Содержание
- 2. Когда говорят о блокаде Ленинграда, часто вспоминают мужество и героизм защитников города, нечеловеческие условия, в которых
- 3. Однако блокада продемонстрировала не только чудеса мужества, стойкости, героизма. Блокада показала чудеса человеческого духа. Потому что
- 4. Древние считали, что «когда говорят пушки, музы молчат». В блокадном Ленинграде музы не молчали.
- 5. Государственный Эрмитаж, хоть он и не подвергался фашистскому вандализму непосредственно, то есть изнутри, но и его
- 6. Иосиф Абгарович Орбели Эвакуация эрмитажных сокровищ
- 7. В залах Эрмитажа оставались только те предметы, которые имели второстепенное значение, или слишком громоздкие коллекции (одна
- 9. Эрмитаж стремительно пустел, но не забывал своего предназначения. В фельдмаршальском Малом тронном и Гербовом парадных залах
- 11. Художники, творившие в блокадную пору, также пытались внести свой вклад в общее дело борьбы с фашистским
- 12. «На Неву водой» А.Ф.Пахомов
- 13. Несмотря на военное положение в Ленинграде, жители города-фронта не утратили интереса к культуре. Посещая театр, слушая
- 15. Деятельность различных творческих коллективов, а также отдельных исполнителей в годы Великой Отечественной войны имела особую ценность.
- 16. Композитор К. Я. Листов (справа) на подводной лодке «Щ-406». Встреча Н. К. Черкасова с краснофлотцами. Театральный
- 17. Блокадным артистам удалось связать, казалось бы, противоположные понятия: культура и война. Первым военным объединением артистов стал
- 18. А. Е. Обрант А. В. Пергамент
- 19. Вспоминая ленинградских артистов, живших и работавших в условиях блокады, нельзя забывать, что они, как и все
- 20. Участники фронтового ансамбля на пути к зрителям.
- 21. Быть может, самым заразительным источником творческого оптимизма в годы блокады был Театр музыкальной комедии. Здесь шли
- 22. З.Д. Габриэльянц перед выходом на сцену Николай Минх
- 24. Когда в конце сорок первого в соседний с Музкомедией дом попала бомба, труппа переехала под надежную
- 25. Сцена из героической комедии "Раскинулось море широко" Ленинградского театра музыкальной комедии.
- 26. Театр жил активной творческой жизнью. Полноценный репертуар, первоклассные исполнители, работа над новыми постановками – все определяло
- 27. В условиях, когда по всем древним канонам музам следовало бы молчать, жители осажденного города призывали себе
- 28. Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории города, которая вызывает особое уважение к мужеству его жителей.
- 29. «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду я посвящаю
- 30. Когда дирижёр Карл Ильич Элиасберг, высокий и худой человек, взял в руки заветные тетради и стал
- 31. Репетиция «Ленинградской» симфонии К. И. Элиасберг
- 33. Великолепный белоколонный зал был полон и встретил появление дирижёра овацией. Дирижёр поднял палочку, и мгновенно наступила
- 35. Давайте не забывать изможденных, голодных людей, которые, шатаясь от слабости, спасали коллекции Эрмитажа, Русского музея, Петропавловки…
- 37. Блокада несла с собой жесточайшие испытания и муки: голод, холод, бомбежки и артобстрелы, тяжелейшие физические и
- 39. Скачать презентацию
Слайд 2Когда говорят о блокаде Ленинграда, часто вспоминают мужество и героизм защитников города, нечеловеческие условия, в которых
Когда говорят о блокаде Ленинграда, часто вспоминают мужество и героизм защитников города, нечеловеческие условия, в которых
Слайд 3Однако блокада продемонстрировала не только чудеса мужества, стойкости, героизма. Блокада показала чудеса человеческого духа.
Однако блокада продемонстрировала не только чудеса мужества, стойкости, героизма. Блокада показала чудеса человеческого духа.
Слайд 4Древние считали, что «когда говорят пушки, музы молчат». В блокадном Ленинграде музы не
Древние считали, что «когда говорят пушки, музы молчат». В блокадном Ленинграде музы не
Слайд 5Государственный Эрмитаж, хоть он и не подвергался фашистскому вандализму непосредственно, то есть изнутри,
Государственный Эрмитаж, хоть он и не подвергался фашистскому вандализму непосредственно, то есть изнутри,
Эрмитажные ценности вывозились в тыл при сопровождении некоторых сотрудников музея, но его дирекции «приходилось выдерживать борьбу с людьми, отказывавшимися от возможности выезда в безопасные районы страны, лишь бы не расставаться с родным городом и с родным музеем. Покидать стены Эрмитажа и Зимнего дворца никто не хотел».
