Слайд 2
![ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ Рационализм 1890-е Функционализм 1920](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-1.jpg)
ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ
РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ
Рационализм 1890-е
Функционализм 1920 — 1930
Неофункционализм 1940 — 1950
Структурализм, брутализм, метаболизм 1960 — 1970
Хай-тек, декоструктивизм, минимализм, неомодернизм 1970 - …
Слайд 3
![ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ ТРАДИЦИОННАЯ (декоративно-художественная) Эклектика, ретроспективизм до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-2.jpg)
ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ
ТРАДИЦИОННАЯ (декоративно-художественная)
Эклектика, ретроспективизм до 1920
Арт-деко,
неоклассицизм 1930 — 1940
Постмодернизм, популизм, неотрадиционализм, неоар-деко 1930 — 1960
Слайд 4
![ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ СИНТЕТИЧЕСКАЯ сочетание рационализма и иррационализма) органическая архитектура, эко-архитектура, региональная архитектура.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-3.jpg)
ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ
СИНТЕТИЧЕСКАЯ
сочетание рационализма и иррационализма) органическая архитектура, эко-архитектура,
региональная архитектура.
Слайд 5
![ИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ XX в: Истоки современной архитектуры зарождались во второй](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-4.jpg)
ИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ XX в:
Истоки современной архитектуры зарождались во второй половине 19
в. под влиянием бурного развития технологий, промышленности, прогресса науки и техники
На рубеже веков новый стиль модерн прервал спокойное развитие традиционализма. Эволюционное развитие исторических стилей сменилось революционными скачками и активным развитием рационалистских направлений.
Слайд 6
![ИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ XX в: Западноевропейский и российский авангард 1910- 1920-х](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-5.jpg)
ИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ XX в:
Западноевропейский и российский авангард 1910- 1920-х гг стремился
рационально осмыслить конструкции и формы.
После второй мировой войны в Европе возрождается функционализм как продолжение рационалистической линии в архитектуре
Многие направления последующих десятилетий: структурализм, брутализм, хай-те, декоструктивизм, минимализм — в своей основе продолжают идеи авангардного искусства 1920-х гг.
Слайд 7
![ЭКЛЕКТИКА Эклектика — соединение разнородных художественных элементов, составляющих сложный по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-6.jpg)
ЭКЛЕКТИКА
Эклектика — соединение разнородных художественных элементов, составляющих сложный по составу псевдостиль.
Черпает
элементы в исторических стилях, базируется на широком выборе и компоновке образцов, форм и деталей, заимствованных из искусства разных эпох.
Активно используется метод стилизации, т.е. своеобразное «цитирование» стиля, избранного в качестве прототипа
Слайд 8
![Замок Нойшванштайн. Бавария. XIX в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-7.jpg)
Замок Нойшванштайн. Бавария. XIX в.
Слайд 9
![Дворец Пена. Синтра. Португалия. Смешение неоготики, исламского стиля и неоренессанса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-8.jpg)
Дворец Пена. Синтра.
Португалия. Смешение неоготики,
исламского стиля и неоренессанса
Слайд 10
![РАЦИОНАЛИЗМ Рационализм — совокупность архитектурных направлений, стремящихся к соответствию архитектуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-9.jpg)
РАЦИОНАЛИЗМ
Рационализм — совокупность архитектурных направлений, стремящихся к соответствию архитектуры современным представлениям
общества и искусства о современных достижениях науки и техники.
Яркими проявлениями рационалистической линии в архитектуре — стали ИНЖЕНЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА конца 19 — начала 20 вв. и архитектура ЧИКАГСКОЙ школы
Слайд 11
![ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Широкое использование новых строительных материалов: металла (чугун, сталь),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-10.jpg)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Широкое использование новых строительных материалов: металла (чугун, сталь), стекла, железобетона.
Вытеснение
ручного труда машинным, предварительное изготовление конструктивных элементов.
