Культура XVIII век презентация

Содержание

Слайд 2

Европеизация культуры; Раскол культуры на европейскую – верхи общества и

Европеизация культуры;
Раскол культуры на европейскую – верхи общества и традиционную –

основная масса населения.
Светскость культуры и почти полное искоренение влияния религии (церкви) на нее.
Милитаризация культуры и быта (военные черты).

Особенности культуры. Первая половина XVIII века:

Слайд 3

Большое влияние идей Просвещения. Демилитаризация культура (исчезают военные черты). Окончательное

Большое влияние идей Просвещения.
Демилитаризация культура (исчезают военные черты).
Окончательное отделение культуры аристократической

от народной.
Ведущий стиль – классицизм.
Четкое разделение общества на консерваторов, либералов и радикалов.
Появление публицистики.

Особенности культуры. Вторая половина XVIII века:

Слайд 4

1699 – изменение летоисчисления (от Рождества Христова, юлианский календарь, с

1699 – изменение летоисчисления (от Рождества Христова, юлианский календарь, с 1

января Новый год).
Изменение моды (парики, европейские кафтаны (1702 г.), курение трубки, бритье бороды (1705 г.), пышные платья с открытыми плечами, высокие прически, иностранные языки).
1714 г. – запрет дворянским недорослям вступать в брак без образования.

Преобразования Петра I

Слайд 5

Образование и просвещение Первая половина XVIII века

Образование и просвещение

Первая половина XVIII века

Слайд 6

1701 – открытие Школы математических и навигацких наук. 1715 –

1701 – открытие Школы математических и навигацких наук.
1715 – открытие Морской

академии.
Появились Медицинская, Инженерная, Штурманская школы.
1703 – 1705 гг. – работа гимназии пастора Э. Глюка (иностранные языки).
Цифирные, горные школы, школы переводчиков.
1724 г. – разработка проекта об открытии цифирных школ.
1725 г. – открытие Академии наук в Петербурге.
1731 г. – открытие Шляхетского (дворянского) сухопутного кадетского корпуса.
1730 – 40-е гг. – появились Морской, Инженерный и Артиллерийские корпуса.
Расширение сети епархиальных школ.

Учебные заведения (светские):

Слайд 7

1702 г. – первая массовая печатная русская газета «Ведомости» «Юности

1702 г. – первая массовая печатная русская газета «Ведомости»
«Юности честное зерцало»

– учебник правил этикета.
Введение гражданской азбуки (шрифта).
1703 г. – создание учебника «Арифметика» Л. Магницкого.
1714 г. – основание первой публичной библиотеки.
1718 г. – введение ассамблей.
Начало засорения русского языка (немецкий и голландский языки).
Коллективом авторов написана «Гистория Свейской войны» (Поденная записка Петра Великого).

Просвещение:

Слайд 8

1755 г. – открытие Московского университета (медицинский, юридический, философский, физико-математический

1755 г. – открытие Московского университета (медицинский, юридический, философский, физико-математический и

словесный факультет; преподавание на русском языке) .
1757 г.– открытие Академии художеств («Академия трех знатнейших художеств). И. И. Шувалов.
1764 г. – создание «Воспитательного общества благородных девиц» (Смольный институт). И. И. Бецкой.
1783 г. – основание Е. Р. Дашковой Российской академии.
Создание народных училищ – губернские (4 года) и уездные (2 года) – 1786 г. Бессословные.
1798 г. – открытие Медико-хирургической академии.

Вторая половина XVIII века. Новые учебные заведения:

Слайд 9

Издание новых газет и журналов: «Московские ведомости», 1й журнал «Полезное

Издание новых газет и журналов: «Московские ведомости», 1й журнал «Полезное увеселение»

(М.М. Херасков), «Трутень», «Пустомеля», «Живописец» (Н. И. Новиков), «Всякая всячина» (негласно Екатерина II), «Почта духов» (И. А. Крылов).

