Культура в середине 15-начале 16 вв. Духовная жизнь презентация

Содержание

Слайд 2

Духовная жизнь

Духовная жизнь

Слайд 3

Флорентийская уния В 1439 г. для того, чтобы обеспечить защиту

Флорентийская уния

В 1439 г. для того, чтобы обеспечить защиту Византии от

нашествия турок на Вселенском соборе в итальянском городе Флоренция православная церковь подписала с католической церковью унию —

документ об объединении восточной и западной христианских церквей.

Слайд 4

Этим документом признавался догмат о главенстве папы Римского над всеми

Этим документом признавался догмат о главенстве папы Римского над всеми
христианскими

церквями, но сохранялось для православия право совершать обряды по его каноническим правилам.

Флорентийская уния

Слайд 5

Поместный Собор 1448 г. Флорентийская уния была отвергнута. Участвовавший во

Поместный Собор 1448 г.

Флорентийская уния была отвергнута.
Участвовавший во Вселенском соборе и

подписавший унию ставленник Константинопольского патриарха митрополит Исидор был низложен
Слайд 6

Поместный Собор 1448 г. В 1448 г. Собор русских епископов

Поместный Собор 1448 г.

В 1448 г. Собор русских епископов впервые без

участия Константинополя избрал митрополитом русского человека — Иону.
автокефалия церкви
Слайд 7

Троице-Сергиев монастырь основан Сергием Радонежским Монастыри в конце XIV – нач. XVв.

Троице-Сергиев монастырь основан Сергием Радонежским

Монастыри в конце XIV – нач. XVв.

Слайд 8

Монастыри в конце XV – нач. XVI в. Соловецкий монастырь

Монастыри в конце XV – нач. XVI в.

Соловецкий монастырь – основан

тремя монахами на Соловецких островах Белого моря
Слайд 9

В 1479 г. Иосиф Волоцкий основал Иосифо -Волоколамский монастырь Монастыри

В 1479 г. Иосиф Волоцкий основал Иосифо -Волоколамский монастырь

Монастыри в конце

XV – нач. XVI в.
Слайд 10

Ереси в конце XV – нач. XVI в. Ересь (греч.

Ереси в конце XV – нач. XVI в.

Ересь (греч. «выбор, направление,

мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению.
Слайд 11

Стригольники Дьякон Карп – новгородский цирюльник выступали против взяточничества отвергали

Стригольники

Дьякон Карп – новгородский цирюльник
выступали против взяточничества
отвергали церковные обряды
выступали

против монашества
возрождали языческие ритуалы
Слайд 12

Ересь «жидовствующих» Люди из свиты литовского князя – Великий Новгород

Ересь «жидовствующих»

Люди из свиты литовского князя – Великий Новгород Христос только

пророк, а не сын Божий Отрицали Святую Троицу выступали против икон и икон, крестов, храмов против монашества выступали за западноевропейские порядки
Слайд 13

«Нестяжатели» Нил Сорский выступали против «стяжания» церковью земель и другого

«Нестяжатели»

Нил Сорский
выступали против «стяжания» церковью земель и другого имущества

за аскетизм церковь должна быть независима от государства за сильную княжескую власть
Слайд 14

«Иосифляне» Иосиф Волоцкий защищали монастырское землевладение за материальные блага церкви

«Иосифляне»

Иосиф Волоцкий
защищали монастырское землевладение за материальные блага церкви первенство царской

власти, в том числе в решении некоторых церковных вопросов
Слайд 15

Слайд 16

литература

литература

Слайд 17

Теория «Москва –Третий Рим» Митрополит Зосима Монах Филофей

Теория «Москва –Третий Рим»

Митрополит Зосима
Монах Филофей

Слайд 18

Рим- Константинополь- Москва Верность православию Центр христианства Моральная ответственность Защита православных народов

Рим- Константинополь- Москва
Верность православию
Центр христианства
Моральная ответственность

Защита православных народов

Слайд 19

общерусское летописание Жанр - «Московская летопись» 1479 год XV века

общерусское летописание

Жанр -

«Московская летопись»

1479 год

XV века

Слайд 20

архитектура

архитектура

Слайд 21

строительство Московского Кремля

строительство Московского Кремля

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Успенский собор (1475-1479) Руководил его постройкой итальянский архитектор Аристотель Фиораванти.

Успенский собор (1475-1479)

Руководил его постройкой итальянский архитектор Аристотель Фиораванти. В качестве

образца был взят Успенский собор в городе Владимире.
Храм был освящён 12 августа 1479 года митрополитом Геронтием.
Слайд 25

Благовещенский собор (1484-1489) Собор был построен псковскими мастерами на месте

Благовещенский собор (1484-1489)

Собор был построен псковскими мастерами на месте

одноименного собора второй пол. 14 в. Храм служил в качестве домовой церкви великих князей.
Слайд 26

Слайд 27

Грановитая Палата (1487-1491) Построена итальянскими зодчими Марком Фрязиным и Пьером

Грановитая Палата (1487-1491)

Построена итальянскими зодчими Марком Фрязиным и Пьером Антонио

Солари

Название взято по восточному фасаду, отделанному гранёным каменным рустом (бриллиантовым рустом), характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Архангельский собор Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на

Архангельский собор

Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего,

возможно, ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в 1247—1248 гг. В 1333 г., за одно лето, Иван Калита построил новый каменный храм — по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного пошедшей в рост и не давшей зёрен рожью. Новый Архангельский собор был освящён митрополитом Феогностом 20 сентября 1333 года. Существующий собор был сооружён в 1505—1508 гг. и освящен 8 ноября 1508 года митрополитом Симоном
Слайд 31

Архангельский собор (1505-1508) Руководил его постройкой итальянский архитектор Алевиз Фрязин

Архангельский собор (1505-1508)

Руководил его постройкой итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый,

выходец из Венеции. В соборе хоронили правителей московского государства. Всего в соборе 55 надгробий.
Слайд 32

Внутреннее убранство Архангельского собора. Архитектор Алевиз Новый

Внутреннее убранство Архангельского собора. Архитектор Алевиз Новый

Слайд 33

Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения (1505-1508) Архитектор Бон Фрязин

Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения (1505-1508)

Архитектор
Бон Фрязин

Слайд 34

живопись

живопись

Слайд 35

Дионисий ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI

Дионисий

ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается

продолжателем традиций Андрея Рублева.

Росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре

Успенская церковь в Москве

Стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром.

Слайд 36

Митрополит Алексий Расписал часть Успенского собора Московского Кремля. Его работы

Митрополит Алексий

Расписал часть Успенского собора Московского Кремля. Его работы отличают праздничность

и светлая радость.
На его иконах святые изображаются в обрамлении жанровых сцен, описывающих эпизоды их жизни.
Слайд 37

Дионисий Богоматерь Одигитрия

Дионисий Богоматерь Одигитрия

Имя файла: Культура-в-середине-15-начале-16-вв.-Духовная-жизнь.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0