История комиксов презентация

Содержание

Слайд 2

Человечество с ранних времен использовало иллюстрации для создания связного повествования, будь то египетские иероглифы, греческие

фрески или средневековые гобелены, но история комиксов в современном понимании этого слова берёт начало в середине XVIII века. Появление комиксов тесно связано с политической и социальной жизнью общества, если прежде иллюстрациями сопровождались в основном религиозные тексты, то авторы Эпохи Просвещения начали рисовать сатиру и юмор. Одним из таких авторов стал английский художник и иллюстратор Уильям Хогарт (1697 — 1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединённых общей историей, например, «Карьеру проститутки», «Карьеру мота» и «Модный брак».

Слайд 3

William Hogarth - A Rake's Progress 1-8

Слайд 4

Следующий этап в развитии комиксов пришёлся на массовое распространение газет и журналов. Издатели быстро сообразили, что

иллюстрации станут наглядным способом комментирования окружающей реальности, и вскоре истории в картинках стали постоянными гостями большинства уважающих себя изданий. Художники не боялись экспериментировать с форматом и начали создавать целые циклы иллюстраций, объединённых общим сюжетом, причем, начиная со второй половины XIX века, в подобных циклах сформировались свои герои и второстепенные персонажи, появляющиеся в издании на регулярной основе.

Слайд 5

Авторы не боялись экспериментов. Швейцарский карикатурист Родольф Тёпфер, автор «Приключений Обадайи Олдбака», размещал

текстовые подписи под рисунками, немецкий поэт-юморист Вильгельм Буш создал оказавшее огромное влияние на современников и потомков произведение «Макс и Мориц», в котором чёрно-белые иллюстрации сопровождались стихами, а американец Ричард Ф. Аутколт ввёл в широкий обиход использование «облачков» для отображения слов и мыслей персонажей. Созданные Аутколтом серии «Аллея Хогана», «Жёлтый малыш» (кстати, именно от этого комикса пошло словосочетание «жёлтая пресса») и «Бастер Браун» считаются первыми традиционными комиксами.

Слайд 6

Первые комиксы были чёрно-белыми, а первый цветной газетный комикс появился в 1894 году в газете «Нью-Йорк

Ворлд», его автором был Уолт Макдугал.

Слайд 7

Как изменялся жанр

Первые газетные комиксы были чисто юмористическими и сатирическими, но, начиная с двадцатых годов

двадцатого века, в прессе по обе стороны Атлантического океана стали появляться приключенческие и детективные истории. «Спирит», «Бак Роджерс», «Флэш Гордон», «Приключения Тинтина» завоевывали себе тысячи поклонников, огромным спросом пользовались и газетные стрипы о приключениях Микки Мауса за авторством Флойда Готтфредсона и Эла Талиаферро. Сложилось даже своеобразное разделение газетных комиксов на ежедневные, выходящие по будням, и воскресные: если ежедневные стрипы печатались в чёрно-белом цвете, но воскресные комиксы были цветными.

Слайд 8

До 1929 года комиксы шли исключительно как дополнение к уже существующим газетам и журналам и их нельзя было

купить отдельно, но в 1929 году ситуация поменялась — в издательстве Dell вышел первый номер журнала Funnies, в котором перепечатывались лучшие газетные истории из одноимённого ежедневного стрипа. Спустя пять лет издатели принялись печатать в журналах и оригинальные рассказы, а в 1938 году рынок комиксов изменился навсегда с выходом первого номера Action Comics, на обложке которого красовался один из самых культовых комиксных героев всех времён — Супермен. С его появлением началась эра, которую позже назовут Золотым веком комиксов.

Слайд 9

Во время Второй мировой войны самыми популярными жанрами были истории о супергероях и забавных зверушках, причём

многие истории носили откровенно патриотический характер, а капитан Америка и многие другие комиксные герои активно боролись с врагом. Примечательно, что истории о бравых супергероях на войне, пользовались большим спросом в тылу, в то время как солдаты предпочитали более мирные и весёлые комиксы, позволяющие хотя бы на время отвлечься от тягот и ужасов фронтовой жизни.

Слайд 10

В начале пятидесятых годов, с массовым распространением телевидения, популярность комиксов пошла на спад. Практически все истории

о супергероях увяли в начале пятидесятых годов, на смену им пришли вестерн, научная фантастика, мистика, детектив и романтика. Но и эти жанры оказались под угрозой исчезновения. В 1954 году психиатр Фредрик Вертам авторитетно заявил, что комиксы дурно влияют на молодёжь, ведут к росту подростковой преступности и сотням других грехов. Под влиянием общественности издатели были вынуждены выпустить специальный Кодекс Комиксов, который чётко прописывал запретные и разрешённые темы. Появление Кодекса на корню уничтожило детективные комиксы и ужастики, привело к закрытию ряда издательств и косвенно повлияло на ренессанс супергеройского жанра, который с началом шестидесятых годов начал активно развиваться и на долгие годы завоевал лидирующее место на рынке. К Бэтмену и Супермену, одним из немногих героев, уцелевших со времен Золотого века комиксов, добавились Флэш, Зелёный фонарь, Человек-Паук, Мстители, Тор, Железный человек, доктор Стрэндж, Фантастическая четвёрка и многие другие культовые персонажи.