Эклектичность, сочетание различных стилей, стилизаторство. Подражание средневековым (готика, романский стиль) или классическим (античный, ренессанс) стилям
Слайд 12
![ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ Хрустальный павильон для первой Международной выставки в Гайд](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-11.jpg)
ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ
Хрустальный павильон для первой Международной выставки в Гайд парке Лондона
1851 (арх. Джозеф Пекстон) – из стекла (остекление общей площадью 900 000 футов (84,000 м²)) и бетона.
Инженером проекта стал Уильям Кабитт, проектирование – Чарльз Фокс.
Слайд 13
![Хрустальный дворец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Хрустальный дворец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-13.jpg)
Слайд 15
![НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА В ПАРИЖЕ Французский архитектор Анри Лабруст – библиотека](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-14.jpg)
НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА В ПАРИЖЕ
Французский архитектор Анри Лабруст – библиотека Св. Женевьевы
и Национальная библиотека в Париже.
Применены легкие металлические каркасы, заключенные в мощную оболочку из кирпичных стен.
Слайд 16
![Библиотека Св. Женевьевы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Национальная библиотека в Париже](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-16.jpg)
Национальная
библиотека в
Париже
Слайд 18
![ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ Символом новой архитектуры стала трехсотметровая башня Густава Эйфеля.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-17.jpg)
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ
Символом новой архитектуры стала трехсотметровая башня Густава Эйфеля.
По проекту
Эйфеля была построена и Статуя Свободы в Нью-Йорке.
Слайд 19
![Эйфелева башня](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-18.jpg)
Слайд 20
![ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА Чикагская школа - направление в американской архитектуре, сложившееся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-19.jpg)
ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА
Чикагская школа - направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е гг.
в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов.
Наиболее выдающийся представитель направления - архитектор Луис Салливен.
Девиз - «форма в архитектуре следует функции».
Архитекторы «чикагской школы» создавали здания, соединяющие ясность композиции целого с выразительной пластикой деталей, отражающей логику конструкции.
Слайд 21
![ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА Примерами могут служить: В ЧИКАГО - Монаднок билдинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-20.jpg)
ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА
Примерами могут служить:
В ЧИКАГО - Монаднок билдинг (1891 г., Д. Х. Бернем,
Дж. Уэлборн Рут ), Рилайенс билдинг (1894, Д. Бернем, Ч. Этвуд), универмаг «Карсон-Пири-Скотт» (1899-1904, Луис Салливен);
В НЬЮ-ЙОРКЕ - Баярд билдинг (ныне Кондикт билдинг) (1898, Л. Салливен),; в Сент-Луисе - Уэйнрайт билдинг (1891, Д.Адлер, Л.Салливен).
Слайд 22
![Аудиториум билдинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Баярд билдинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Монаднок билдинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Чикаго билдинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-24.jpg)
Слайд 26
![МОДЕРН Модерн — стиль в западноевропейском, российском и американском искусстве.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-25.jpg)
МОДЕРН
Модерн — стиль в западноевропейском, российском и американском искусстве.
Характерна антиэклектичность,
синтетичность (стремление объединить все виды искусства, соединить рационалистическое и иррационалистическое начала)
Слайд 27
![ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ Отказ от обязательных симметричных форм. Отказ от прямых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-26.jpg)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Отказ от обязательных симметричных форм.
Отказ от прямых линий и углов.
Извивающиеся линии.
В декоре - асимметричные арабески, растительные мотивы.
Использование новых технологий и материалов (металл, стекло).
Слайд 28
![ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ Сочетание эстетики и функции. «Магазинские окна» - широкие,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-27.jpg)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Сочетание эстетики и функции. «Магазинские окна» - широкие, предназначенные играть
роль витрин.
Внимание фасаду и интерьеру. Детальная художественная проработка лестниц, дверей.
Окончательно складывается тип жилого доходного дома.
