Кубань в эпоху Золотой Орды презентация

Содержание

Слайд 2

Впервые монголо-татары появились на Северном Кавказе в 1221-1222 гг., разгромив

Впервые монголо-татары появились на Северном Кавказе
в 1221-1222 гг., разгромив алан

и половцев.
Когда главные их силы выступили в поход против Руси в 1236 г.,
то часть войск была направлена на Северо-Западный Кавказ.
Осенью 1237 г. захватчики, возглавляемые братьями Батыя,
вторглись в земли адыгов.
Слайд 3

Слайд 4

Генуя была купеческой республикой и вела активное соперничество за торговые

Генуя была купеческой республикой и вела активное соперничество за торговые пути

через Чёрное и Азовское моря с Венецией. Интерес итальянских купцов к Черному морю был вызван прежде всего тем, что традиционные торговые пути между Востоком и Ев­ропой (проходившие главным образом через Средиземноморье) в результате монголо-татарского завоевания мира оказались нарушенными.
Слайд 5

В начале XIII века Византия оказалась захвачена крестоносцами. В Малой

В начале XIII века Византия оказалась захвачена крестоносцами. В Малой Азии

сохранилось небольшое греческое государство – Никейская империя, которая вела борьбу за восстановление Византийской империи. И именно с этим государством генуэзцы заключили союзный договор. В 1261 г. никейские войска овладели Константинополем и Византия была восстановлена. Таким образом, Генуе удалось изгнать с Чёрного моря Венецию, которая была союзником государства крестоносцев. В обмен на предоставление материальной и военной помощи Генуя получила исключительное право торговли на Черном море.
Слайд 6

Генуэзские колонии в Крыму и на черноморском побережье Кавказа

Генуэзские колонии в Крыму и на черноморском побережье Кавказа

Слайд 7

На территории Кубани генуэзцы имели свои колонии: Копа (Славянск-на-Кубани), Матрега

На территории Кубани генуэзцы имели свои колонии: Копа (Славянск-на-Кубани), Матрега (ст.

Тамань), Мапа (Анапа), Калолимен (р-н совр. Новороссийска), Мавролако (Геленджик). Важнейшее значение для сохранения позиций генуэзцев в Приазовье имела Тана (Азов), обладавшая богатейшим рыбным рынком. Политическим, экономическим центром всех ге­нуэзских колоний, средоточием всей черноморской (транзитной) торговли стала Кафа (совр. Феодосия).

Документы еще XIII в. говорят о товарообмене с черкесами в устье Кубани, о ярмарке в Копе. В обмен на икру и рыбу местное население получало грубые ткани, а генуэзцы - громадную прибыль, о которой упоминают источники даже XVI в. В Европу вывозились следующие товары: соленая рыба, икра, строе­вой лес, зерно (просо, ячмень, пшеница), фрукты, ово­щи, вино, мясо, меха, воск, кожи, смола, пенька.

Слайд 8

Кафа – главная колония генуэзцев на Черном море

Кафа – главная колония генуэзцев на Черном море

Слайд 9

В 1453 г. турки-османы завладели Константинополем. Византийская империя перестала существовать,

В 1453 г. турки-османы завладели Константинополем. Византийская империя перестала существовать, и

морской путь, связывающий генуэзские колонии на Черном море с метрополией, был взят турками под контроль. Генуэзская республика оказалась перед лицом реальной угрозы.

31 мая 1475 г. к Кафе подошла турецкая эскадра. Кафа, имевшая мощные укрепления, сдалась через несколько дней. Во второй половине 1475 г. турки совершили поход в сторону Дона и Приазовья, захватив Матрегу, Копу, Тану и др. Центром османских владений в Причерноморье стала Кафа, где разместился султанский наместник.

Слайд 10

Распространение христианства и ислама на Кубани Согласно христианской традиции жителей

Распространение христианства и ислама на Кубани

Согласно христианской традиции жителей Северо-Восточного Причерноморья

крестил апостол Андрей Первозванный. Тайные общины первых христиан существовали в боспорских городах, что подтверждается археологическими материалами. Уже под актом Первого Вселенского собора (325 г.) стоит подпись боспорского епископа.

