Испания в период арабского господства. Памятники истории этого периода презентация

Содержание

Слайд 2

ПЛАН

История Арабского Халифата
Арабская Испания
Памятники истории
Глоссарий
Тест

Слайд 3

В VII—VIII вв. в результате завоеваний сложилось огромное государство — Арабский халифат, кото­рый

позже распался на отдельные государства. В странах Халифата была создана богатая культу­ра, связавшая воедино достижения разных народов. Арабы внесли огромный вклад в развитие науки, литературы, искусства.

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ

Слайд 4

Первое сто­летие Халифата прошло под знаком завоева­ний. В 636 г. арабы разбили византийцев

на реке Ярмук к северу от Иерусалима и за не­сколько лет захватили восточные провинции Византии: Сирию, Палестину и Египет, затем Иран, а позже и всё средиземноморское побе­режье Африки. В 711—714 гг. они подчинили Вестготское королевство в Испании, перешли Пиренеи и только в 732 г. были остановлены франками при Пуатье. На востоке они вышли к реке Инд, захватили Среднюю Азию и в 751 г. при Таласе нанесли поражение китайскому войску, но дальше не пошли.
Каждая новая победа усиливала уверен­ность мусульман во всемогуществе Аллаха, избравшего арабов орудием выполнения своей воли. Но были и другие причины их удиви­тельных успехов. Бывшие кочевники оказа­лись прекрасными воинами, их конница ата­ковала стремительно, а религиозное рвение удваивало силы. В то же время противостоя­щие им державы — Иран, Византия, вестгот­ская Испания — были ослаблены внутренними распрями или взаимной враждой. Их населе­ние, уставшее от войн и тяжёлых налогов, час­то готово было покориться без боя.
В середине VIII в. арабские завоевания в основном закончились. Арабы создали самую огромную державу, какую к тому времени знала история.

Слайд 5

На рубеже VIII-IX вв. Арабский халифат выглядел, как никогда, прочным. Столичный Багдад был

одним из самых больших городов мира, двор халифов утопал в роскоши.
Память о могуществе Халифата сохрани­лась в сказках «Тысяча и одна ночь», но расцвет Халифата оказался недолговечным. Во-первых, покорённые народы далеко не всегда желали мириться с завоевателями. Уже в VIII-IX вв. по Халифату прокатилась волна мятежей и народных волнений. Во-вторых, под властью халифов оказалась слишком большая территория. Наместники отдельных областей — эмиры — чувствовали себя в своих владениях полными хозяевами.

Слайд 6

АРАБСКАЯ ИСПАНИЯ

Завоевание арабами Испании в начале VIII века привело к созданию на пиренейском

полуострове могущественного Кордовского эмирата (с X века - халифата). Арабы и североафриканские племена – берберы, получившие впоследствии общее название – мавры, овладели почти всей Испанией, за исключением горных районов на севере полуострова. В руки мусульман попали области наиболее богатые естественными ресурсами, и экономически развитые еще с римских времен.

Слайд 7

Большой подъем в Арабской Испании переживали города. Уже к X веку их насчитывалось

до 400. Столица Арабского государства – Кордова – стала в X веке одним из крупнейших ремесленных, торговых и культурных центров Европы. Арабская Испания обладала сильным флотом, что способствовало оживленной торговле городов с Африкой, Италией, Византией и Левантом.
Арабы обогатили жизнь испанцев. В арабской Испании начали выращивать рис, сахарный тростник, гранатовые деревья, хлопок и т. п. Была расширена система ороси­тельных каналов, что улучшало земледелие. Особенно развилось виноградарство. Развивалось и скотоводство, прежде всего овцеводство. Крестьяне брали в аренду у крупных землевладельцев участки земли и вносили за пользование ими денежную плату. В городах процветали ремёсла: изготовление тканей, производство оружия, стекла, предметов роскоши, обработка кожи.
Экономические успехи арабской Испанией сопровождались ее культурным подъемом. В Кордове находились огромная библиотека и университет. Библиотеками славились многие другие города страны. Высшие школы в Арабской Испании были одними из первых в Европе. Значительный подъем переживают науки: медицина, математика, география. Арабская Испания – родина виднейших прогрессивных философов своего времени: Ибн-Ромда (Аверроэса) и Маймонида. Расцвет искусства и литературы, особенно поэзии, в Испании приходится на то время, когда уровень культуры в остальной Западной Европе был еще очень низким; многие европейцы приезжали учиться в университетах Кордовы, Севильи, Малаги, Гранады.
Арабская культура в Испании оказала влияние не только на Европу: она занимает важное место в истории мировой культуры. Через Кордовский халифат европейские страны познакомились (в переводах) с трудами арабских ученых по математике, астрономии, географии, физике, алхимии, медицины, анатомии.

