Как протест Мартина Лютера в Виттенберге изменил Европу презентация

Содержание

Слайд 2

Цели обучения 7.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении

Цели обучения

7.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и

в общественной жизни
7.2.1.2 объяснять понятия «Гуманизм» «Реформация» «Протестантизм», «Кальвинизм», «Лютеранство» «Контрреформация», «Иезуитский орден» в контексте исторических процессов
Слайд 3

Глоссарий Реформация Протестантизм Иезуитский орден Гуманизм Кальвинизм Протестантизм Католицизм Лютеранство Анабаптисты

Глоссарий

Реформация
Протестантизм
Иезуитский орден
Гуманизм
Кальвинизм
Протестантизм
Католицизм
Лютеранство
Анабаптисты

Слайд 4

Повод к началу Реформации В 1517 г. посланник Папы –

Повод к началу Реформации

В 1517 г. посланник Папы – Иоганн Тецель,

разъезжавший по Германии с ворохом индульгенций, заявил, что купивший индульгенцию может не исповедоваться.

«Гоните монету, спасайте ваших близких! Как только монета окажется в моей кружке, душа грешника попадёт в рай!»

Слайд 5

Кем он мог быть? Главная идея Тезисов Мартина Лютера? Через что? Что могло измениться в Европе?

Кем он мог быть?
Главная идея Тезисов Мартина Лютера?
Через что?
Что могло измениться

в Европе?
Слайд 6

Реформация – это движение за переустройство церкви и религии. Реформация

Реформация – это движение
за переустройство церкви и религии.

Реформация –

революция
в сфере сознания.

. Революция – крутой поворот,
перелом в жизни людей

Слайд 7

Слайд 8

Причины Реформации:

Причины Реформации:

Слайд 9

Начало реформации Родина реформации - ГЕРМАНИЯ Начало реформации – 1517

Начало реформации

Родина реформации - ГЕРМАНИЯ

Начало реформации –
1517 г., выступление доктора

богословия - Мартина Лютера со своими 95 тезисами против продажи индульгенции
Слайд 10

Предположите что изображено и считаете ли вы, что художник был свидетелем событий?

Предположите что изображено и считаете ли вы, что художник был свидетелем

событий?
Слайд 11

Лютер прикрепляет «95 тезисов» к порталу Виттенбергского собора. 31 октября

Лютер прикрепляет
«95 тезисов» к порталу
Виттенбергского собора.

31 октября 1517 года Виттенбергский

монах Мартин Лютер обнародовал свои
« 95 тезисов»:
не отпускать грехи без покаяния (раскаяния),
прощение дается Богом, а не за деньги,
лучше совершить доброе дело, чем откупиться,
главное богатство церкви – Священное писание.

Как жители Германии восприняли «95 тезисов»?

Слайд 12

Те же, кто полагают, что благодаря запискам об отпущении [т.

Те же, кто полагают, что благодаря запискам об отпущении [т. е.

индульгенциям] они непременно достигнут блаженства, отправятся к дьяволу вместе со своими учителями.
Особенно следует остерегаться и быть осмотрительным с теми, кто утверждает, что отпущение папы есть высшая и драгоценнейшая Божья милость и дар, посредством которого человек примиряется с Богом.
Ибо милость отпущения внимает лишь муке смирения (Genugtuung), которое возложено на человека.
Это не христианское учение, если утверждают, что те, которые хотят спасти души из чистилища благодаря исповедальным запискам, не нуждаются ни в каком раскаянии и страдании.
Всякий христианин, искренно раскаивающийся и сокрушающийся о своих грехах, имеет полное прощение и без папских индульгенций.
Слайд 13

Основные идеи Мартина Лютера Осуждение продажи индульгенции. Отрицание роли церкви

Основные идеи Мартина Лютера

Осуждение продажи индульгенции.
Отрицание роли церкви как посредника

между человеком и богом. Священники нужны только для того, что бы объяснять верующим Священное писание.
Человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога.
Требование дешевизны церкви, отказа церкви от владения землями и большим имуществом. Отрицание монашества.
Подчинение церкви не Папе Римскому, а светским владыкам.
Богослужение должно вестись не на латыни, а на родном языке.
Слайд 14

Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об

Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении

христианства» (1520)
...Выдумали, будто бы папу, епископа, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ, ремесленников и крестьян – к светскому сословию. Все это измышление и надувательство... ведь все христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нет иного различия, кроме разве что различия по должности и занятию... А если папа или епископ совершают помазание... посвящают в сан, освящают, одеваются не так, как миряне, то все это возносит только лицемеров и болванов, но никогда не превращает в христианина или духовное лицо...
...И вообще каждый крестившийся может провозглашать себя рукоположенным во священники, епископы и папы, хотя не каждому из них подобает исполнять такие обязанности. И хотя мы все в равной степени священники, никто не должен ловчить и выдвигаться по своей воле без нашего согласия и избрания, то есть делать то, на что мы все имеем равные права. Ведь то, что принадлежит общине, никто не может, помимо воли и разрешения общины, присвоить себе. И если случится, что кто-нибудь, избранный на такое служение, будет смещен за какие-то злоупотребления, то он снова станет тем, кем был прежде. Поэтому необходимо, чтобы священник христиан был только должностным лицом. Пока он служит, он возвышается, когда его смещают, он такой же крестьянин, как другие.
Слайд 15

