Культура нашей страны презентация

Содержание

Слайд 2

Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции.

Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции.
Основным художествен-ным

направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедри на.В его произведениях все человеческие поро-ки доведены до предела
В произведениях Ф.М.Дос-тоевского показаны унижение,бесправие и трагедия,«маленькой личности».

В.Перов.
Портрет
Ф.М.Достоевского.

ЛИТЕРАТУРА.

Слайд 3

Писатель используя пси-хологический анализ показывает, как подав-ление личности доводит ее

Писатель используя пси-хологический анализ показывает, как подав-ление личности доводит ее до

преступление, но его симпатии на сторо-не бесконечно добрых людей, а не бунтарей.
В творчестве Л.Н.Толсто-го выносится беспощад-ный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес-тва,раскрываются сло-жнейшие психологичес-кие нюансы человечес-кой души.
Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов.

И.Репин.
Л.Н.Толстой на отдыхе
в лесу.

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 4

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени».

Симпатизи-руя революционерам ав тор,опасается, что разру шение старого общества становится для них са-моцелью.
Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы».
Н.А.Некрасов ставший од- ним из духовных вож-дей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни.

И.С.Тургенев.
Карандашный рисунок
Полины Виардо.

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 5

Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.стал критический реализм.В

Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.стал критический реализм.В полотнах

В.Г.Пе -рова показаны неприглядные стороны российской действительности-деградация духовенства, чванст-во и пустота высших сословий,невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускни-ков АХ отказалась писать картины на темы скан-динавского эпоса, заявив что в русской действите-льности есть более достойные темы.В 1870 г.они со-здали Товарищество передвижных художествен-ных выставок.

В.Перов.
Чаепитие в
Мытищах.

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 6

Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, со-здавший целую галерею портретов деятелей русс-кой

Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, со-здавший целую галерею портретов деятелей русс-кой культуры.В

товарищество вошли-Н.Ге,А.Сав-расов,,И.Шишкин,бр.Маковские,В.Перов,И.Репин,В.Суриков,В.Васнецов и др.Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова.Их рабо-ты пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа.В картинах ис-торической тематики,авторы выбирали перелом-ные моменты русской истории и наиболее яркие личности.

И.Крамской
Неизвестная.

ЖИВОПИСЬ

Слайд 7

К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом

К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных

сказок, религиозными исканиями и философскими размы- шлениями об исторической судьбе русского народа.
В работах И.Шишкина,А.Куинджи,А.Саврасова,И.Ле-витана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы.

И.Шишкин.
Утро в сосновом
лесу.

ЖИВОПИСЬ

Слайд 8

В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники. М.Антокольский,примы-кавший к

В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники.
М.Антокольский,примы-кавший к передвижни-кам, проявлял

огром-ный интерес к русской истории.
Украшением его творчес-тва стали скульптур-ные портреты И.Гроз-ного, Петра I, Ярослава Мудрого,Ермака.
М.Микешин создал в Нов-городе величественный памятник- «Тысячеле-тие России».

М.Микешин.
Тысячелетие России.

СКУЛЬПТУРА

Слайд 9

Он был создан на на-родные деньги и от-крыт в 1862

Он был создан на на-родные деньги и от-крыт в 1862 г.
Опыт

подписки на со-оружение монумен-тов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был отк-рыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известно-го скульптора А.Опе кушина.

А.Опекушин.
Памятник А.С.Пушкину.

СКУЛЬПТУРА

Слайд 10

В архитектуре на сме-ну классицизму при-шла эклектика. Ар-хитекторы искали новые

В архитектуре на сме-ну классицизму при-шла эклектика. Ар-хитекторы искали новые формы

в со-четании элементов готики ренессанса, барокко и др.стилей.
Широко распростра-няется так называе-мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами,ба шенками, «узорочь-ем» и т.д.

А.Семенов.В.Шервуд.
Здание Исторического музея.

АРХИТЕКТУРА

Слайд 11

В этом стиле построены здания Историческо-го музея(Семенов,Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних

В этом стиле построены здания Историческо-го музея(Семенов,Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых

рядов.новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациона-льной архитектуры-техническая и функци-ональная целесообразность.

А.Померанцев.
Верхние торговые
ряды(здание ГУМ).

АРХИТЕКТУРА

Слайд 12

2-я пол.19 в.-время расц-вета русской музыки. По инициативе М.Бала-кирева и

2-я пол.19 в.-время расц-вета русской музыки. По инициативе М.Бала-кирева и М.Мусоргско-го

возникла «Могучая кучка»(Ц.Кюи,А.Бородин, Н.Римский-Корса-ков).Ее члены стреми-лись передать «правду жизни» ии особенности национального характе-ра.Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина»(Мусоргский), «Пскови-тянка»(Римский-Корса-ков»,«Князь Игорь»(Бо-родин) уходят корнями в русскую историю.

М.П.Мусоргский.

МУЗЫКА

Слайд 13

Величайший вклад в сок-ровищницу мирового музыкального искусст-ва внес П.И.Чайковс-кий.Его оперы«Евгений

Величайший вклад в сок-ровищницу мирового музыкального искусст-ва внес П.И.Чайковс-кий.Его оперы«Евгений Онегин»,«Пиковая

да-ма»,балеты «Лебединое озеро»,«Спящая краса-вица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире.
В к.века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова,А.Аренского,С.Рахманинова,А.Скря- бина и др.

П.И.Чайковский.
Фотография 1860 г.

МУЗЫКА

Слайд 14

На театральных подмостках блистали оперные певцы:В.Петров, П.Хохлов, Б.Корсов,Д.Леонидова и др

На театральных подмостках блистали оперные певцы:В.Петров, П.Хохлов, Б.Корсов,Д.Леонидова и др
Огромную роль

в популяризации классической музыки сыграл Н.Рубинштейн.По его инициативе бы ли созданы Московское отделение Русского музы-кального общества, симфонический оркестр, Мос-ковская консерватория(1866 г.),нотное книжное издательство.

Московская
консерватория.
К.19 века.

МУЗЫКА

Слайд 15

Богородская игрушка. Появление крупной промышленности привело к ис-чезновению мелкого ремесленного

Богородская
игрушка.

Появление крупной промышленности привело к ис-чезновению мелкого ремесленного производства и к

превращению народных промыслов в отрасль ис кусства.В Троице-Сергиевом Посаде были изготов-лены символы России-матрешки и открыт промы-сел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представле-ны на всемирной выставке в Париже.Местные мас-тера делали наборы,включавшие до 50 фигур.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ

Слайд 16

В селе Дымково близ Вят-ки изготавливали гли-няные игрушки-свисту-льки в виде

В селе Дымково близ Вят-ки изготавливали гли-няные игрушки-свисту-льки в виде людей,жи-вотных,птиц.Их

раскра-шивали яркими анили-новыми красками.Ха-рактерной чертой дым-ковской игрушки стали пышные воротники,обо рки,яркий геометричес-кий орнамент.
Сохранил свое своеобра-зие гжельский орна-мент-синяя роспись на белом фаянсе и фарфо-ре.

Цирковой козел.
Дымковская игрушка.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ

Слайд 17

Особое место среди народных промыслов занимает хохломская роспись. По преданию

Особое место среди народных промыслов занимает хохломская роспись. По преданию она

появилась благодаря старцу-раскольнику, который прячась в монастыре начал промысел, а затем передал его сек-реты спасшим его мужикам. В к. 19 в. Промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным про-изводством, пережил кризис, но был спасен Ниже-городским земством и вскоре стал национальной гордостью.

Братина.
Хохломская роспись.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ

Имя файла: Культура-нашей-страны.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0