Просвещение:

Слайд 10

Кири́лл Григо́рьевич Разумо́вский (1728 – 1803) последний гетман Войска Запорожского

Кири́лл Григо́рьевич Разумо́вский (1728 – 1803)

последний гетман Войска Запорожского (1750—1764), генерал-фельдмаршал русской службы (1764), президент Российской академии наук в

течение более чем полувека (с 1746 по 1798).
Слайд 11

Ива́н Ива́нович Шува́лов (1727 – 1797) русский государственный деятель, генерал-адъютант

Ива́н Ива́нович Шува́лов  (1727 – 1797)

русский государственный деятель, генерал-адъютант (1760), фаворит императрицы Елизаветы I Петровны, меценат,

основатель Московского университета и Петербургской Академии художеств. Член Российской академии (1783), один из создателей Академического словаря.
Слайд 12

Ива́н Ива́нович Бецко́й (1704 – 1795) видный деятель русского Просвещения,

Ива́н Ива́нович Бецко́й (1704 – 1795)

видный деятель русского Просвещения, личный секретарь императрицы Екатерины

II (1762—1779), президент Императорской Академии искусств(1763—1795), инициатор создания Смольного института и Воспитательного дома.
Слайд 13

Екатери́на Рома́новна Да́шкова (1743 – 1810) Одна из заметных личностей

Екатери́на Рома́новна Да́шкова (1743 – 1810)

Одна из заметных личностей Российского Просвещения, стоявшая у истоков Академии

Российской (Императорской Российской академии).
Слайд 14

Никола́й Ива́нович Новико́в (1744—1818) — русский журналист, издатель журналов «Трутень»,

Никола́й Ива́нович Новико́в (1744—1818) —

русский журналист, издатель журналов «Трутень», «Пустомеля», «Живописец» и

общественный деятель, издал 20 томную «Историю Российской Вивлиофики» (исторические документы).
Слайд 15

Наука и техника

Наука и техника

Слайд 16

Кунсткамера В 1719 г. был открыт (1714 г. - основан)

Кунсткамера

В 1719 г. был открыт (1714 г. - основан) первый естественно-исторический

музей в России - Кунсткамера. 
Слайд 17

Дании́л Берну́лли (1700 – 1782) швейцарский физик-универсал и математик, один

Дании́л Берну́лли (1700 – 1782)

 швейцарский физик-универсал и математик, один из создателей кинетической теории газов, гидродинамики и математической

физики. Академик и иностранный почётный член (1733)Петербургской академии наук.
Слайд 18

Жозеф-Никола Делиль (Де Лиль) – ( 1688 – 1768) французский

Жозеф-Никола Делиль (Де Лиль) – ( 1688 – 1768)

 французский астроном и картограф.

Внес большой вклад в организацию астрономической науки в Петербургской АН в первые годы ее существования. По его проекту была построена и оснащена инструментами академическая астрономическая обсерватория в здании Кунсткамеры.
Слайд 19

— русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии

— русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии наук (1723—1756), изобретатель

первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс.

Андрей Константинович Нартов (1693—1756)  

Слайд 20

Слайд 21

Семён Улья́нович Ре́мезов (1642 – 1720) русский энциклопедист Сибири —

Семён Улья́нович Ре́мезов (1642 – 1720)

русский энциклопедист Сибири — картограф. Им составлены три уникальных атласа

— «Хорографическая книга Сибири», «Чертежная книга Сибири» («Большой чертеж Сибири») и «Служебная книга Сибири». Все они являются ценнейшими памятниками русской картографии.
Слайд 22

Васи́лий Ники́тич Тати́щев (1686 - 1750) - известный российский историк,

Васи́лий Ники́тич Тати́щев (1686 -  1750) -

известный российский 
историк, географ, экономист и государственный деятель; автор

первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской», основатель Ставрополя (ныне Тольятти), Екатеринбурга и Перми.
Слайд 23

первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик. Астроном,

первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного

просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Труд по истории «Древняя Российская история»

Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов (1711 – 1765)

Слайд 24

Слайд 25

Михаи́л Миха́йлович Щерба́тов ( 1733 — 1790) русский историк, публицист.

