История возникновения фирменного стиля в контексте графического дизайна изделий из текстиля презентация

Содержание

Слайд 2

Графический дизайн по различным эпохам Изучение «доисторического» знаково-символико-орнаментального графического наследия

Графический дизайн по различным эпохам

Изучение «доисторического» знаково-символико-орнаментального графического наследия – это

период от возникновения графических знаковых систем у первобытных племен до современной профессиональной проектной графической деятельности (палеолит, мезолит, неолит, энеолит, неоэнеолит и начала бронзового века). Он позволяет считать, что символы, магические родовые знаки и орнамент в своей основе является многократным повторением древнего символа с целью «усиления» его воздействия и «магической силы»
Слайд 3

Графический дизайн по различным эпохам Проектная культура состоит из трёх

Графический дизайн по различным эпохам

Проектная культура состоит из трёх фаз:
Канон
Историческая проектная

культура
Проектное творчество
Слайд 4

Канон Первая фаза развития занимает особое место, важное для осмысления

Канон

Первая фаза развития занимает особое место, важное для осмысления проблем современного

графического дизайна.
Период, когда произошло зарождение графической символики, много тысячелетий, называется «Канонический тип эпохи».
Слайд 5

Канон в первобытной культуре Задолго до возникновения письменности человек начал

Канон в первобытной культуре

Задолго до возникновения письменности человек начал использовать в

общении изобразительные знаки, представляющие собой как реальные объекты, так и геометрические фигуры, наделенные конкретным смысловым содержанием.
Постепенно, в процессе развития культуры, человечество стало пользоваться знаками-символами для выражения мыслей и представлений, в ряде случаев наделёнными сакральным смыслом, недоступным для большинства и известным лишь «посвященным», владеющим «ключом» для расшифровки предполагаемого смысла.
Слайд 6

Канон Индейская мифология

Канон

Индейская мифология

Слайд 7

Канон Индейская мифология

Канон

Индейская мифология

Слайд 8

Канон в первобытной культуре В славянской культуре предвестником знаков-символов власти на одежде была татуировка на теле

Канон в первобытной культуре

В славянской культуре предвестником знаков-символов власти на одежде

была татуировка на теле
Слайд 9

Графические знаки Универсальные архетипические знаки – символы, возникшие в эпоху

Графические знаки
Универсальные архетипические знаки – символы, возникшие в эпоху палеолита, -

ромб (квадрат), круг, треугольник. Они несут сквозь века сакрально-мифологический смысл.
Слайд 10

Графические знаки Знаки могли переходить с предмета на предмет и

Графические знаки
Знаки могли переходить с предмета на предмет и превращать данные

символы в охранно-защитные обереговые комплексы
Слайд 11

Графические знаки Посредством символических изображений люди стремились передать потомкам жизненно

Графические знаки

Посредством символических изображений люди стремились передать потомкам жизненно важную информацию,

в результате чего эти символы приобретали значение «родовой памяти» и служили связью для членов человеческого общества
Слайд 12

Канон

Канон

Слайд 13

Символы На содержание и графическое выражение символа, являющегося «посланием сквозь

Символы

На содержание и графическое выражение символа, являющегося «посланием сквозь века» -

стилевые изменения в искусстве влияния не оказывают.
Символ индифферентен по отношению к стилю.
Слайд 14

Орнамент Орнамент более гибкая художественная структура, подчиняющаяся стилевым изменениям в искусстве, за исключением канонического орнамента

Орнамент

Орнамент более гибкая художественная структура, подчиняющаяся стилевым изменениям в искусстве, за

исключением канонического орнамента
Слайд 15

Канонический орнамент Канонический орнамент основан на знаково-символических формах, сохраняемых в народном искусстве до настоящего времени.

Канонический орнамент

Канонический орнамент основан на знаково-символических формах, сохраняемых в народном искусстве

до настоящего времени.
Слайд 16

«Символ, орнамент и знак в истории культуры» Знаки-символы в различных

«Символ, орнамент и знак в истории культуры»

Знаки-символы в различных культурах несмотря

на удаленность стран народов друг от друга передают почти идентичные понятия: зашифрованное космогоническое понимание мира, его строения и законов, управляющих развитием общества и отдельными процессами жизни.
Слайд 17

«Символ, орнамент и знак в истории культуры» Знаки-символы Орнаментация канонических

«Символ, орнамент и знак в истории культуры»

