Содержание
- 2. «Не для этого мира тружусь, но для жизни вечной». Владимир Мономах 1053–1125
- 4. Вопросы занятия Отличия культуры Киевской Руси от современной. 1 2 3 4 5 Фольклор. Письменность и
- 5. Отличия культуры Киевской Руси от современной
- 6. Чтобы лучше понять культуру прошлого, нужно сравнить её с современной, знакомой нам.
- 7. Связь красоты с христианским культом Все памятники культуры связаны с церковью. 1 Цель искусства – создание
- 8. Анонимность произведений Художник не должен был оставлять своё имя на том, что он создал Бог и
- 9. Третьим различием стала слабая связь с западноевропейской культурой.
- 10. Одним из препятствий стало разделение церкви на православную и католическую. Великая схизма
- 11. Завоеватели с подозрением относились к контактам со странами Запада, независимыми от Орды.
- 12. Фольклор
- 13. Корни устного народного творчества уходят в глубь веков, времени, когда люди научились говорить и делиться своими
- 15. Отдельные фрагменты устного народного творчества присутствуют ещё в «Повести временных лет».
- 16. Первые системные записи фольклора относятся только к XVIII–XIX вв.
- 18. Отличительная черта богатырей – необычайная сила и стремление к совершению подвигов.
- 19. Исследователи делят богатырей на «старших» и «младших».
- 20. И. Билибин. Илья Муромец и Святогор. 1900-е
- 21. А. Рябушкин. Волх Всеславьевич со своей дружиной. 1895
- 22. В. Васнецов. Богатырский скок. 1914 Илья Муромец – оберегатель земли Русской.
- 23. А. Рябушкин. Добрыня Никитич. 1895 Отличительными чертами Добрыни Никитича были учтивость и дипломатичность.
- 24. А. Рябушкин. Алёша Попович. 1895 Алёша Попович отличался удалью, хитростью и смекалкой.
- 25. «Младшие» богатыри представляли собой образ русского воина.
- 26. А. Рябушкин. Микула Селянинович. 1895
- 27. Святогор пытается поднять суму с земли
- 28. Настасья Микулишна, жена Добрыни Никитича
- 29. А. Рябушкин. Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична. 1895
- 30. А. Рябушкин. Пир богатырей у князя Владимира. 1888
- 31. Письменность и книги
- 32. Появление письменности связывают с 863 г., когда братья Кирилл и Мефодий из греческого города Солуни составили
- 33. Византийский император Михаил III
- 35. Азбука получила название «кириллица» от имени одного из братьев.
- 36. Создание кириллицы Славяне получили возможность вести богослужения на своём языке Ускорился процесс христианизации славян
- 37. После принятия христианства на Руси стали массово появляться книги, в основном предназначенные для богослужений.
- 38. Остромирово Евангелие
- 39. Написано Евангелие было в середине XI в. дьяконом Григорием.
- 40. Интерес для учёных представляет подробное описание обстоятельств создания Остромирова Евангелия, размещённое в конце книги. Фрагмент миниатюры
- 41. Мстиславово Евангелие
- 42. Миниатюры из Мстиславова Евангелия
- 43. Появлялись переводы житий святых, исторические сочинения.
- 44. В 1073 г. для Святослава Ярославича был создан Изборник, состоявший из философских рассуждений о человеке, бессмертии
- 45. Ярослав Мудрый При Ярославе Мудром стали появляться школы, где обучались грамоте.
- 47. Книга-цера
- 48. Литература
- 49. Летописание Наши представления о Киевской Руси основываются на данных летописей Русские книжники собирали древние предания и
- 50. Создание нового летописного свода, как правило, было приурочено к важным политическим и церковным событиям.
- 51. Побуждением к началу летописания стало освящение Киевского Софийского собора.
- 52. В XI в. были написаны Свод игумена Никона и Начальный свод.
- 53. «Повесть временных лет» Написана в начале XII в. Монахом Нестором. 1 Включала ежегодные записи событий, византийские
- 54. Первая точная дата, упомянутая автором «Повести временных лет» – 852 г. – прибытие русов в Царьград.
- 55. Одно из центральных мест летописи занимает выбор веры князем Владимиром. Крещение дружины Владимира
- 56. За несколько лет до «Повести временных лет» митрополитом Иларионом было написано «Слово о Законе и Благодати».
- 57. «Слово о Законе и Благодати» В его основу легла пасхальная речь митрополита. 1 Автором приводится мысль
- 58. Первой светской проповедью называют «Поучение Владимира Мономаха».
- 59. Помимо духовных наставлений, «Поучение» содержит подробное описание событий конца XI – начала XII вв.
- 60. Архитектура
- 62. Десятинная церковь в Киеве
- 63. Торжественное освящение церкви произошло в мае 996 г. Освящение Десятинной церкви
- 65. В 1240 г. после захвата города ордами хана Батыя жители Киева укрылись в Десятинной церкви.
- 66. Раскопки Десятинной церкви
- 67. В 1037 г. по приказу Ярослава Мудрого на месте победы над печенегами был заложен Софийский собор
- 68. До конца XIII в. Киевская София была кафедральным собором Русской Православной Церкви. Вид на Софийский собор.
- 69. Софийский собор. Современный вид
- 70. Неф Софийского собора
- 71. Апсида
- 73. Интерьер Софийского собора
- 74. Фреска «Нерушимая стена»
- 75. Софийский собор в Новгороде Собор возводился по приказу Владимира, сына Ярослава Мудрого, и был закончен в
- 76. Софийский собор в Новгороде
- 80. В XI в. был построен ещё один Софийский собор, находившийся в Полоцке.
- 81. Живопись
- 84. Мозаика «Христос Вседержитель», Софийский собор
- 86. Мозаика «Архангел Гавриил», Софийский собор Палитра мозаик насчитывала более 150 оттенков.
- 87. Фреска «Вручение Марии пурпура», Софийский собор
- 88. Фреска «Благовещение», Софийский собор
- 89. Фреска «Портрет семьи Ярослава Мудрого», Софийский собор
- 90. Фреска «Ипподром», Софийский собор
- 91. Культура Киевской Руси была весьма разнообразна и в основном ориентирована на прославление христианских ценностей.
- 93. Скачать презентацию