Михаи́л Миха́йлович Щерба́тов ( 1733 — 1790) 

 русский историк, публицист. Почётный член Санкт-Петербургской Академии Наук с 1776 года, член Российской академии (1783). «Истории

Российской от древнейших времён», «О повреждении нравов в России», трагедии «Синав и Трувор», «Хореев», комедия «Опекун»
Слайд 26

Ива́н Ива́нович Ползуно́в ( 1728 — 1766)- русский изобретатель, создатель

Ива́н Ива́нович Ползуно́в ( 1728 — 1766)- русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого

в мире двухцилиндрового парового двигателя 
Слайд 27

российский механик-самоучка. Изобрел много различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стекол для

российский механик-самоучка. Изобрел много различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов.

Разработал проект и построил модель одноарочного моста через реку Нева пролетом 298 м. Создал «зеркальный фонарь» (прототип прожектора), семафорный телеграф и множество других приспособлений и механизмов. В 1764- 1767 годах он изготовил уникальные карманные часы (ныне в Эрмитаже). В их корпусе помимо собственно часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками.

Ива́н Петро́вич Кули́бин (1735 —1818)-

Слайд 28

Слайд 29

Ви́тус Ионассен Бе́ринг (1681 – 1741) мореплаватель, офицер русского флота,

Ви́тус Ионассен Бе́ринг (1681 – 1741)

 мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор. По происхождению датчанин.
В 1725—1730 и 1733—1741 годах руководил Первой

и Второй Камчатскими экспедициями. Прошёл по проливу между
Чукоткой и Аляской (впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.
Именем Беринга названы остров, пролив и море на севере Тихого океана, а также Командорские острова. В археологии северо-восточную часть Сибири, Чукотку и Аляску (которые, как сейчас считается, соединялись ранее полоской суши) часто называют общим термином Берингия.
Слайд 30

Слайд 31

Алексе́й Ильи́ч Чи́риков (1703 — 1748) русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор

Алексе́й Ильи́ч Чи́риков (1703 — 1748) 

русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор (1747), исследователь северо-западного побережья Северной

Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии.
Помощник Витуса Беринга в 1-й и 2-й Камчатских экспедициях (1725—1730 и 1733—1741).
Слайд 32

Слайд 33

Литература

Литература

Слайд 34

Ива́н Ти́хонович Посошко́в (1652 -1726) выдающийся русский экономист, публицист, предприниматель

Ива́н Ти́хонович Посошко́в (1652 -1726)

 выдающийся русский экономист, публицист, предприниматель и изобретатель. Первый русский экономист-теоретик.

Основное сочинение — социально-экономический трактат «Книга о скудости и богатстве» (1724). Журналы «Экономический магазин», «Сельский житель».
Слайд 35

Феофан Прокопович (1681 – 1736) вице-президент Святейшего Синода, проповедник, государственный

Феофан Прокопович (1681 – 1736)

 вице-президент Святейшего Синода, проповедник, государственный деятель, выдающийся

писатель и публицист, поэт, сподвижник Петра I. «Правда воли монаршей», «Слово о власти и чести царской». Автор трагикомедии «Владимир»
Слайд 36

Андре́й Тимофе́евич Боло́тов (1738 — 1833) - русский писатель, мемуарист,

Андре́й Тимофе́евич Боло́тов (1738 — 1833) -

русский писатель, мемуарист, философ-моралист, учёный, ботаник и

лесовод. Автор «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков» («Записки»).
Слайд 37

– это направление в литературе, в котором одной из важных

– это направление в литературе, в котором одной из важных черт являлось

обращение к образам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону (Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов, Державин, Фонвизин, Сумароков и т.п.) .
Основные признаки русского классицизма:
• Герои четко делятся на положительных и отрицательных, имеют говорящие имена.
• Сюжет основан, как правило, на любовном треугольнике: героиня – герой-любовник, второй любовник (неудачливый).
• В конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует.
• Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места(действие происходит в одном месте), действия (1 сюжетная линия).