Знаки-символы Орнаментация канонических одежд с

акцентированием «обереговах зон» - это
Голова,
Грудь
Живот,
Руки
связана с древнейшей символикой знаковых форм.
Слайд 18

Графические знаки Знаки

Графические знаки
Знаки

Слайд 19

«Символ, орнамент и знак в истории культуры» Орнаментальная символика, олицетворяющая

«Символ, орнамент и знак в истории культуры»

Орнаментальная символика, олицетворяющая микрокосм человеческой

жизни, организованная в виде чёткой графической знаковой системы, воспроизводится на костюме на протяжении всех эпох, вплоть до настоящего времени.
Слайд 20

Эволюция знаковых форм Эволюция знаковых форм в западной Европе и

Эволюция знаковых форм

Эволюция знаковых форм в западной Европе и в России

исторически происходила в четырех направлениях:
геральдика
сфагистика (печать)
вексиллография
орнамент

Геральдика

Слайд 21

Эмблемы средневековья Сфагистика – наука о печатях

Эмблемы средневековья

Сфагистика – наука о печатях

Слайд 22

Эволюция знаковых форм Вексиллография – (от латыни «знамя») вспомогательная историческая

Эволюция знаковых форм

Вексиллография – (от латыни «знамя») вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся

изучением флагов, знамён, штандартов, вымпелов и прочих предметов подобного рода.
Слайд 23

Геральдика В европейской геральдике широко применялись символы, перешедшие в новое тысячелетие из античной культуры.

Геральдика

В европейской геральдике широко применялись символы, перешедшие в новое тысячелетие из

античной культуры.
Слайд 24

Геральдика Средневековые ремесленные знаки, эмблемы и гербы являлись средствами личной

Геральдика

Средневековые ремесленные знаки, эмблемы и гербы являлись средствами личной и социальной

идентификации, средством маркирования продуктов ремесла, а также способом утверждения права собственности на движимое и недвижимое имущество.
Слайд 25

Эмблемы средневековья Цеховая эмблематика демонстрировалась на улицах средневековых городов в

Эмблемы средневековья

Цеховая эмблематика демонстрировалась на улицах средневековых городов в дни святых

патронов и общественных праздников, которые превращались в общегородские народные праздники.
Слайд 26

Эмблемы средневековья В этих процессах участвовали самые достопочтенные члены цеха.

Эмблемы средневековья

В этих процессах участвовали самые достопочтенные члены цеха.

Слайд 27

Эмблемы средневековья В этих процессах участвовали самые достопочтенные члены цеха.

Эмблемы средневековья

В этих процессах участвовали самые достопочтенные члены цеха.
Порядок следования

различных ремесел был строго ранжирован. Первыми шли каменщики, за ними –

мельники и сукностриги, далее – ткачи, скорняки, канатчики, разносчичи, судостроители. Каждая группа со своими знаменами, вымпелами, свечами. На одежде состоятельных ремесленников – камзолах и плащах

помещались «клейноды» – вышитые эмблемы цеха.

Слайд 28

Эмблемы средневековья Знамена, вымпелы и одежда ремесленников - камзолы и

Эмблемы средневековья

Знамена, вымпелы и одежда ремесленников - камзолы и плащи с

эмблемами цехов являются примерами проторекламы на текстильных изделиях, историческим

прототипом применения товарных знаков на одежде различного назначения. Ремесленные гербы и эмблемы становились гарантией качества товара так же как и всемирно изветные товарные знаки на современном

костюме в настоящее время.

Слайд 29

Эмблемы средневековья Средневековая культура Западной Европы заложила основы знаковой символики

Эмблемы средневековья

Средневековая культура Западной Европы заложила основы знаковой символики в сфере

рекламы и трех направлений развития геральдики:
политической
рыцарской
и торгово-ремесленнической

Геральдические изображения на вывесках средневековых городов служили целями идентификации владельцев лавок и продаваемого товара и средством ориентации в средневековых городах, где названия улиц никак не обозначались, а у домов не было номеров.

Слайд 30

Типографические знаки средневековья Типографические знаки и эмблемы являлись следствием развития

Типографические знаки средневековья

Типографические знаки и эмблемы являлись следствием развития книгопечатания, возникшего

в Средневековье в середине XV века.

Экслибрисы являлись знаком собственности и демонстрацией духовной и социальной ориентацией книговладельца.

