Содержание
- 2. Последнюю треть XVIII в. называют золотым веком российского дворянства. Это время считается временем становления русского театра.
- 3. Крепостной театр - скорее явление городской, а не усадебной жизни русского дворянства. Подсчет показывает, что из
- 4. Театры графа Шереметева в Останкино и Кусково, князя Юсупова в Архангельском славились вдохновенной игрой крепостных актеров.
- 5. В Петербурге же крепостные театры были у гр. Васильевой, у Грибоедова, кн. Долгорукова, кн. И. А.
- 7. В театральной жизни последней трети XVIII — начала XIX столетия особое и даже исключительное место занимали
- 9. Усадьба графа Шереметьева в Кусково
- 10. Шереметевские театры возникли одной только волей хозяина. Эти театры были независимы от публики и, уж конечно,
- 11. Театр графа Шереметьева в Кусково
- 12. Шереметева привлекали яркие, зрелищные спектакли с быстрой сменой декораций и сценическими эффектами: наводнениями, кораблекрушениями, полетами и
- 13. Граф Н.П. Шереметев являлся знатоком театрального искусства, любил окружать себя артистами, художниками, музыкантами, а в детстве
- 14. Задумав строить село мое Останкино, мечтал я оставить в нем свое знание искусств для будущих поколений.
- 15. Дворец строился в несколько этапов. В его создании принимали участие итальянский архитектор Франческо Кампорези, создавший первоначальный
- 16. По периметру подковообразной верхней части зрительного зала располагался так называемый парадиз — помещение для создания во
- 17. Останкинская сцена отвечала требованиям, сформулированным итальянским живописцем, театральным декоратором и архитектором Пьетро ди Готтардо Гонзаго: «Пространство
- 18. Сцена имела глубину 22 метра и была одной из самых больших в России того времени. Николай
- 19. 22 июля 1795 года в имении графа Николая Шереметева был открыт театр-дворец «Останкино», один из самых
- 20. Спектакль обслуживали специальные театральные машины. По свидетельству современников, театр Н.П. Шереметева обладал театральным оборудованием, не только
- 21. Над авансценой находилась машина грома, сконструированная из пустого ящика-резонатора и двух зубчатых колес, которые при вращении
- 22. «Машина ветра», располагалась в люке В деревянном колодце, находившемся в стене, в шахматном порядке были укреплены
- 23. До нашего времени сохранились детали механизмов, позволявших актерам летать над сценой, и механизмы, передвигающие по сцене
- 24. Николай Петрович Шереметев запланировал распространить театральное представление и за пределы дворца-театра — в зеленое пространство парка.
- 25. Особенно ярко эта идея проявлялась в дни торжественных праздников, которые граф устраивал в честь коронованных особ.
- 26. На открытии Останкинского театра, состоявшемся 22 июля 1795 г. была показана лирическая драма «Зельмира и Смелон,
- 27. Постановка была очень красочной, актеры были одеты и в русские национальные костюмы, и в малиновые, расшитые
- 28. Костюмы актрис театра Шереметьева
- 29. Костюмы актрис театра Шереметьева
- 31. В 1792 г. в театре Шереметева был поставлен трагический балет «Медея и Язон». В финале спектакля
- 32. Репертуар Театральный репертуар позволяет понять, что интересовало и волновало зрителя в XVIII веке. Репертуар крепостного театра
- 33. В труппе театра состояло более двух сотен человек, а в репертуар входило свыше сотни произведений, в
- 34. В крепостном театре была традиция — давать артистам новые сценические имена по названию драгоценных камней. В
- 35. Прекрасному голосу и артистическому таланту П.И. Ковалевой-Жемчуговой шереметевский театр был обязан своим процветанием. Последний раз она
- 36. Худож.Аргунов В 1798 г. граф Шереметев дал Жемчуговой вольную, а в 1801 г. тайно обвенчался со
- 37. Павел I, пожаловав хозяину театра графу Николаю Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал его присутствия в Петербурге.
- 38. В Останкино, напоминавшее графу о Параше Жемчуговой, Николай Петрович больше не возвращался. Он пережил жену на
- 40. Скачать презентацию