Слайд 2
![Литературно-артистическое кабаре «Бродя́чая соба́ка» — один из центров культурной жизни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-1.jpg)
Литературно-артистическое кабаре «Бродя́чая соба́ка» — один из центров культурной жизни Серебряного века.
Артистическое кафе или арт-подвал «Бродячая собака» действовало с 31 декабря 1911-го по 3 марта 1915 года в доме № 5 по Михайловской площади Петрограда. В названии обыгран образ художника как бесприютного пса
Слайд 3
![Было открыто антрепренёром Борисом Прониным в канун 1912 года в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-2.jpg)
Было открыто антрепренёром Борисом Прониным в канун 1912 года в подвале
дома Жакоба и закрыто весной 1915 года, во время Первой мировой войны, вскоре после антивоенного выступления В. Маяковского. Стены кафе были расписаны художником Судейкиным.
Слайд 4
![Здесь устраивались театральные представления, лекции, поэтические и музыкальные вечера. Именно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-3.jpg)
Здесь устраивались театральные представления, лекции, поэтические и музыкальные вечера. Именно там
впервые прочитывались многие стихи и звучали музыкальные пьесы, о чем сохранилось немало воспоминаний. «Саркастическая музыка Эренберга остро звучала в литературно-артистическом кабаре „Бродячая собака“
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Славу подвала составили его посетители: Анна Ахматова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-5.jpg)
Славу подвала составили его посетители:
Анна Ахматова
Слайд 7
![Ее супруг Николай Гумелев (псевдоним Анатолий Грант)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-6.jpg)
Ее супруг Николай
Гумелев (псевдоним
Анатолий Грант)
Слайд 8
![А также Алексей Толстой и Аркадий Аверченко.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-7.jpg)
А также Алексей Толстой и Аркадий Аверченко.
Слайд 9
![Сергей Судейкин. Николай Сапунов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-8.jpg)
Сергей Судейкин.
Николай Сапунов.
Слайд 10
![Традиции Кафе «Бродячая собака» на историческом месте было открыто в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-9.jpg)
Традиции
Кафе «Бродячая собака» на историческом месте было открыто в 2001
году на волне интереса к дореволюционной истории и Серебряному веку. Одноименные заведения, вдохновленные образом исторической «Бродячей собаки», существуют в других городах России:
В 1995 году в Казани при Литературно-мемориальном музее А. М. Горького было открыто литературное кафе «Бродячая собака», где размещается стационарная выставка «Поэты Серебряного века» и проходят различные культурные мероприятия и встречи.
С 2006 года в Новосибирске действует кабаре-кафе «Бродячая собака».
Оба заведения ориентированы на поддержание литературных и артистических традиций оригинальной «Бродячей собаки».
Слайд 11
![Современный облик кафе «Бродячая собака».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-10.jpg)
Современный облик
кафе «Бродячая собака».
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Внутренний вид кафе «Бродячая собака».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-13.jpg)
Внутренний вид
кафе «Бродячая собака».
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Марка с эмблемой «Бродячей собаки», художник Ю. Арцименев, 1989](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/193230/slide-18.jpg)
Марка с эмблемой «Бродячей собаки», художник Ю. Арцименев, 1989