История и культура Санкт-Петербурга в XIX в презентация

Содержание

Слайд 2

«Александру Первому Благодарная Россия» В честь победы над наполеоновской Францией

«Александру Первому Благодарная Россия»
В честь победы над наполеоновской Францией на Дворцовой площади

30 августа 1832 года стали устанавливать колонну, созданную по проекту
Монферрана. Колонна, названа Александровской в честь Александра Первого.
Слайд 3

На век победу чтоб прославить, Будут здесь колонну ставить. В

На век победу чтоб прославить, Будут здесь колонну ставить.
В центр фундамента была

заложена бронзовая шкатулка с монетами, отчеканенными в честь победы 1812г.
Теперь на пьедестал будут ставить колонну.
Слайд 4

Как водрузят на постамент Такой огромный монумент?

Как водрузят на постамент Такой огромный монумент?

Слайд 5

Но колонну поднимают- На постамент уж водружают На базе разработок

Но колонну поднимают- На постамент уж водружают

На базе разработок генерал-лейтенанта А.А. Бетанкура

по установке колонн Исаакиевского собора была сконструирована подъёмная система для поднятия и установки Александровской колонны. На площади водрузили колонну и без всяких креплений установили на пьедестал.
Слайд 6

Над колонной ангел встал, и крест на солнце засверкал.

Над колонной ангел встал, и крест на солнце засверкал.

Слайд 7

С тех пор гранитный монолит На Главной площади стоит

С тех пор гранитный монолит На Главной площади стоит

Слайд 8

Над колонной, Держа крест, Ангел смотрит, Как с небес

Над колонной,
Держа крест,
Ангел смотрит,
Как с небес

Слайд 9

Фрагмент барельефа Александровской колонны

Фрагмент барельефа Александровской колонны

Слайд 10

На пьедестале колонны со стороны Зимнего дворца, украшенной двумя летящими

На пьедестале колонны со стороны
Зимнего дворца, украшенной двумя
летящими

Славами, несущими знамёна ,
надпись:
«Александру Первому
Благодарная Россия»
Слайд 11

Аничков мост приобрёл современный вид при Николае Первом

Аничков мост приобрёл современный вид при Николае Первом

Слайд 12

Здесь укротитель властный В борьбе с конём опасной Конечно, дикий

Здесь укротитель властный В борьбе с конём опасной

Конечно, дикий конь сильней,
Но человек

хитрей, умней.
На этом диком скакуне
Уже попона на спине.
Да и уздечка уж на нём
Тот конь атлетом покорён.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

На Аничковом мосту скульптурная группа «Укрощение коня»

На Аничковом мосту скульптурная группа «Укрощение коня»

Слайд 18

Кони «тиражированные» Коней на Аничковом мосту называют «тиражированными» потому, что

Кони «тиражированные»

Коней на Аничковом мосту называют «тиражированными» потому, что
два раза

бронзовые скульптуры на Аничковом мосту заменялись гипсовыми.
А куда отправлялись бронзовые скульптурные группы?
Слайд 19

Почему бронзовые кони заменялись гипсовыми? Николай Первый одну пару коней,

Почему бронзовые кони заменялись гипсовыми?

Николай Первый одну пару коней, отлитую в

бронзе, подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму Четвёртому, а вторую, отлитую в бронзе, подарил сицилийскому королю. Одна пара статуй стоит в Берлине, а другая в Неаполе.
Слайд 20

В решётке этого моста можно увидеть мифические создания

В решётке этого моста можно увидеть мифические создания

Слайд 21

В узоре над Фонтанкой тритоны, гиппокампы

В узоре над Фонтанкой тритоны, гиппокампы

Слайд 22

В той решётке с ними рядом На мосту сидят наяды

В той решётке с ними рядом На мосту сидят наяды

Слайд 23

Из морской явились сказки, А взирают без опаски. Хоть осанка горделива, Но хвостом-то бьют игриво.

Из морской явились сказки,
А взирают без опаски.
Хоть осанка горделива,
Но хвостом-то бьют

игриво.
Слайд 24

А тритон- другое дело- На голове стоит он смело

А тритон- другое дело- На голове стоит он смело

Слайд 25

А где другой загадочный, Кружевной и сказочный С решёткою изящный мост- Для грифонов важный пост?