Стили: Классицизм

Слайд 38

Васи́лий Кири́ллович Тредиако́вский (1703 – 1769) - известный русский учёный и поэт XVIII века

Васи́лий Кири́ллович Тредиако́вский (1703 – 1769) -  известный русский учёный и поэт XVIII

века
Слайд 39

Антио́х Дми́триевич Кантеми́р (1708 – 1744) - русский поэт-сатирик.

Антио́х Дми́триевич Кантеми́р (1708 – 1744) -  русский поэт-сатирик.

Слайд 40

Алекса́ндр Петро́вич Сумаро́ков (1717—1777) - русский поэт, писатель и драматург XVIII в., возглавлял русский театр.

Алекса́ндр Петро́вич Сумаро́ков (1717—1777)  -  русский поэт, писатель и драматург XVIII в., возглавлял

русский театр.
Слайд 41

Дени́с Ива́нович Фонви́зин (1745 – 1792) - русский литератор екатерининской

Дени́с Ива́нович Фонви́зин  (1745 – 1792) -  русский литератор  екатерининской эпохи, создатель русской

бытовой комедии.

«Недоросль»
 »Повествование мнимого глухого и немого».
«Бригадир».

Слайд 42

Гаврии́л (Гаври́ла) Рома́нович Держа́вин (1743 – 1816) - русский поэт

Гаврии́л (Гаври́ла) Рома́нович Держа́вин (1743 – 1816) -  русский поэт и драматург эпохи Просвещения, государственный

деятель Российской империи, сенатор, тайный советник.

Ода Екатерине II
Ода «Фелица»
Ода «Бог»

Слайд 43

Алекса́ндр Никола́евич Ради́щев (1749 – 1802) русский писатель, философ, поэт,

Алекса́ндр Никола́евич Ради́щев (1749 – 1802)

 русский писатель, философ, поэт, де-факто руководитель Петербургской таможни, участник Комиссии по составлению

законов при Александре I. Стал наиболее известен благодаря своему основному произведению «Путешествие из Петербурга в Москву», которое издал анонимно в 1790 году.
Слайд 44

уход от прямолинейности классицизма, подчеркнутая субъективность подхода к миру, культ

 уход от прямолинейности классицизма, подчеркнутая субъективность подхода к миру, культ чувства,

культ природы, культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности, утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий. Внимание уделяется душевному миру человека, а на первом месте стоят чувства, а не великие идеи.

Сентиментализм

Слайд 45

Никола́й Миха́йлович Карамзи́н (1766 – 1826) выдающийся историк, первый придворный

Никола́й Миха́йлович Карамзи́н (1766 – 1826) выдающийся историк, первый придворный историограф, крупнейший

русский литератор эпохи сентиментализма.

«Бедная Лиза»
«Письма русского путешественника»
«История государства Российского» (12 томов)
«Записка о древней и новой России» (1811)

Слайд 46

Театр 1750 г. – Ф. Г. Волковым в Ярославле открыт

Театр

1750 г. – Ф. Г. Волковым в Ярославле открыт первый общедоступный

театр.
1756 г. - указ об учреждении государственного театра. Директор А. П. Сумароков.
Слайд 47

Музыка Первая половина XVIII века. Военные марши. Вторая половина XVIII века. Появление инструментальной музыки.

Музыка

Первая половина XVIII века.
Военные марши.

Вторая половина XVIII века.
Появление инструментальной музыки.

Слайд 48

русский певчий и композитор, один из крупнейших мастеров в области

русский певчий и композитор, один из крупнейших мастеров в области партесного

пения.

Василий Поликарпович Титов (ок. 1650 – ок. 1715)

Слайд 49

Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 - 1825) российский композитор, дирижёр, общественный деятель. Автор опер «Сокол», «Празднество сеньора»

Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 - 1825)

российский композитор, дирижёр, общественный деятель. Автор

опер «Сокол», «Празднество сеньора»
Слайд 50

Архитектура

Архитектура

Слайд 51

стиль в архитектуре, для которого были характерны: - усложненность объемов

стиль в архитектуре, для которого были характерны:
- усложненность объемов и

пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм,  - преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений,  - чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей  - активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;  - неравномерное распределение архитектурных средств;  - создание богатой игры светотени, цветовых контрастов  - динамичность архитектурных масс.