Слайд 31

Идентификационные символы и эмблемы Идентификационные символы и эмблемы ремесленников и

Идентификационные символы и эмблемы

Идентификационные символы и эмблемы ремесленников и лавочников XVII

– XIX веков послужили основой развития промышленной графики, а в последствии – систем корпоративного дизайна.
К концу XIX века широкое развитие

торговли в Западной Европе привело к появлению большого количества товарных знаков различной стилевой направленности – от простых монограмм до вычурных изображений с большим количеством текста, знаков, построенных на факсимиле или с включением портретов с личной подписью владельцев предприятий.

Слайд 32

Идентификационные символы и эмблемы Эволюция западноевропейского товарного знака проходила от

Идентификационные символы и эмблемы

Эволюция западноевропейского товарного знака проходила от почти натуралистических

изображений, показывающих профиль деятельности или суть оказываемых услуг, до современных, упрощенных и в ряде случаев схематизированных абстрактных форм, являющихся символами концептуальной стратегии деятельности различных компаний ХХ – ХХI веков.
Слайд 33

XVIII – XIX века Европа Европейский рекламно-сувенирный текстиль является одним

XVIII – XIX века Европа

Европейский рекламно-сувенирный текстиль является одним из наиболее

ранних проявлений слияния профессиональной графики с художественно-колористическим оформлением текстиля
Слайд 34

Россия XIX – начало XX Производство сувенирных ситцевых платков связано

Россия XIX – начало XX

Производство сувенирных ситцевых платков связано как с

влиянием западно-европейских традиций, так и обусловлено культурно-историческими процессами, происходящими собственно в России.
Слайд 35

Россия Сувенирные платки в России по социальной значимости заменили лубок.

Россия

Сувенирные платки в России по социальной значимости заменили лубок. Выполняя образовательные

функции, информации и рекламы. Данная продукция – это ранняя форма информационного и рекламного содержания
Слайд 36

Художники-конструктивисты впервые внесли социальную символику и шрифтовые композиции в систему

Художники-конструктивисты
впервые внесли социальную символику и шрифтовые композиции в систему костюма:

спецодежды, спорт одежды, агиткостюма, фирменной одежды, определили формы графической взаимосвязи силуэтов костюма и рекламной эмблематики
Слайд 37

Агиттекстиль В 1920 -1930 годах в России в истории дизайна

Агиттекстиль

В 1920 -1930 годах в России в истории дизайна первой спланированной

массовой рекламно-пропагандистской акцией на ткани, не имеющей аналогов в мировой истории.
Дизайн в стилевом отношении формируется под влиянием графического дизайна в области проектирования политического и рекламного плакатов, товарных знаков, дизайна книг и журналов
Слайд 38

Графическая реклама Первые образцы графической рекламы массово производимых текстильных изделий

Графическая реклама

Первые образцы графической рекламы массово производимых текстильных изделий появились в

середине ХХ века в американской культуре: лица известных политиков и общественных деятелей в сопровождении рекламных текстов – слоганов впервые были напечатаны на майках-плакатах в США в 1948 году во время президентских выборов.
Слайд 39

Графическая реклама В европейской культуре только в 1970-х годах появляются

Графическая реклама

В европейской культуре только в 1970-х годах появляются «первые ростки»

на изделия текстильной рекламы на костюме.
Слайд 40

Графическая реклама Только в конце 1990-х годов графическая реклама мощно

Графическая реклама

Только в конце 1990-х годов графическая реклама мощно прорывается на

изделия текстильной и лёгкой промышленности всех видов ассортимента и возрастных групп, не разрушая традиционных представлений об их художественно-колористическом оформлении, а текстиль посредством рекламного графического дизайна превращается в «синтетическое» произведение, аккумулирующее ценности текстильного и графического дизайна
Слайд 41

В конце ХХ – начале ХХI веков В конце ХХ

В конце ХХ – начале ХХI веков

В конце ХХ – начале

ХХI века изделия текстильной и легкой промышленности с разнохарактерной рекламной информацией превращаются в новые для дизайна костюма, текстиля и графического дизайна объекты:
Вещи-кентавры
Костюм-плакат
Интерьерный текстиль-плакат
Панно-плакат
Ковер-плакат
Комплект-буклет
Слайд 42

В конце ХХ – начале ХХI веков «вещи-кентавры», где реальность

В конце ХХ – начале ХХI веков

«вещи-кентавры», где реальность «виртуальная», превращающая

вещи в знаки, искусственно создаётся дизайнерами.
Это «нежелание» вещей быть самими собой «кресло – бейсбольная перчатка» «Joe» 1970 г. группы Des-in) . 
Слайд 43