А где другой загадочный,
Кружевной и сказочный
С решёткою изящный мост-
Для грифонов важный

пост?
Слайд 26

Подлинные сфинксы в Петербурге

Подлинные сфинксы в Петербурге

Слайд 27

В 1832 г. прибыли эти сфинксы из Египта в Петербург

В 1832 г. прибыли эти сфинксы из Египта в Петербург

Сфинксы! Древнее

творенье! Здесь, в стране для них чужой Вызывая восхищенье Славу обрели, покой.( Луценко И.В.)
Поэт Валерий Брюсов писал:
« Они как будто слышат волны
Иной торжественной реки….»
Вопрос. Какой реки?
Слайд 28

И сколько тысяч лет те стражи Не видели и света

И сколько тысяч лет те стражи
Не видели и света даже.
Теперь от

сфинксов мы узнали,
Что в древних Фивах их создали.
Не у гробницы фараона….
А у Невы теперь как дома.
Слайд 29

И волею судьбы здесь встав, Они поведали вполне Аменхотепа гордый нрав Уже и северной волне.

И волею судьбы здесь встав,
Они поведали вполне
Аменхотепа гордый нрав
Уже и северной

волне.
Слайд 30

На той же пристани стоят два грифончика у самой воды

На той же пристани стоят два грифончика у самой воды

Слайд 31

В окружении 44-х колонн стоит здание Биржи

В окружении 44-х колонн стоит здание Биржи

Слайд 32

Это были памятники первой половины 19-го века Во второй половине

Это были памятники первой половины 19-го века

Во второй половине 19-го века

в 1855году встал на престол сын Николая Первого Александр Второй.
По его указу по рисунку Монферрана был создан памятник Николаю Первому.
Слайд 33

памятник Николаю Первому на Исаакиевской площади Император тот тщеславный и

памятник Николаю Первому на Исаакиевской площади
Император тот тщеславный
и гордый на

своём коне,
Но путь к трону ведь бесславный
Был когда-то в декабре.

?

Слайд 34

Памятник создан по рисунку Монферрана. Скульптор Клодт. Памятник уникален. Конная

Памятник создан по рисунку Монферрана. Скульптор Клодт.

Памятник уникален. Конная статуя держится

на двух точках опоры.
Николай Первый в парадном
кавалергардском мундире.
На его голове каска с орлом.
Слайд 35

Бывший Константиновский- это Мраморный дворец Построен он по указу Екатерины

Бывший Константиновский- это Мраморный дворец

Построен он по указу Екатерины Второй и

подарен графу Орлову в память о его
Участии в дворцовом перевороте в результате которого она встала на престол.
И дворец этот тогда назывался «Дворцом Благодарности».
Слайд 36

Мраморный дворец создан по проекту А. Ринальди После смерти Орлова

Мраморный дворец создан по проекту А. Ринальди

После смерти Орлова дворец отдан

великому князю Константину Павловичу, затем великому. князю Константину Николаевичу и в конце 19го века дворец принадлежал великому князю Константину Константиновичу, то есть членам царской семьи. Дворец стали называть Константиновским.
Слайд 37

Гранита, мрамора певец Над Невой создал дворец

Гранита, мрамора певец Над Невой создал дворец

Слайд 38

Дворец, созданный Ринальди, Будто музыка Вивальди.

Дворец, созданный Ринальди, Будто музыка Вивальди.

Слайд 39

Сливаясь с небом и водой, Природу славит и покой

Сливаясь с небом и водой, Природу славит и покой

Слайд 40

А какой дворец принадлежал брату Александра Первого и Николая Первого

А какой дворец принадлежал брату Александра Первого и Николая Первого ?

За

решётчатой оградой
Стоит тот княжеский дворец
Величавый и парадный:
Ведь Росси Карл его творец.
В этом дворце ныне Русский музей Александра Третьего.
Слайд 41

Фасад- сюжет военных дней. Вся скульптура в честь побед. А

Фасад- сюжет военных дней.
Вся скульптура в честь побед.
А предназначено здесь ей
Хранить

историю тех лет.

Фасад- сюжет военных дней.
Вся скульптура в честь побед.
А предназначено здесь ей
Хранить историю тех лет.

Имя файла: История-и-культура-Санкт-Петербурга-в-XIX-в.pptx
Количество просмотров: 14
Количество скачиваний: 0