Барокко (голицынское, петровское, елизаветинское) («вычурный») -

Слайд 52

Летний сад - парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга.

Летний сад -

парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в

центре Санкт-Петербурга.
Слайд 53

Доме́нико Андре́а Трези́ни (1670 – 1734). Летний дворец Петра I (1710 – 1714)

Доме́нико Андре́а Трези́ни (1670 – 1734). Летний дворец Петра I (1710 –

1714)
Слайд 54

Александро-Невская лавра (1713) – мужской монастырь

Александро-Невская лавра (1713) – мужской монастырь

Слайд 55

Здание 12 коллегий (1722 – 1732)

Здание 12 коллегий (1722 – 1732)

Слайд 56

Петропавловский собор (1712 – 1733)

Петропавловский собор (1712 – 1733)

Слайд 57

Са́вва Ива́нович Чева́кинский (1709— 1783). Никольский морской собор. 1753 – 1762.

Са́вва Ива́нович Чева́кинский (1709— 1783). Никольский морской собор. 1753 – 1762.

Слайд 58

Дворец Шереметевых на Фонтанке

Дворец Шереметевых на Фонтанке

Слайд 59

Дворец Шувалова в Санкт-Петербурге

Дворец Шувалова в Санкт-Петербурге

Слайд 60

Франче́ско Бартоломе́о Растре́лли (1700—1771). Воронцовский дворец в С-Петербурге.

Франче́ско Бартоломе́о Растре́лли  (1700—1771). Воронцовский дворец в С-Петербурге.

Слайд 61

Строгановский дворец

Строгановский дворец

Слайд 62

Зимний дворец (1754 – 1762)

Зимний дворец (1754 – 1762)

Слайд 63

Смольный монастырь

Смольный монастырь

Слайд 64

Смольный собор

Смольный собор

Слайд 65

Большой Екатерининский дворец в Царском селе

Большой Екатерининский дворец в Царском селе

Слайд 66

Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Слайд 67

является сочетанием барокко и зарождающегося классицизма. В нем проявляется галантность,

является сочетанием барокко и зарождающегося классицизма. В нем проявляется галантность, уверенность.

Рококо больше характерен для интерьерных решений того времени. В строительстве зданий еще отмечается пышность и помпезность барокко, а также начинают проявляться строгие и простые черты классицизма.

Рококо -

Слайд 68

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону

гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. 
Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы.
Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.
Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Классицизм -

Слайд 69

стал главным архитектором Санкт-Петербурга. Занимался составлением генерального плана Петербурга, разработал

 стал главным архитектором Санкт-Петербурга. Занимался составлением генерального плана Петербурга, разработал проекты планировки и застройки его

центральных районов, закрепив три главных лучевых проспекта, и наметил пути дальнейшего развития города.

Пётр Миха́йлович Еропки́н (около 1698 — 1740)

Слайд 70

Анто́нио Рина́льди (около 1709 — 10 апреля 1794). Китайский дворец

Анто́нио Рина́льди (около 1709 — 10 апреля 1794). Китайский дворец

Слайд 71

Мраморный дворец (Санкт-Петербург)

Мраморный дворец (Санкт-Петербург)

Слайд 72

Дворец Петра III. Ораниенбаум. Рококо

Дворец Петра III. Ораниенбаум. Рококо

Слайд 73

Большой Гатчинский дворец

Большой Гатчинский дворец

Слайд 74

Джакомо Кваренги. Здание Академии наук. 1783-1789

Джакомо Кваренги. Здание Академии наук. 1783-1789

Слайд 75

Смольный институт (1790-е)

Смольный институт (1790-е)

Слайд 76

И. К. Коробов, Андрея́н (Адриа́н) Дми́триевич Заха́ров (1761 — 1811). Зда́ние Гла́вного Адмиралте́йства.

И. К. Коробов, Андрея́н (Адриа́н) Дми́триевич Заха́ров (1761 — 1811). Зда́ние Гла́вного Адмиралте́йства.