Слайд 6Иосиф Абгарович Орбели
Эвакуация эрмитажных
сокровищ
Иосиф Абгарович Орбели
Эвакуация эрмитажных
сокровищ
Слайд 7В залах Эрмитажа оставались только те предметы, которые имели второстепенное значение, или слишком
В залах Эрмитажа оставались только те предметы, которые имели второстепенное значение, или слишком
Слайд 9Эрмитаж стремительно пустел, но не забывал своего предназначения. В фельдмаршальском Малом тронном и
Эрмитаж стремительно пустел, но не забывал своего предназначения. В фельдмаршальском Малом тронном и
Слайд 11Художники, творившие в блокадную пору, также пытались внести свой вклад в общее дело
Художники, творившие в блокадную пору, также пытались внести свой вклад в общее дело
Слайд 12«На Неву водой»
А.Ф.Пахомов
«На Неву водой»
А.Ф.Пахомов
Слайд 13Несмотря на военное положение в Ленинграде, жители города-фронта не утратили интереса к культуре.
Несмотря на военное положение в Ленинграде, жители города-фронта не утратили интереса к культуре.
Слайд 15Деятельность различных творческих коллективов, а также отдельных исполнителей в годы Великой Отечественной войны
Деятельность различных творческих коллективов, а также отдельных исполнителей в годы Великой Отечественной войны
Слайд 16Композитор К. Я. Листов (справа) на подводной лодке «Щ-406».
Встреча Н. К. Черкасова с краснофлотцами.
Театральный Агитвзвод Дома Красной армии на фронте.
Композитор К. Я. Листов (справа) на подводной лодке «Щ-406».
Встреча Н. К. Черкасова с краснофлотцами.
Театральный Агитвзвод Дома Красной армии на фронте.
Слайд 17Блокадным артистам удалось связать, казалось бы, противоположные понятия: культура и война. Первым военным
Блокадным артистам удалось связать, казалось бы, противоположные понятия: культура и война. Первым военным
Слайд 18А. Е. Обрант
А. В. Пергамент
А. Е. Обрант
А. В. Пергамент
Слайд 19Вспоминая ленинградских артистов, живших и работавших в условиях блокады, нельзя забывать, что они,
Вспоминая ленинградских артистов, живших и работавших в условиях блокады, нельзя забывать, что они,
Слайд 20Участники фронтового ансамбля на пути к зрителям.
Участники фронтового ансамбля на пути к зрителям.
Слайд 21Быть может, самым заразительным источником творческого оптимизма в годы блокады был Театр музыкальной
Быть может, самым заразительным источником творческого оптимизма в годы блокады был Театр музыкальной
Слайд 22З.Д. Габриэльянц перед выходом на сцену
Николай Минх
З.Д. Габриэльянц перед выходом на сцену
Николай Минх
Слайд 24Когда в конце сорок первого в соседний с Музкомедией дом попала бомба, труппа
Когда в конце сорок первого в соседний с Музкомедией дом попала бомба, труппа
Н.В. Пельцер (слева) и А.Г. Комков в сцене
из спектакля "Раскинулось море широко"
Слайд 25Сцена из героической комедии "Раскинулось море широко" Ленинградского театра музыкальной комедии.
Сцена из героической комедии "Раскинулось море широко" Ленинградского театра музыкальной комедии.
Слайд 26Театр жил активной творческой жизнью. Полноценный репертуар, первоклассные исполнители, работа над новыми постановками
Театр жил активной творческой жизнью. Полноценный репертуар, первоклассные исполнители, работа над новыми постановками
Слайд 27В условиях, когда по всем древним канонам музам следовало бы молчать, жители осажденного
В условиях, когда по всем древним канонам музам следовало бы молчать, жители осажденного
Венцом творческой деятельности блокадного оркестра стало, как известно, первое в Ленинграде исполнение Седьмой, Ленинградской симфонии Шостаковича.
Слайд 28Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории города, которая вызывает особое уважение к
Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории города, которая вызывает особое уважение к
Слайд 29«Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду я посвящаю свою
«Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду я посвящаю свою
Слайд 30Когда дирижёр Карл Ильич Элиасберг, высокий и худой человек, взял в руки заветные
Когда дирижёр Карл Ильич Элиасберг, высокий и худой человек, взял в руки заветные
Слайд 31Репетиция «Ленинградской» симфонии
К. И. Элиасберг
Репетиция «Ленинградской» симфонии
К. И. Элиасберг
Слайд 33Великолепный белоколонный зал был полон и встретил появление дирижёра овацией. Дирижёр поднял палочку,
Великолепный белоколонный зал был полон и встретил появление дирижёра овацией. Дирижёр поднял палочку,
Слайд 35Давайте не забывать изможденных, голодных людей, которые, шатаясь от слабости, спасали коллекции Эрмитажа,
Давайте не забывать изможденных, голодных людей, которые, шатаясь от слабости, спасали коллекции Эрмитажа,
Слайд 37Блокада несла с собой жесточайшие испытания и муки: голод, холод, бомбежки и артобстрелы,
Блокада несла с собой жесточайшие испытания и муки: голод, холод, бомбежки и артобстрелы,