.-Арабский-халифат.pptx
Количество просмотров: 68
Количество скачиваний: 0