Получает развитие многоэтажное строительство
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-28.jpg)
Слайд 30
![АРХИТЕКТОРЫ Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих – Австрия; Виктор Орта,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-29.jpg)
АРХИТЕКТОРЫ
Отто Вагнер,
Йозеф Мария Ольбрих – Австрия;
Виктор Орта, Поль Анкар,
Анри
Ван де Вельде – Бельгия;
Эден Лехнер - Венгрия;
Петер Беренс – Германия;
Хендрик Берлаге – Голландия;
Антонио Гауди - Испания;
Элиель Сааринен - Финляндия;
Эктор Гимар – Франция;
Йозеф Фанта — Чехия;
Чарльз Ренни Макинтош и группа
«Четвёрка» — Великобритания;
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Выставочный зал Сецессиона с куполом-шаром из золотых ветвей (арх. Йозеф Мария Ольбрих)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-31.jpg)
Выставочный зал Сецессиона с куполом-шаром из золотых ветвей (арх. Йозеф Мария
Ольбрих)
Слайд 33
![Виктор Орта. Отель СОЛЬВЕЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-32.jpg)
Виктор Орта. Отель СОЛЬВЕЙ
Слайд 34
![Виктор Орта. Отель ТАССЕЛЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-33.jpg)
Виктор Орта. Отель ТАССЕЛЬ
Слайд 35
![Виктор Орта. Лестница дома ТАССЕЛЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-34.jpg)
Виктор Орта. Лестница дома ТАССЕЛЬ
Слайд 36
![Виктор Орта. Дом ВАН ЭТВЕЛЬДЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-35.jpg)
Виктор Орта. Дом ВАН ЭТВЕЛЬДЕ
Слайд 37
![Антонио Гауди. Дом БАЛЬО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Антонио Гауди. Дом ВИСЕНС](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-37.jpg)
Антонио Гауди. Дом ВИСЕНС
Слайд 39
![Антонио Гауди. Дом КАЛЬВЕТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-38.jpg)
Антонио Гауди. Дом КАЛЬВЕТ
Слайд 40
![Антонио Гауди. Дом МИЛА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-39.jpg)
Слайд 41
![Антонио Гауди. Искупительный храм св. Семейства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-40.jpg)
Антонио Гауди. Искупительный храм св. Семейства
Слайд 42
![АР ДЕКО Хрустальный павильон для первой Ар деко — стилическое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-41.jpg)
АР ДЕКО
Хрустальный павильон для первой Ар деко — стилическое течение в
искусстве архитектуре стран Европы и Америки второй четверти 20 в., получило название от Международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925.
Для него характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Ар деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма, экспрессионизма. После 1920-х гг. он проявился в интерьерах фешенебельных отелей, офисов крупных компаний — небоскреб фирмы Крайслер в Нью—Йорке и Рокфелеровский центр в Нью-Йорке
Слайд 43
![ФУНКЦИОНАЛИЗМ Функционализм — рационалистическое направление в архитектуре 1920-х гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-42.jpg)
ФУНКЦИОНАЛИЗМ
Функционализм — рационалистическое направление в архитектуре 1920-х гг.
Слайд 44
![ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-43.jpg)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и
сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауз») и Нидерландах (Я.Й.П. Оуд). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).
Слайд 45
![ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ФОРМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ Ле Корбюзье: «Дом - машина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-44.jpg)
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
ФОРМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ
Ле Корбюзье: «Дом - машина для жилья».
МИНУСЫ:
«Безликость «серийности»,
Бездуховность, серость
и искусственность бетона
Угловатость, грубость и минимализм внешней отделки.
Слайд 46
![ПРИЗНАКИ Использование простых прямоугольных форм. Основной материал — монолитный и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-45.jpg)
ПРИЗНАКИ
Использование простых прямоугольных форм.
Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже
- кирпич. Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. Преобладающая цветовая гамма - серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации.
Слайд 47
![ПРИЗНАКИ Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли - идея Ле Корбюзье.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-46.jpg)
ПРИЗНАКИ
Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли - идея Ле Корбюзье.
Для промышленных и,
частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос - так называемое «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье .
Широкое использование образа «дома на ножках» - состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции.