Слайд 77

Иван Егорович Старов (1735 – 1808). Троицкий собор Александро-Невской лавры. 1776 - 1790

Иван Егорович Старов (1735 – 1808). Троицкий собор Александро-Невской лавры. 1776

- 1790
Слайд 78

Слайд 79

Таврический дворец (1783 - 1789)

Таврический дворец (1783 - 1789)

Слайд 80

Александр Филиппович Кокоринов (1726 —1772) Императорская Академия художеств

Александр Филиппович Кокоринов (1726 —1772) Императорская Академия художеств

Слайд 81

Васи́лий Ива́нович Баже́нов (1738 — 1799). Дом Пашкова. Москва.

Васи́лий Ива́нович Баже́нов (1738 — 1799). Дом Пашкова. Москва.

Слайд 82

Царицыно (дворцово-парковый ансамбль)

Царицыно (дворцово-парковый ансамбль)

Слайд 83

Слайд 84

Матве́й Фёдорович Казако́в (1738 — 1812) Здание Сената. Москва.

Матве́й Фёдорович Казако́в (1738 — 1812) Здание Сената. Москва.

Слайд 85

Голицынская больница

Голицынская больница

Слайд 86

Здание Московского Дворянского собрания

Здание Московского Дворянского собрания

Слайд 87

Скульптура

Скульптура

Слайд 88

Федо́т Ива́нович Шу́бин (1740—1805).Екатерина II – законодательница

Федо́т Ива́нович Шу́бин (1740—1805).Екатерина II – законодательница

Слайд 89

Бюст Ломоносова М. В.

Бюст Ломоносова М. В.

Слайд 90

Портрет Ф. Г. Орлова.

Портрет Ф. Г. Орлова. 

Слайд 91

Бюст вице-канцлера князя А. М. Голицына

Бюст вице-канцлера князя А. М. Голицына

Слайд 92

Этье́н Мори́с Фальконе́ (1716 —1791). Медный всадник.

Этье́н Мори́с Фальконе́ (1716 —1791). Медный всадник.

Слайд 93

Живопись Первая половина XVIII века

Живопись

Первая половина XVIII века

Слайд 94

Луи Каравак (1684 – 1754). «Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны»

Луи Каравак (1684 – 1754). «Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны»

Слайд 95

Портрет Петра I

Портрет Петра I

Слайд 96

Пётр Великий в Полтавской битве.

Пётр Великий в Полтавской битве.

Слайд 97

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Слайд 98

Портрет царевны Анны Петровны

Портрет царевны Анны Петровны

Слайд 99

Портрет императрицы Анны Иоанновны

Портрет императрицы Анны Иоанновны

Слайд 100

Таннауэр Иоган Гонфрид (1680-1737) Портрет Петра I

Таннауэр Иоган Гонфрид (1680-1737) Портрет Петра I

Слайд 101

Петр I в Полтавской битве

Петр I в Полтавской битве

Слайд 102

Портрет Федорa Матвеевичa Апраксинa

Портрет Федорa Матвеевичa Апраксинa

Слайд 103

Портрет царевича Алексея Петровича

Портрет царевича Алексея Петровича

Слайд 104

Портрет Петра I на смертном одре

Портрет Петра I на смертном одре

Слайд 105

Иван Никитич Никитин (около 1680— не ранее 1742) Портрет канцлера Головкина

Иван Никитич Никитин (около 1680— не ранее 1742) Портрет канцлера Головкина

Слайд 106

Портрет напольного гетмана. 1725г

Портрет напольного гетмана. 1725г

Слайд 107

Портрет Петра I

Портрет Петра I

Слайд 108

Портрет Анны Петровны, дочери Петра I

Портрет Анны Петровны, дочери Петра I

Слайд 109

Петр I на смертном ложе 1725

Петр I на смертном ложе 1725

Слайд 110

Портрет графа С.Г. Строганова. 1726г

Портрет графа С.Г. Строганова. 1726г

Слайд 111

Андре́й Матве́евич Матве́ев (1701−1739). Автопортрет с женой.

