Культура России в XV-XVI веках презентация

Содержание

Слайд 2

Во II пол. XV в. Московский Кремль перестраивается под руководством

Во II пол. XV в. Московский Кремль перестраивается под руководством итальянских

зодчих: Пьетро Антонио Солари и Аристотеля Фиораванти

Московский Кремль при Иване III
Художник А.М. Васнецов

Слайд 3

На кремлевской территории приглашенный из Италии архитектор Аристотель Фиораванти возвел каменный пятиглавый Успенский собор

На кремлевской территории приглашенный из Италии архитектор Аристотель Фиораванти возвел каменный

пятиглавый Успенский собор
Слайд 4

1484 -1489 гг. Благовещенский собор Московского Кремля – домовая церковь московских государей, построенная псковскими мастерами

1484 -1489 гг. Благовещенский собор Московского Кремля – домовая церковь московских

государей, построенная псковскими мастерами
Слайд 5

1505-1509 гг. Архангельский собор Московского Кремля – усыпальница московских великих

1505-1509 гг. Архангельский собор Московского Кремля – усыпальница московских великих князей,

построенный под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового
Слайд 6

1487-1491 гг. Грановитая палата Московского Кремля, построенная по указу Ивана

1487-1491 гг. Грановитая палата Московского Кремля, построенная по указу Ивана III

итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари для приема иностранных послов
Слайд 7

Внутреннее убранство Грановитой палаты

Внутреннее убранство Грановитой палаты

Слайд 8

1408-1425 гг. икона «Троица» Андрея Рублева

1408-1425 гг. икона «Троица» Андрея Рублева

Слайд 9

XVI в. – шатровый стиль В 1532 г. была построена

XVI в. – шатровый стиль В 1532 г. была построена церковь Вознесения

в селе Коломенском, построенная в честь рождения Ивана IV
Слайд 10

Шапка Мономаха, держава и скипетр – символы власти царя

Шапка Мономаха, держава и скипетр – символы власти царя

Слайд 11

Покровский собор на рву или Собор Василия Блаженного на Красной

Покровский собор на рву или Собор Василия Блаженного на Красной площади

в Москве – это расцвет шатрового стиля (архитекторы - Барма и Постник). В 1652 г. будет введен запрет на строительство храмов шатрового стиля
Слайд 12

Федор Конь снискал себе славу как строитель двух грандиозных оборонительных

Федор Конь снискал себе славу как строитель двух грандиозных оборонительных сооружений

своего времени– Белого Города Москвы и Крепости Смоленска
Слайд 13

XVII век - процесс обмирщения культуры – постепенного освобождение ее

XVII век - процесс обмирщения культуры – постепенного освобождение ее от

церковного влияния

1619-1625 гг. Церковь Покрова в Рубцове

Слайд 14

«Дивная» церковь в Угличе

«Дивная» церковь в Угличе

Слайд 15

1635-1636 гг. Теремной дворец – первое светское здание на территории Московского Кремля

1635-1636 гг. Теремной дворец – первое светское здание на территории Московского

Кремля
Слайд 16

40-е – 80-е гг. XVII в. складывается московский стиль или

40-е – 80-е гг. XVII в. складывается московский стиль или «русское

узорочье» Церкви стали более нарядными, украшались цветными изразцами. Купола луковичной формы, многочисленные кокошники, наличники придавали храмам праздничный вид
Слайд 17

Церковь Троицы в Никитниках эталон московского узорочья середины XVII века

Церковь Троицы в Никитниках эталон московского узорочья середины XVII века

Слайд 18

Церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве построена в стиле

Церковь Рождества Богородицы в Путинках в Москве построена в стиле «русского

узорочья». Это одна из последних крупных шатровых церквей в истории русской архитектуры (1652 г.)
Слайд 19

Пятиглавый собор Двенадцати Апостолов 1653-1656 гг. возведение Патриаршего двора в

Пятиглавый собор Двенадцати Апостолов

1653-1656 гг. возведение Патриаршего двора в Московском Кремле

русскими мастерами Антипом Константиновым
и Баженом Огурцовым
по заказу патриарха Никона
Слайд 20

Московское или нарышкинское барокко 1693-1695гг. церковь Покрова в Филях по заказу Нарышкина

Московское или нарышкинское барокко

1693-1695гг. церковь Покрова в Филях по заказу Нарышкина

Слайд 21

В XVII в. положено начало портретной живописи –парсуны Парсуна князя Скопина-Шуйского

В XVII в. положено начало портретной живописи –парсуны

Парсуна князя Скопина-Шуйского

Слайд 22

Парсуна Алексея Михайловича Романова

Парсуна Алексея Михайловича Романова

Слайд 23

По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не

По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются

от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.
Имя файла: Культура-России-в-XV-XVI-веках.pptx
Количество просмотров: 83
Количество скачиваний: 0