Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-1.jpg)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-2.jpg)
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Литература. Главная особенность развития культуры XVII в. – процесс её](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-4.jpg)
Литература.
Главная особенность развития культуры XVII в. – процесс её обмирщения (освобождение
от церковного влияния).
Потребность в книге возросла.
Слайд 6
![Появляются новые направления в литературе – переводные «рыцарские романы», приключенческие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-5.jpg)
Появляются новые направления в литературе – переводные «рыцарские романы», приключенческие повести,
жанры сатиры.
Впервые литература обратилась к сюжетам, взятым из общественной жизни.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Стиль русской литературы – барокко, который способствовал открытию, освобождению человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-8.jpg)
Стиль русской литературы – барокко, который способствовал открытию, освобождению человека.
Слайд 10
![2. Архитектура. XVII век – громадное строительство. На смену строгим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-9.jpg)
2. Архитектура.
XVII век – громадное строительство. На смену строгим архитектурным композициям
приходит живописная асимметрия объёмов с удивительной декоративностью фасадов.
Слайд 11
![1655 г. – шатровое венчание церквей было запрещено (кроме колоколен)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-10.jpg)
1655 г. – шатровое венчание церквей было запрещено (кроме колоколен) –
требование патриарха Никона строго соблюдать традиции.
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Лучшие произведения русской архитектуры – ансамбли Ростовского кремля и Крутицкого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-15.jpg)
Лучшие произведения русской архитектуры – ансамбли Ростовского кремля и Крутицкого подворья.
В
конце XVII в. – московское или нарышкинское барокко (контрастность и напряжённость, строгая композиция и симметрия, декоративность и динамичность).
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Камень в строительстве вытеснял дерево, новые дома возводили все: аристократы, дворяне, купцы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-19.jpg)
Камень в строительстве вытеснял дерево, новые дома возводили все: аристократы, дворяне,
купцы.
Слайд 21
![3. Изобразительное искусство. Оружейная палата – заказчик и организатор деятельности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-20.jpg)
3. Изобразительное искусство.
Оружейная палата – заказчик и организатор деятельности иконописцев (работы
для царского двора, масляная живопись).
1670 – е гг. – при Оружейной палате рядом с иконописной мастерской появилась мастерская живописная (во главе – художник Иван Салтанов).
Слайд 22
![Портретная живопись – парсуна (искажённое слово «персона») – приёмы иконописи,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-21.jpg)
Портретная живопись – парсуна (искажённое слово «персона») – приёмы иконописи, но
не образа, а живого человека.
Симон Ушаков – крупнейший художник XVII века, более 30 лет работал в Оружейной палате.
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-22.jpg)
Слайд 24
![4. Просвещение и образование. Знания – самостоятельная ценность. Изменилось отношение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-23.jpg)
4. Просвещение и образование.
Знания – самостоятельная ценность. Изменилось отношение к образованию.
1620
– е гг. – появилась первая печатная азбука Василия Бурцева (стоила 1 копейку, а издание Соборного уложения до 5 рублей).
Слайд 25
![Иллюстрированный букварь Кариона Истомина, по которому учились и в XVIII](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-24.jpg)
Иллюстрированный букварь Кариона Истомина, по которому учились и в XVIII в.
1648
г. – издана в Москве славянская грамматика Мелетия Смотрицкого.
Появлялись разнообразные «цифирные счётные мудрости» – руководства по арифметике.
Слайд 26
![Середина XVII в. – при Андреевском монастыре близ Москвы появилось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-25.jpg)
Середина XVII в. – при Андреевском монастыре близ Москвы появилось училище,
в котором киевские старцы обучали юношей греческому и латинскому языкам, философии, риторике и другим наукам.
1665 г. – открыта школа при Заиконоспасском монастыре, где преподавали грамматику и латынь.
Слайд 27
![1680 г. – появилась школа при Печатном дворе (до 200](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/112553/slide-26.jpg)
1680 г. – появилась школа при Печатном дворе (до 200 человек
из разных сословий).
1687 г. – создана Славяно – греко – латинская академия (готовила кадры для государственных и церковных учреждений).