Слайд 11

В шестидесятые годы впервые появились такие конвенты как Комик-Кон. Сегодня это крупные фестивали, посвящённые

всем отраслям индустрии развлечений. К этим конвентам готовят анонсы, премьеры и громкие объявления, на них представлены крупнейшие кинокомпании и издательства книг, комиксов и видеоигр, среди посетителей куча звёзд. Но тогда, пятьдесят лет назад, это в буквальном смысле были слёты фанатов комиксов, которые общались друг с другом, обменивались комиксами и стремились купить недостающие выпуски любимых серий.

Далеко не всем авторам жанра было интересно выпускать истории, ограниченные Кодексом Комиксов, поэтому помимо обычных журналов выходило множество фэнзинов, любительских и неофициальных изданий, на страницах которых авторы могли не бояться цензуры и поднимать волнующие их социальные, политические и философские темы.

Слайд 12

В середине восьмидесятых годов индустрия комиксов пережила своеобразный Ренессанс — именно тогда появились авторы, которые

заново определили границы жанра и превратили истории о супергероях из веселых картинок в мрачные, порой даже пугающие повествования о людях с изуродованной судьбой. Особенно плодотворным получился отрезок с 1985 по 1987 года, когда с интервалом всего в несколько месяцев в продажу поступили «Мираклмэн» Алана Мура, «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера, «Маус» Арта Шпигельмана, «Хранители» Алана Мура и Дейва Гиббонса, «Сорвиголова: Рождённый заново» и «Бэтмен: Год первый» Фрэнка Миллера и Дэвида Маццучелли, «Что случилось с человеком завтрашнего дня» Алана Мура.

Слайд 13

С середины девяностых годов появился новый вид комиксов — веб-комиксы. Так стали называть стрипы, публикующиеся

в Интернете, зачастую на специализированных ресурсах. Веб-комиксы завоевали популярность благодаря легкости доступа, отсутствию привязки к бумаге, удобству и открывающимся возможностям наподобие бесконечного холста, на котором художник может развивать свою историю невообразимо долго.

Слайд 14

Сегодня в жанре наметилось три направления:
американские комиксы, европейские (франко-бельгийские) и японские (манга).

Слайд 15

Американские комиксы по большей части описывают «сверхдобро», имеющее фантастические суперспособности и живущее по

принципу «око за око», безжалостно и кроваво уничтожающее всех злых. Супергероев давно уже многие сотни, постоянно на слуху несколько десятков особенно удачных, начиная от Бэтмена и Супермена, воюющих в строю спасителей Земли от вселенского зла уже много десятилетий. По мотивам комиксов снимают фильмы и даже сериалы — и большая их часть имеет огромный коммерческий успех.

Слайд 16

Европейские комиксы (bande dessinee) — менее жестокие и с большим чувством юмора. Самих французских

поклонников bande dessinee (рисованная лента) оскорбило бы сравнение их любимых графических романов с комиксами. Ведь их любимые герои — пес Пиф, постоянно попадающий в разнообразные истории, инспектор Людовик, простоватый на вид детектив, постоянно вынужденный решать немыслимые логические задачи, дабы поймать преступника, и в конце каждой серии таки разоблачавший очередного ловкача, вздумавшего обмануть правосудие.

Слайд 17

Еще много фантастических и фэнтезийных сериалов. Да и выходят bande dessinee не едиными

выпусками-синглами, а целыми альбомами, в каждом из которых — множество историй. Более 50 лет выходит bande dessinee про приключения Валериана и Лорелин. Далекое будущее, космос, корабли, бороздящие просторы Вселенной, и двое, он и она, Валериан и Лорелин — которые постоянно участвуют в в блистательных и опасных приключениях. Люк Бессон снял по их приключениям фильм. У Джорджа Лукаса в «Звездных войнах» некоторые графические находки (золотое бикини) заимствованы из приключений Валериана и Лорелин. Даже фильм «5-й элемент» взял некоторые свои моменты из этого французского комикса. Ну, про приключения Астерикса и Обеликса не стоит даже и упоминать — знаменитейшая рисованная лента. А знаменитый Тинтин?! Первые выпуски про него вышли аж в 1929 году! А совсем недавно вышел огромный мультяшный фильм про его приключения на планете сокровищ.

Слайд 18

Японские комиксы манга — это сочетание японского колорита и самобытности с жестокостью американских комиксов.

Их особенность в том, что они всегда черно-белые, цветными у них бывают только обложки книг. Спектр тем манга очень широк: бывают истории манга для детей — это либо бытовые с элементами
фэнтези, либо чисто сказочные
истории для детей про
волшебство; а есть истории
про супергероев и
супермонстров.
В общем — все,
вплоть до ужасов.
Имя файла: История-комиксов.pptx
Количество просмотров: 183
Количество скачиваний: 1