Катакомбы, открытые в 1912 г. Рельефный крест над входом. Пантикапей (Керчь). IV–V вв.

Перстень с крестом и двумя рыбами по сторонам. Керченский п-ов. III–IV вв.

Катакомбы, открытые в 1890 г. Пантикапей (Керчь). На стенах красной краской написаны Трисвятое, 90-й псалом и прокимны. 491 г.

Слайд 11

Упоминания о проникновении христианства на Северо-Западный Кавказ и в города

Упоминания о проникновении христианства на Северо-Западный Кавказ и в города Таманского

и Крымского полуостровов относятся ещё к первым годам IV века. Так в Керчи был найден христианский надгробный памятник датированный 304 годом, а в 324 году на Никейском соборе присутствовал Боспорский епископ Кадм. Согласно существовавшим уже в раннем средневековье преданиям, Зихия, Абазгия (Абхазия), и аланские земли в верховьях Кубани являлись местом ссылки многих христиан Римской империи на рубеже III и IV веков. Они являлись одними из первых проповедников христианства на Северном Кавказе. Известно, что этим же занимались и специально посланные проповедники из Закавказья. В VI веке христианство утвердилось в соседней с адыгами Абазгии где был построен византийцами храм.

Большую роль в христианизации западнокавказских народов сыграла Зихская епархия. Первые сведения о Зихской епархии Константинопольского патриархата относятся к первой трети VI в.: епископ Зихии Дамиан участвовал в работе Константинопольского синода 526 г. Центром новообразованной епархии был городок Никопсис, стоявший на границе Зихии и Абхазии.

Слайд 12

Католики появились в Северо-Восточном Причерноморье вместе с итальянцами. Однако существенного

Католики появились в Северо-Восточном Причерноморье вместе с итальянцами. Однако существенного успеха

в обращении адыгов в католицизм им добиться не удалось. В большинстве своем местное население придерживалось в христианстве греческого (православного) обряда, в быту сохраняя существенные пережитки язычества.

Тысячелетний период усилий по христианизации предков адыгов оставил глубокие следы в сознании и культуре народа. Например, названия дней недели у адыгов имеют христианское происхождение, очень долго сохранялось у них почитание креста, а в язык навсегда вошли многие слова, заимствованные из христианской культовой терминологии.

Причины угасания христианской традиции у адыгов:
Уход из региона носителей христианства (греков, затем русских и позднее - итальянцев);
отсутствие священнослужителей и системы их подготовки из местных жителей;
политическая экспансия Османской империи, сопровождавшаяся усиленной пропагандой ислама.

Ислам прочно укрепился среди адыгов в XVIII в.

Слайд 13

КРЫМСКОЕ ХАНСТВО 1441-1783 гг. Вассал Турции в 1478-1774 гг. Хаджи

КРЫМСКОЕ ХАНСТВО
1441-1783 гг.
Вассал Турции в 1478-1774 гг.

Хаджи Герай (1441-1466)
Нур Девлет 1466-1469;

1475-1476)
Менгли Герай (1469-1475; 1478-1515)
Мехмед Герай (1515-1523)
…..
Слайд 14

ПОЯВЛЕНИЕ НА КУБАНИ ПЕРВЫХ КАЗАКОВ Появление первых групп казаков на

ПОЯВЛЕНИЕ НА КУБАНИ ПЕРВЫХ КАЗАКОВ

Появление первых групп казаков на Кубани теснейшим

образом связано с борьбой донских казаков за свои былые права, в том числе право не выдавать бежавших на Дон людей. После проведения патриархом Никоном в середине 1650-х годов церковной реформы в церкви и стране произошел раскол -появились старообрядцы.

Приверженцы старых обрядов массово бегут на окраины Российского государства, в степи Дикого поля, находя, в частности, убежище у донских казаков.

Патриарх Никон (1605-1681)

В 1687-1689 гг. донские старообрядцы терпят поражение - их предводители были выданы Москве, городки сожжены.
В апреле 1688 г. более тысячи непокорных казаков бежало под предводительством Л. Маныцкого на Северный Кавказ, в район Большой Кабарды на реку Куму.

Имя файла: Кубань-в-эпоху-Золотой-Орды.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0