Культура России в первой половине XIX века. Живопись, архитектура и музыка презентация

Содержание

Слайд 2

Живопись В живописи преобладали романтизм и реализм. Начали отходить от

Живопись

В живописи преобладали романтизм и реализм.
Начали отходить от класси-цизма.
Но некоторые произведения

написаны в этом стиле.
Слайд 3

Карл Павлович Брюллов Сын известного скульптора и гравёра П.И. Брюллова.

Карл Павлович Брюллов

Сын известного скульптора и гравёра П.И. Брюллова.
Учился в Императорской

Академии художеств.
Одна из первых работ – «Нарцисс, смотрящий в воду».
Слайд 4

Карл Павлович Брюллов Картина «Всадница». Изображены воспитанницы Юлии Самойловой. Брюллов называл картину «Жованин на лошади».

Карл Павлович Брюллов

Картина «Всадница».
Изображены воспитанницы Юлии Самойловой.
Брюллов называл картину «Жованин

на лошади».
Слайд 5

«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 6

«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 7

«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 8

«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 9

Орест Адамович Кипренский Внебрачный сын помещика. Учился в училище при

Орест Адамович Кипренский

Внебрачный сын помещика.
Учился в училище при Акаде-мии художеств.
Большую часть

жизни прожил
в Италии.
Слайд 10

Слайд 11

Василий Андреевич Тропинин Родился в семье крепостных. Его собирались отдать

Василий Андреевич Тропинин

Родился в семье крепостных.
Его собирались отдать на обучение пекарю.
Но

В.А. Тропинин стал вольным слушателем курсов в Академии Художеств.
Только в 47 лет получил вольную.
Слайд 12

Слайд 13

Александр Андреевич Иванов Сын художника А.И. Иванова. Учился в Императорской

Александр Андреевич Иванов

Сын художника А.И. Иванова.
Учился в Императорской Академии художеств.
Путешествовал по

Европе. Жил в Риме.
1836 – 1857 годы – работа над картиной «Явление Христа народу».
Слайд 14

«Явление Христа народу»

«Явление Христа народу»

Слайд 15

«Явление Христа народу»

«Явление Христа народу»

Слайд 16

Павел Андреевич Федотов Представитель русского крити- ческого реализма. Учился в

Павел Андреевич Федотов

Представитель русского крити- ческого реализма.
Учился в Московском кадетском корпусе.
Служил

в Финдляндском полку в Петербурге.
В 29 лет оставил службу и занялся живописью.
Слайд 17

«Сватовство Майора»

«Сватовство Майора»

Слайд 18

«Сватовство Майора»

«Сватовство Майора»

Слайд 19

«Сватовство Майора»

«Сватовство Майора»

Слайд 20

Times New Roman размером 20-36px «Свежий кавалер»

Times New Roman размером 20-36px

«Свежий кавалер»

Слайд 21

Times New Roman размером 20-36px «Свежий кавалер»

Times New Roman размером 20-36px

«Свежий кавалер»

Слайд 22

Алексей Гаврилович Венецианов Предки художника родом из Греции. Учился живописи

Алексей Гаврилович Венецианов

Предки художника родом из Греции.
Учился живописи у портретиста В.

Боровиковского.
В 30 лет стал академиком.
Представитель бытового жанра.
Слайд 23

«На пашне. Весна»

«На пашне. Весна»

Слайд 24

«На жатве. Лето»

«На жатве. Лето»

Слайд 25

Живопись России первой половины XIX века В живописи происходит смена

Живопись России первой половины XIX века

В живописи происходит смена направлений.
Развивается

портретный жанр.
Глубокий символизм картин.
Слайд 26

Архитектура Ампир – направление класси-цизма. Театральность в оформлении зданий и

Архитектура

Ампир – направление класси-цизма.
Театральность в оформлении зданий и интерьеров.
Отличительные черты –

колонны и скульптурные композиции.
Подчеркивание могущества государства, его военной мощи.
Слайд 27

Архитектура Москвы первой половины XIX века

Архитектура Москвы первой половины XIX века

Слайд 28

Осип Иванович Бове Архитектору отдана для застройки центральная часть Москвы.