Слайд 8

На севере Пиренейского полуострова мавры так и не смогли покорить горные районы Астурии,

где существовали небольшие христианские государства. Отсюда и началось освобождение захваченных арабами земель, названное Реконкиста (с исп. — отвоевание). Началом Реконкисты, которая длилась почти восемь веков, считается битва 718 г. возле городка Ковадонга, в которой победили испанцы-христиане.
В начале XI в. в арабской Испании разгорелись междоусобицы. Они привели к распаду аль-Андалус на несколько десятков самостоятельных княжеств. Упадок мусульманской государственности существенно облегчил процесс Реконкисты. На отвоёванных землях образовывались новые независимые государства; особенно выделялись Кастилия, Арагон и Португалия. Правители этих государств начали активно наступать на арабов и вытеснять их всё дальше на юг Пиренейского полу­острова. В 1085 г. был отвоёван г. Толедо, который стал столицей Кастилии.

Слайд 9

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ

Слайд 10

МЕСКИТА

Мечеть-собор стоит на остатках древнего храма вестготов. Данный факт подтвердили археологические раскопки, результаты

которых демонстрирует Музей Сан Висенте. Вторым подтверждением служат остатки мозаики, сохранившиеся от древнего христианского храма — базилики Сан Висенте. Она была разрушена мусульманами, чтобы возвести на этом месте мечеть, главную святыню ислама со времен, когда Кордова выполняла роль столицы Аль-Андалуса, известной как «мусульманская Испания» или «Кордовский халифат». Это впечатляющее сооружение, ныне известное как Мескита, стало местом для религиозных и общественных, политических и культурных манифестаций. Строительство храма производилось при правлении нескольких эмиров, а к окончанию строительных работ Мескиту украшали 1293 колонны, 1445 светильников и 280 люстр. Этапы строительства храма делят на четыре периода.

Слайд 11

ДВОРЕЦ АЛЬХАФЕРИЯ

Альхаферия считается жемчужиной исламского испанского наследия. Это самая крупная постройка в Испании,

относящаяся ко времени мусульманского владычества. В IX-XI веках эта территория лежала уже за крепостными стенами, окружавшими Сарагосу. Во 2-й половине IX века по приказу Абен-Альфака здесь начали возводить укрепленную крепость. С той поры до нашего времени сохранилась Башня Почета (Башня Трубадура), позднее достроенная. Строительство было продолжено в 1065-1081 годах при самом могущественном эмире Аль Муктадире из династии Бану-Худ. Квадратная в плане Альхаферия унаследовала структуру сирийских и иорданских дворцов второй половины VIII века эпохи Омейядов.

Слайд 12

СЕВИЛЬСКИЙ АЛЬКАСАР

Алькасар в Севилье — это витиеватая арабская архитектура, с богато украшенными полами,

потолками и стенам. Во времена правления арабов на Иберийском полуострове, в X веке, на месте современного Алькасара уже существовала римская крепость, которая не раз расширялась и перестраивалась. Первый дворец был построен династией Альмохадов. В 1161 г. был отдан приказ о возведении официальной резиденции на месте древнего форта. Были построены: главный дворец Аль-Мутамид, ванны, сторожевые башни и мечеть, Гипсовый дворик.

Слайд 13

ХИРАЛЬДА СЕВИЛЬИ

Хиральда (Giralda) — древняя мавританская башня, которая была во времена арабского владычества

минаретом Большой мечети Севильи. После завоевания города христианами на фундаменте мечети построили Севильский кафедральный собор, а минарет стал колокольней. Колокольня сегодня — один из символов Севильи. Хиральда главенствует над его старой частью, выступая главной вертикалью. Её высота достигает практически 98 метров.

Слайд 14

КРИСТО ДЕ ЛА ЛУС В ТОЛЕДО

Кристо де ла Лус (Cristo de la Luz)

— одно из древнейших культовых сооружений на территории Толедо, которое сохранилось в своем первоначальном виде с мавританского периода до наших дней. Мечеть Баб аль-Мардум (mezquita de Bab al-Mardum) была построена во времена расцвета Кордовского халифата в 390/999 году Мусой ибн Али на средства знатного горожанина Ахмада ибн Хадиди. Об этом сообщает куфическая надпись на верхней части главного фасада. Раньше на этом месте стояла вестготская церковь. Несмотря на свои небольшие размеры, мечеть играла важную роль в период арабского правления, так как располагалась близко от городских ворот Баб аль-Мардум, где жили богатые мусульмане.