Андре́й Матве́евич Матве́ев (1701−1739). Автопортрет с женой.

Слайд 112

Портрет Петра Великого 1724-1725г, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет Петра Великого 1724-1725г, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 113

Аллегория живописи, 1725г Русский музей, Санкт-Петербург

Аллегория живописи, 1725г  Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 114

«Венера и Амур»

«Венера и Амур»

Слайд 115

Граверы братья И. и А. Зубовы. "Васильевский остров"

Граверы братья И. и А. Зубовы. "Васильевский остров"

Слайд 116

"Летний сад"

"Летний сад"

Слайд 117

"Триумфальное шествие после Полтавы"

"Триумфальное шествие после Полтавы"

Слайд 118

"Свадьба Петра I"

"Свадьба Петра I"

Слайд 119

"Баталия при мысе Гангут"

"Баталия при мысе Гангут"

Слайд 120

"Баталия при Грейнгаме"

"Баталия при Грейнгаме"

Слайд 121

Алексей Петрович Антропов (1716 - 1795) Портрет Петра III (1762)

Алексей Петрович Антропов (1716 - 1795) Портрет Петра III (1762)

Слайд 122

Портрет Екатерины II (1766)

Портрет Екатерины II (1766)

Слайд 123

Портрет Петра I (1770)

Портрет Петра I (1770)

Слайд 124

Портрет статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой

Портрет статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой

Слайд 125

Аргунов Иван Петрович (1729-1802) – крестьянский художник. Портрет Екатерины II

Аргунов Иван Петрович (1729-1802) – крестьянский художник. Портрет Екатерины II

Слайд 126

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Слайд 127

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Слайд 128

«Портрет П. И. Шубина»

«Портрет П. И. Шубина»

Слайд 129

Вторая половина XVIII века

Вторая половина XVIII века

Слайд 130

Фёдор Степа́нович Ро́котов (1735? — 1808). Екатерина II

Фёдор Степа́нович Ро́котов (1735? — 1808). Екатерина II

Слайд 131

Портрет Орлова Г. Г.

Портрет Орлова Г. Г.

Слайд 132

Портрет И.И. Шувалова

Портрет И.И. Шувалова

Слайд 133

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735 — 1822) Портрет П. А. Демидова. 1773

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735 — 1822) Портрет П. А. Демидова. 1773 

Слайд 134

Екатерина II — законодательница в храме Правосудия. 1783

Екатерина II — законодательница в храме Правосудия. 1783 

Слайд 135

Портрет Урсулы Мнишек. 1782

Портрет Урсулы Мнишек. 1782 

Слайд 136

Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—1825) Портрет М. И. Лопухиной

Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—1825) Портрет М. И. Лопухиной

Слайд 137

Портрет императора Павла 1

Портрет императора Павла 1

Слайд 138

Портрет императрицы ЕкатериныII

Портрет императрицы ЕкатериныII

Слайд 139

Портрет графини Безбородко с дочерями

Портрет графини Безбородко с дочерями

Слайд 140

Портрет Е.Г. Тёмкиной

Портрет Е.Г. Тёмкиной

Слайд 141

Лосенко Антон Павлович (1737-1773) «Владимир и Рогнеда»

Лосенко Антон Павлович (1737-1773) «Владимир и Рогнеда»

Слайд 142

«Портрет актера Федора Григорьевича Волкова»

«Портрет актера Федора Григорьевича Волкова»

Слайд 143

«Прощание Гектора с Андромахой»

«Прощание Гектора с Андромахой»

Слайд 144

«Портрет Великого князя Павла Петровича в детстве»

«Портрет Великого князя Павла Петровича в детстве»

Слайд 145

«Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова»

«Портрет поэта и драматурга Александра Петровича Сумарокова»

Слайд 146

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака

Слайд 147

Шибанов Михаил (?-1789). «Крестьянский обед»

Шибанов Михаил (?-1789). «Крестьянский обед»

Слайд 148

«Портрет Екатерины II в дорожном костюме»

«Портрет Екатерины II в дорожном костюме»

Имя файла: Культура-XVIII-век.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 0