Осип Иванович Бове

Архитектору отдана для застройки центральная часть Москвы.
Занялся увеличением Красной

площади.
В комплекс были включены Спасская и Никольская башни, Покровский собор.
Слайд 29

Театральная площадь

Театральная площадь

Слайд 30

Триумфальные ворота

Триумфальные ворота

Слайд 31

Триумфальные ворота, современный вид

Триумфальные ворота, современный вид

Слайд 32

Александровский сад

Александровский сад

Слайд 33

Грот «Руины», современный вид

Грот «Руины», современный вид

Слайд 34

Константин Андреевич Тон Храм Христа Спасителя

Константин Андреевич Тон

Храм Христа Спасителя

Слайд 35

Храм Христа Спасителя, современный вид

Храм Христа Спасителя, современный вид

Слайд 36

Константин Андреевич Тон Большой Кремлевский дворец

Константин Андреевич Тон

Большой Кремлевский дворец

Слайд 37

Большой Кремлевский дворец, современный вид

Большой Кремлевский дворец, современный вид

Слайд 38

Константин Андреевич Тон Оружейная палата

Константин Андреевич Тон

Оружейная палата

Слайд 39

Оружейная палата, современный вид

Оружейная палата, современный вид

Слайд 40

Константин Андреевич Тон Николаевский вокзал в Москве

Константин Андреевич Тон

Николаевский вокзал в Москве

Слайд 41

Ленинградский (Николаевский) вокзал, современный вид

Ленинградский (Николаевский) вокзал, современный вид

Слайд 42

Архитектура Петербурга первой половины XIX века

Архитектура Петербурга первой половины XIX века

Слайд 43

Андреян Дмитриевич Захаров Адмиралтейство

Андреян Дмитриевич Захаров

Адмиралтейство

Слайд 44

Адмиралтейство, современный вид

Адмиралтейство, современный вид

Слайд 45

Андрей Никифорович Воронихин Казанский собор

Андрей Никифорович Воронихин

Казанский собор

Слайд 46

Казанский собор, современный вид

Казанский собор, современный вид

Слайд 47

Карл Росси Михайловский дворец

Карл Росси

Михайловский дворец

Слайд 48

Михайловский дворец, современный вид

Михайловский дворец, современный вид

Слайд 49

Карл Росси Дворцовая площадь

Карл Росси

Дворцовая площадь

Слайд 50

Дворцовая площадь, современный вид

Дворцовая площадь, современный вид

Слайд 51

Карл Росси Сенатская площадь

Карл Росси

Сенатская площадь

Слайд 52

Сенатская площадь, современный вид

Сенатская площадь, современный вид

Слайд 53

Архитектура России первой половины XIX века Ампир – господствующий стиль

Архитектура России первой половины XIX века

Ампир – господствующий стиль в архитектуре.
Мотивы

победы России в Отечественной войне 1812 года.
Москва и Петербург приобрели свой современный облик.
Слайд 54

Музыка России первой половины XIX века «Городские» песни Русский романс

Музыка России первой половины XIX века

«Городские» песни

Русский романс

Водевиль

В театрах ставятся оперы

Направления

музыки
Слайд 55

Музыка России первой половины XIX века Михаил Иванович Глинка Алексей

Музыка России первой половины XIX века

Михаил Иванович Глинка
Алексей Николаевич Верстовский
Александр Сергеевич

Даргомыжский

Основоположник композиторской школы в России

Опера «Жизнь за царя»

Для оперы сначала была написана музыка, затем либретто

Опера «Аскольдова могила»

Много диалогов, которые не сопровождаются музыкой и пением

Действие в опере отнесено на несколько веков назад от реальных событий

Реалистическое направление в музыке

Опера «Русалка» – бытовая психологическая драма

Публика не приняла оперу

Имя файла: Культура-России-в-первой-половине-XIX-века.-Живопись,-архитектура-и-музыка.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0