Слайд 15

ЗАМОК ГОРМАС

Замок Гормас (Fortaleza de Gormaz) – это старинная мусульманская крепость, расположенная в

испанской провинции Сории. Её строительство началось ещё в IX веке во время кордовского халифата на месте предыдущей христианской крепости. Изначально маленькое укрепление было построено на северо-западе холма, но после отвоевания её христианами в 912 году и последующего возвращения к мусульманам во время правления Альакена II в период с 955 по 966 годы она была расширена. В свое время замок Гормас был основным мусульманским форпостом во время войны с христианами. Долгое время это была самая большая крепость на территории Европы. Периметр укрепления составлял более километра, на нем находилось 28 башен. Благодаря хорошему стратегическому положению, позволяющему контролировать подход к северу и реке Дуэро, эта крепость была лакомым кусочком, как для арабов, так и для христиан.

Слайд 16

АЛЬБАЙСИН

Арабский квартал Альбайсин с мавританскими постройками — любимое место прогулок жителей города и

туристов. Альбайсин расположен к северу от реки Дарро на холме напротив Альгамбры, возвышаясь над Нижним городом и составляя средневековую часть Гранады. Название квартала, вероятно, связано с араб. Rabad el-Bayyazin — «квартал сокольничих» или же относится к мусульманам из города Баэса, которые заселили квартал в XIII веке. В период правления династии Насридов город процветал, что отразилось в развитии Альбайсина в середине XIV века — он стал кварталом арабских и еврейских мастеров и торговцев.

Слайд 17

ХЕНЕРАЛИФЕ

Хенералифе (Generalife) — это загородная резиденция Насридов, гранадских эмиров XII-XIV веков. Дворцовый комплекс

состоит из садов, дворцов и двориков. Расположен он на склонах холма Серро дель Соль рядом с Альгамброй (Alhambra) и районом Альбайсин. Происхождение названия имеет несколько версий. По одной — Generalife образовалось от Yannat al-Arif, что на арабском значит «Сад Архитектора». По другой версии — это выражение переводится как «Самый высокий сад». Сады Хенералифе возводились в XII в. Первоначально в них было три входа. Султан и свита проходили из Альгамбры по крытому мостику через овраг (теперь его нет). Был вход на северо-западе, а также Бараний въезд — на севере. Резеденция Хенералифе была тихим приютом, куда любили удаляться султаны для отдыха в уединении. Близость Альгамбры позволяла одновременно наслаждаться природой, оторвавшись от дворцовых забот, но быть в курсе любых непредвиденных дел.

Слайд 18

АЛЬГАМБРА

Альгамбра – это грандиозное сооружение: комплекс садов и дворцов, объединённых крепостными стенами. Дорога

из Гранады до крепости проходит через красивый парк по склонам Куэста де Гомерес. Главным входом в комплекс служат Ворота Справедливости, созданные в 1348 году. Это монументальная кирпичная сводчатая арка, выстроенная в форме подковы. Когда-то Альгамбра являлась политическим центром и резиденцией эмиров Гранады. Творение мавританских архитекторов называли «земным раем», «Восьмым чудом света». Гранадский эмират в XIII-XIV вв. был богатейшим государством Испании. В этот период арабское владычество на Пиренеях вступило в свою последнюю фазу. Цитадель Альгамбра стала последним мусульманским оплотом на полуострове.

Слайд 19

ГЛОССАРИЙ:

Халифа́т (араб. خلافة — замещение, наследование) — первоначально, арабо-мусульманское государство, созданное пророком Мухаммедом

и впоследствии возглавляемое халифами («заместителями, наследниками»), а также система теократического исламского государства.
Ко́рдовский халифат (до 929 года — эмират) — средневековое мусульманское государство на территории современных Испании и Португалии (929—1031) со столицей в г. Кордова.
Эми́р, или ами́р (араб. امير — повелитель, вождь) — в некоторых мусульманских странах Востока и Африки титул правителя, князя, а также вообще лицо, носящее этот титул.
Реконкиста (от исп. reconquistar – отвоевывать) — освободительная борьба христианских народов Пиренейского полуострова против мусульманских мавританских (арабских и берберских) завоевателей в 8–15 вв.
Мескита (исп. la mezquita) — мечеть.

Слайд 20

ТЕСТ

Какой город был столицей Испанского Халифата?
Толедо
Севилья
Сарагоса
Кордова
Битва какого года положила начало Реконкисте?
710 г.
718 г.
723

г.
734 г.

Какое сооружение является самым крупным мусульманским наследием?
Хенералифе
Замок Гормас
Альхаферия
Альгамбра
Какое место являлось загородной резиденцией Насридов?
Альхаферия
Алькасар
Альгамбра
Хенералифе

Имя файла: Испания-в-период-арабского-господства.-Памятники-истории-этого-периода.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 0