Слайд 2
![От классицизма к эклектике Александринский театр, Карл Росси Улица Росси](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-1.jpg)
От классицизма к эклектике
Александринский театр, Карл Росси
Улица Росси
Слайд 3
![Эклектика Эклектика — это стиль, для которого было характерно сочетание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-2.jpg)
Эклектика
Эклектика — это стиль, для которого было характерно сочетание элементов раннего
классицизма, псевдоготики, барокко, ампира, русско-византийского, новогреческого и других архитектурных стилей разных эпох.
Этапы развития эклектики:
«эклектический романтизм» (1830-1850 гг.);
«эклектический историзм» (1850-1890 гг.).
В рамках «эклектического романтизма» можно выделить два главных направления — 1) русско-византийский стиль и 2) ретроспективный стиль. Ведущим направлением в 1830-50-е гг. стал русско-византийский стиль, который также назывался стилем «национального романтизма».
Слайд 4
![Характерные черты эклектики Измельчание ордера; Отсутствие строгой иерархии архитектурных элементов;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-3.jpg)
Характерные черты эклектики
Измельчание ордера;
Отсутствие строгой иерархии архитектурных элементов;
Замена целостности и единства
архитектуры классицизма принципом равной значимости «стилей»;
Преобладание частного (декоративных деталей) над общим;
Необязательность симметрично-осевой композиции, характерной для классицизма;
Утрата чувства меры и непонимание значимости отдельной детали в общей системе композиции фасада.
Слайд 5
![От классицизма к эклектике Александринский театр, Карл Росси Дом Мурузи , Литейный проспект 24, 1874-1877 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-4.jpg)
От классицизма к эклектике
Александринский театр, Карл Росси
Дом Мурузи , Литейный проспект
24, 1874-1877 гг.
Слайд 6
![От классицизма к эклектике](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-5.jpg)
От классицизма к эклектике
Слайд 7
![От классицизма к эклектике](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-6.jpg)
От классицизма к эклектике
Слайд 8
![«Национальный романтизм» Ф. Г. Солнцев Древности Российского государства. Пример иллюстрации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-7.jpg)
«Национальный романтизм»
Ф. Г. Солнцев
Древности Российского государства. Пример иллюстрации
Слайд 9
![«Национальный романтизм» Древности Российского государства. Примеры иллюстраций](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-8.jpg)
«Национальный романтизм»
Древности Российского государства. Примеры иллюстраций
Слайд 10
![Десятинная церковь Руина церкви на рисунке 1826 года Василий Петрович Стасов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-9.jpg)
Десятинная церковь
Руина церкви на рисунке 1826 года
Василий Петрович Стасов
Слайд 11
![Десятинная церковь в XIX веке. Снесена в 1928 году.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-10.jpg)
Десятинная церковь в XIX веке. Снесена в 1928 году.
Слайд 12
![«Национальный романтизм» К. Тон, портрет руки К. П. Брюллова Церковь Св. Екатерины у Калинкина моста](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-11.jpg)
«Национальный романтизм»
К. Тон, портрет руки К. П. Брюллова
Церковь Св. Екатерины
у Калинкина моста
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Внутренний вид храма Христа Спасителя в 1883 году Разрушение храма, 1931 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-13.jpg)
Внутренний вид храма Христа Спасителя в 1883 году
Разрушение храма, 1931 год
Слайд 15
![Большой Кремлевский дворец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-14.jpg)
Большой Кремлевский дворец
Слайд 16
![Большой Кремлевский дворец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/197550/slide-15.jpg)
Большой Кремлевский дворец