В конце ХХ – начале ХХI веков «Лампа-пилюля» Чезаре Касати

В конце ХХ – начале ХХI веков

«Лампа-пилюля» Чезаре Касати и Эммануэля

Понцио 1968 г., коллекции 1978-го и 1979 годов студии «Алхимия», иронично названные «Бау. Хауз 1» и «Бау. Хауз 2»
Слайд 44

В конце ХХ – начале ХХI веков Бау. Хауз

В конце ХХ – начале ХХI веков

Бау. Хауз

Слайд 45

В конце ХХ – начале ХХI веков Костюмплакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Костюмплакат

Слайд 46

В конце ХХ – начале ХХI веков Костюмплакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Костюмплакат

Слайд 47

В конце ХХ – начале ХХI веков Интерьерный текстиль-плакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Интерьерный текстиль-плакат

Слайд 48

В конце ХХ – начале ХХI веков Интерьерный текстиль-плакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Интерьерный текстиль-плакат

Слайд 49

В конце ХХ – начале ХХI веков Панно-плакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Панно-плакат

Слайд 50

В конце ХХ – начале ХХI веков Панно-плакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Панно-плакат

Слайд 51

В конце ХХ – начале ХХI веков Панно-плакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Панно-плакат

Слайд 52

В конце ХХ – начале ХХI веков Ковер-плакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Ковер-плакат

Слайд 53

В конце ХХ – начале ХХI веков Ковер-плакат

В конце ХХ – начале ХХI веков

Ковер-плакат

Слайд 54

В конце ХХ – начале ХХI веков Графическая организация рекламной

В конце ХХ – начале ХХI веков

Графическая организация рекламной информации является

основой проектирования всех выше представленных объектов.
Слайд 55

Современный костюм Вся рекламная графика современного костюма несет в себе

Современный костюм

Вся рекламная графика современного костюма несет в себе «отголоски» древней

канонической системы орнаментации в одежде
Рис. Тарта
Слайд 56

Современный костюм «Отголоски» древней канонической системы орнаментации в одежде Рис. Пид-де-Пауль Рис. Аргайл

Современный костюм

«Отголоски» древней канонической системы орнаментации в одежде
Рис. Пид-де-Пауль Рис. Аргайл

Слайд 57

Современный костюм «Отголоски» древней канонической системы орнаментации в одежде Рис. Пейсли Рис. Дамаск

Современный костюм

«Отголоски» древней канонической системы орнаментации в одежде
Рис. Пейсли Рис. Дамаск

Слайд 58

Современный костюм «Отголоски» древней канонической системы орнаментации в одежде Рис.Меандри

Современный костюм

«Отголоски» древней канонической системы орнаментации в одежде
Рис.Меандри

Слайд 59

Современный костюм Канон продолжает «работать» не только в композиции товарных

Современный костюм

Канон продолжает «работать» не только в композиции товарных знаков и

символов, но и в композиции расположения их на костюме.
Слайд 60

Современный костюм Современный костюм с рекламной информацией является сложным системным

Современный костюм

Современный костюм с рекламной информацией является сложным системным объектом дизайна,

в котором рекламно-информационная коммуникативная часть зачастую становится композиционным центром современного костюма.
Слайд 61

Современный костюм «Рекламность» и фирменность графических изображений на изделиях текстильной

Современный костюм

«Рекламность» и фирменность графических изображений на изделиях текстильной и легкой

промышленности, в том числе на интерьерном текстиле, не вступает в противоречие с «природой» текстильных носителей, а заметно разнообразит их ассортимент, традиционно выпускаемый современной промышленностью.
Слайд 62

Интертекстурность Свойственна интертекстурность эпохе постмодернизма. Она в рекламной графическом дизайне

Интертекстурность

Свойственна интертекстурность эпохе постмодернизма. Она в рекламной графическом дизайне изделий текстильной

и легкой промышленности реализуется посредством: заимствования и переработки тем и сюжетов
Слайд 63

Переработка тем и сюжетов Цитирование

Переработка тем и сюжетов

Цитирование

Слайд 64

Переработка тем и сюжетов Аллюзии – это намек на известные обстоятельства или тексты.

Переработка тем и сюжетов

Аллюзии – это намек на известные обстоятельства или

тексты.
Имя файла: История-возникновения-фирменного-стиля-в-контексте-графического-дизайна-изделий-из-текстиля.pptx
Количество просмотров: 120
Количество скачиваний: 0