Содержание
- 2. Основы композиции 20-ого века Предыдущие эпохи обладали неким единством, обеспечивающим общность основ музыкальной композиции. Они оцениваются,
- 3. Параллельно возникает направление, кардинально отличающееся от мажоро-минорной системы и разрывающее с прежней формой звуковысотных связей. Это
- 4. «Современная гармония» в понимании Ю. Холопова Определение термина «современная гармония» и основные закономерности, выделенные Ю.Холоповым, как
- 5. Техника додекафонии Основой композиции стал избранный ряд звуков, называемый серией. Она может включать разное количество тонов,
- 6. Неофольклоризм как экспериментальный пласт звучаний Что характеризует неофольклоризм? Нетерперированный строй с его скользящей, приблизительной интонационностью Резкость
- 7. Обзор направлений музыки второй половины ХХ века. 50-е гг. - школа Шенберга, додекафония, сериализм. «Техническая» музыка
- 8. Техники музыкального языка Традиционная тональность (мажор-минор) Краткая характеристика классической гармонии: 1) наличие централизованной тональной системы; 2)
- 9. Модальность Модальность - система связи звуков, употребимая в неофольклоризме, основанная на соотношении устоев и неустоев. Возрождение
- 10. Неомодальность В музыке ХХ века принципы модальности обогощаются новыми формами, и возникает новый термин «неомодальность». Неомодальная
- 11. Расширенная тональность Расширенная тональность — тональности, включающие в себя без каких-либо переходов (отклонений, модуляций) далёкие тональности
- 12. Признаки расширения тональности: альтерация образование субсистем (побочные доминанты и субдоминанты) смешение ладовых систем усиление мелодических связей
- 13. Расширенная тональность как переходный тип тональной организации от классической системы к современной 2 направления в развитии
- 14. Атональность Атональность (приставка «а» означает отрицание, отсутствие) — принципиальное отсутствие какой-либо тональности или долговременных устоев, большое
- 15. Интонационный прием, способный создать впечатление атональности, нейтрализовать тональную силу отдельных интервалов, является перечение. c-g (квинта), переходящая
- 16. Додекафония, серийность (от древнегр. dodecaphonia – двенадцатизвучие) — техника, основанная на комбинациях серии, построенной по определённым
- 17. 4 формы серии: Прямая. Р - прима (от лат. primus - первый, первоначальный) Ракоход (звуки серии
- 18. Отличие серии от темы Серия - это больше, чем тема, поскольку в произведении нет ничего, кроме
- 19. Серийная техника Многие композиторы использовали додекафонную систему не полностью, составляя серии из небольшого числа звуков (4-9).
- 20. Пуантилизм Пуантилизм — «точечная техника» при которой ноты разреженно разбросаны по строчкам партитуры, оставляя впечатление малой
- 21. Вариации для фортепиано Веберна
- 22. Аллеаторика Аллеаторика (от «аллеа» — всё, что угодно) — техника, предполагающая необычную запись нотного текста, включающую
- 23. Сонористика Сонористика (от «сонор» -звучание) — техника, основанная на красочных звучаниях, высотно не дифференцируемых (используются графические
- 24. Родоначальником сонорной музыки стал польский композитор К. Пендерецкий, написавший для симфонического оркестра реквием "Памяти жертв Хиросимы"
- 25. Электронная музыка Электронная музыка — вид музыки, использующий обработку звуковых эффектов или синтез новых звучаний при
- 26. Конкретная музыка Конкретная музыка (франц. musique concrиte) - звуковые композиции, создаваемые с помощью записи на магнитофонную
- 27. Сторонники конкретной музыки оправдывают свой метод сочинения музыки тем, что применение только муз. звуков якобы ограничивает
- 28. Коллаж Коллаж — «склеивание» композиции из разнородных фрагментов; при этом могут быть использованы конкретные звуки, например,
- 29. Минимализм Минимализм - музыка, для которой характерны некие общие черты: повторение (музыкальной фразы, с минимальными вариациями
- 31. Скачать презентацию