Слайд 16

Лютер сжигает папскую грамоту В 1520 г. Мартин Лютер в

Лютер сжигает
папскую грамоту

В 1520 г. Мартин Лютер в присутствии студентов

сжег папскую грамоту об отлучении его от церкви.
В 1521 г. Карл V вызвал Лютера на императорский суд.
Выступление на суде стало «звездным часом» Лютера.
Он заявил: «На том стою и не могу иначе».
Слайд 17

Просмотрев видео расставьте причины Реформации по степени важности. Обоснуйте свой выбор

Просмотрев видео расставьте причины Реформации по степени важности. Обоснуйте свой выбор

Слайд 18

Работа в группах Отметить то что считаете поворотными моментами долгосрочных,

Работа в группах

Отметить то что считаете поворотными моментами долгосрочных, среднесрочных и

краткосрочных последствий

Краткосрочный

Среднесрочный

Долгосрочный

Слайд 19

Критерии успеха

Критерии успеха

Слайд 20

Германия – родина Реформации Мартин Лютер – «отец Реформации»

Германия –
родина Реформации
Мартин Лютер –
«отец Реформации»

Слайд 21

Словарь: Протестанты – сторонники Реформации церкви. Основное положение протестантизма –

Словарь:

Протестанты – сторонники Реформации церкви.
Основное положение протестантизма – спасение человека возможно

лишь на основе его веры.
Слайд 22

Словарь: Лютеранская церковь – церковь, основанная на учении Лютера.

Словарь:

Лютеранская церковь – церковь, основанная на учении Лютера.

Слайд 23

Карикатура на противников реформации. Гравюра появилась около 1520 года.

Карикатура на противников реформации. Гравюра появилась около 1520 года.

Слайд 24

Словарь Иезуитский орден – своего рода "тайная полиция" Ватикана, орден

Словарь

Иезуитский орден – своего рода "тайная полиция" Ватикана, орден был создан

для борьбы с Реформацией (протестантизмом) Игнатием Лойолой и утвержден папой Павлом III в 1540.
Слайд 25

Начало реформации – 1517 г., выступление доктора богословия - Мартина

Начало реформации – 1517 г., выступление доктора богословия - Мартина Лютера

со своими 95 тезисами против продажи индульгенции

В 1529 г. император Карл V подтвердил решение Вормского сейма о запрете лютеранства и запретил присвоение князьями монастырского и церковного имущества. Тогда сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово протестант. Сторонников Реформации церкви стали называть протестантами. В Германии начались религиозные войны между католиками и протестантами.

1520 г. – Лютер в присутствии сво­их студентов сжег папское послание об отлучении его от церкви. А еще через год, в 1521 г., его вызвали на императорский суд в Вормс.

Основные вехи деятельности Мартина Лютера

Слайд 26

Сторонники Лютера от слов перешли к делу: уничтожали в церквях иконы, скульптурные изображения Христа и Богоматери.

Сторонники Лютера от слов перешли к делу: уничтожали в церквях иконы,

скульптурные изображения Христа и Богоматери.
Слайд 27

Под видом церковной реформы князья присваивали богатейшие владения монастырей.

Под видом церковной реформы князья присваивали богатейшие владения монастырей.

Слайд 28

Лютер уже не мог контролировать события. Сам он был сторонником

Лютер уже не мог контролировать события.
Сам он был сторонником умеренного течения,

пытался опереться на князей и городские власти.
Но были и приверженцы решительных действий, связывающие реформу церкви с переустройством общества в целом.
Слайд 29

Деревенская церковь, датируемой примерно 1564 годом, в протестантской Англии (часовня Лэнгли)

Деревенская церковь, датируемой примерно 1564 годом, в протестантской Англии (часовня Лэнгли)

Слайд 30

Каковы различия с церковью Св. Тэйлора?

Каковы различия с церковью Св. Тэйлора?

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Полное отсутствие изображений показывает, что многие протестанты считали украшение церквей

Полное отсутствие изображений показывает, что многие протестанты считали украшение церквей изображениями

идолопоклонничеством, а также, что изображения не использовались при обучении христианской вере, учение придет через печатное слово (Библия) и через проповеди протестантского духовенства.
Слайд 34

Рефлексия 2 вещи которые я понял…. 2 вещи которым я

Рефлексия

2 вещи которые я понял….
2 вещи которым я научился….
2 вещи

над которыми нужно поработать (не понял)….
Имя файла: Как-протест-Мартина-Лютера-в-Виттенберге-изменил-Европу.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0