Слайд 48
![Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье Столбы-опоры. Дом приподнят над](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-47.jpg)
Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье
Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на
железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями - для сада или стоянки автомобиля.
Плоские крыши-террасы на которых можно было бы разводить сад или создать место для отдыха.
Слайд 49
![Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье Свободная планировка. Поскольку стены](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-48.jpg)
Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье
Свободная планировка. Поскольку стены больше не
являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство можно организовать с гораздо большей свободой.
Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции здания и отсутствию, в связи с этим, несущих стен, окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.
Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома. Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.
Слайд 50
![Ле Корбюзье. Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Германия. 1927](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-49.jpg)
Ле Корбюзье. Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Германия. 1927
Слайд 51
![Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-50.jpg)
Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом
Слайд 52
![Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-51.jpg)
Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом
Слайд 53
![Ле Корбюзье. Монастырь Санта-Мария де ля Туретт, Лион, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-52.jpg)
Ле Корбюзье. Монастырь Санта-Мария де ля Туретт, Лион, Франция
Слайд 54
![Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-53.jpg)
Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси, Франция
Слайд 55
![Ле Корбюзье. Административное здание в Чандигархе, Индия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-54.jpg)
Ле Корбюзье. Административное здание в Чандигархе, Индия
Слайд 56
![Вальтер Гроппиус. Баухауз в Дессау. Германия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-55.jpg)
Вальтер Гроппиус. Баухауз в Дессау. Германия.
Слайд 57
![Вальтер Гроппиус. Собственный дом в США](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-56.jpg)
Вальтер Гроппиус. Собственный дом в США
Слайд 58
![Вальтер Гроппиус. Баухауз в Дессау. Германия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-57.jpg)
Вальтер Гроппиус. Баухауз в Дессау. Германия.
Слайд 59
![Вальтер Гроппиус](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-58.jpg)
Слайд 60
![Вальтер Гроппиус](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-59.jpg)
Слайд 61
![Вальтер Гроппиус. Фабрика сапожных колодок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-60.jpg)
Вальтер Гроппиус. Фабрика сапожных колодок
Слайд 62
![М.Брейер, П Зерфюсс и П.Нерви – здание ЮНЕСКО в Париже](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-61.jpg)
М.Брейер, П Зерфюсс и П.Нерви – здание ЮНЕСКО в Париже
Слайд 63
![Л.Мис Ван дер Роэ. Фарнсуорт хауз в Плано, США. Хрестоматийный пример виллы в стиле функуционализма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-62.jpg)
Л.Мис Ван дер Роэ. Фарнсуорт хауз в Плано, США. Хрестоматийный пример
виллы в стиле функуционализма
Слайд 64
![НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ Неофункционализм утверждается в мировом архитектурном процессе с 1950-х, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-63.jpg)
НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ
Неофункционализм утверждается в мировом архитектурном процессе с 1950-х, в отличии от
функционализма 1920-х и 1930-х он еще более опирается на передовую строительную технику, новые конструкции и материалы.
Слайд 65
![Национальный центр промышленности и техники в Париже, арх. Б. Зерфюс и Р. Камелло](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-64.jpg)
Национальный центр промышленности и техники в Париже, арх. Б. Зерфюс и
Р. Камелло
Слайд 66
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-65.jpg)
Слайд 67
![Здание ООН в Нью-Йорке, арх. У. Гаррисон и Ле Корбюзье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-66.jpg)
Здание ООН в Нью-Йорке, арх. У. Гаррисон и Ле Корбюзье
Слайд 68
![Корпус арх ф-та Иллинойскоо ин-та, арх. Мис ван дер Роэ 1956](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-67.jpg)
Корпус арх ф-та Иллинойскоо ин-та, арх. Мис ван дер Роэ 1956
Слайд 69
![Здание Сигрэм в Нью-Йорке, арх. Мис ван дер Роэ и Ф. Джонсон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/605385/slide-68.jpg)
Здание Сигрэм в Нью-Йорке, арх.
Мис ван дер Роэ и Ф. Джонсон