Содержание
- 2. Общественная мысль Осознанное и социально-значимое отображение реально существующей действительности (т.е. общественной жизни) в виде исторически обусловленной
- 3. Основные идейные течения Традиционализм (консерватизм) Либерализм (реформизм) Социализм (радикализм) К.П. Победоносцев Д.А.Толстой М.Н.Катков К.Д.Кавелин Б.Н.Чичерин Д.И.Шаховской
- 4. Социалистическое направление общественной мысли
- 5. Социализм - это высшая форма всеобщего всечеловеческого счастья, какая только когда-либо вырабатывалась человеческим разумом. Нет для
- 6. Александр Иванович ГЕРЦЕН (1812-1870)
- 7. А. И. Герцен (1812-1870) Социализм – блестящая и быстрая альтернатива капитализму, достаточно лишь просветить, научить, т.е.
- 8. А. И. Герцен (1812-1870) Социализм – блестящая и быстрая альтернатива капитализму, достаточно лишь просветить, научить, т.е.
- 9. Русский социализм «Мы русским социализмом называем тот социализм, который идет от земли и крестьянского быта, от
- 10. Недостатки русской общины В общине мало движения, нет конкуренции, внутренней борьбы, создающей разнообразие и движение Подавление
- 11. Задачи русской революции Сохранить общину Освободить личность Распространить сельское и волостное самоуправление на города, на государство
- 12. Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828-1889)
- 13. Н. Г. Чернышевский Сохранение общины свидетельствует о замедленности и вялости развития России Сохранение общины не ставит
- 14. Н. Г. Чернышевский Община дает возможность в будущем на ее основе создавать земледельческие товарищества для обработки
- 15. Народничество - это система взглядов, в основе которых лежала проповедь некапиталистического пути развития России, проповедь перехода
- 16. Революционное народничество Капитализм в России насаждается «сверху» и не имеет на русской почве социальных корней Будущее
- 17. Анархистское направление Любое государство – инструмент насилия, деспотизма и социальной несправедливости Вместо государства необходимо создать союз
- 18. Михаил Александрович БАКУНИН (1814-1876)
- 19. Новый строй по М. А. Бакунину «Вся земля принадлежит народу, орошающему ее своим потом и оплодотворяющему
- 20. Пропагандистское направление Крестьянская община – «ячейка социализма» – прообраз будущего социалистического государства Русский народ не готов
- 21. Петр Лаврович ЛАВРОВ (1823-1900) «Исторические письма»
- 22. П. Л. Лавров «Формула прогресса» 1 шаг. Развитие личности в физическом отношении возможно лишь тогда, когда
- 23. П. Л. Лавров «Формула прогресса» 2 шаг. Умственное развитие означает выработку критического взгляда на все, что
- 24. П. Л. Лавров «Формула прогресса» 3 шаг. Нравственное развитие личности предполагает наличие такой общественной среды, в
- 25. П. Л. Лавров Прогресс человечества лежит на «критически мыслящих личностях» Прогрессивные изменения начинаются с размышлений одиноких
- 26. П. Л. Лавров Цель борьбы – развитие общины в «смысле общинной обработки земли» и превращение крестьянского
- 28. Заговорщицкое направление Народ к революции не готов Малообразованный крестьянин не сможет воспринять идеи социализма, поэтому пропаганда
- 29. Петр Никитич ТКАЧЕВ (1844-1886)
- 30. П. Н. Ткачев «Истинно революционная партия не готовит революцию в отдаленном будущем вообще, а делает ее
- 31. Организации народников «Земля и воля» (1861-1864) «Хождение в народ» 1873-1875 гг. «Черный передел» (1879 -1883) «Земля
- 32. «Земля и воля» 1876-1879 ПРОГРАММА Свержение самодержавия Осуществление социалистической революции Введение свободы слова, собраний, вероисповеданий Передача
- 33. «Земля и воля» 1876-1879 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1876 г. – «хождение в народ» с целью длительной агитации и
- 34. Раскол организации «Земля и воля» Черный передел Г.В.Плеханов, В.И.Засулич П.Б.Аксельрод Л.Г.Дейч Сохранили программу и тактику «Земли
- 35. Либеральное народничество Полное отрицание насильственных методов борьбы Уничтожение остатков крепостничества, в первую очередь помещичьего земледелия Улучшение
- 37. Николай Константинович МИХАЙЛОВСКИЙ Современное общество – антигуманное, человек в нем – бессловесный придаток машины Для движения
- 38. Николай Константинович МИХАЙЛОВСКИЙ Всякое несправедливое развитие общества дает право на сопротивление НО: Эволюционное продвижение по пути
- 39. Николай Константинович МИХАЙЛОВСКИЙ Противник капиталистического развития Россия может миновать стадию капитализма Сторонник социализма, который избавит человечество
- 40. Николай Францевич ДАНИЕЛЬСОН (1844 -1918)
- 41. Николай Францевич ДАНИЕЛЬСОН Государство искусственно насаждает капитализм в ущерб благосостоянию всего населения Обнищание деревни в результате
- 42. Николай Францевич ДАНИЕЛЬСОН Новый общественный строй на основе коллективного ведения хозяйства и перехода всех средств производства
- 43. Василий Павлович ВОРОНЦОВ (1847-1918)
- 44. Василий Павлович ВОРОНЦОВ Развитие капитализма в России – аномальное явление, противоречащее складу хозяйственной жизни и мировоззрению
- 45. «Теория малых дел» «Из маленьких дел слагается жизнь миллионов» Идея массового похода интеллигенции в деревню на
- 46. Евгений Осипович ЗАСЛАВСКИЙ (1844 - 1878)
- 47. Первые рабочие организации в России «Южнороссийский союз рабочих» 1875-1876 Е. О. Заславский Борьба за освобождение рабочего
- 48. Степан Николаевич ХАЛТУРИН 1857-1882 Виктор Павлович ОБНОРСКИЙ (1851-1919)
- 49. Первые рабочие организации в России «Северный союз русских рабочих» 1878-1881 В. П. Обнорский, С. Н. Халтурин
- 50. Марксистские организации Группа «Освобождение труда» 1883 г. Г. В. Плеханов, Л. Г. Дейч, В. И. Засулич,
- 51. Группа «Освобождение труда» Группа «Освобождение труда»
- 52. Русский консерватизм Русский консерватизм
- 53. Русский консерватизм Русский консерватизм
- 54. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ (1822-1907)
- 55. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ В те годы дальние, глухие, В сердцах царили сон и мгла: Победоносцев над
- 56. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ В основе оценок политического строя – морально-этический принцип Русская монархия честнее западной демократии
- 57. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ Древнее (первичное) народоправство требовало высокой личной духовности общинников, т.к. судьи имели ограниченные возможности
- 58. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ Вторичное народоправство возникает на обломках власти монархической Поиск Божьей воли сменяется поиском воли
- 59. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ «Учреждение, основанное на ложном начале, не может быть иное, как лживое… Одно из
- 60. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ Причины деградации монархической власти: утрата достоинства власти забвение долга власти когда власть представляется
- 61. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ Снизу – народ, далекий по своей греховной природе от совершенства, стремится к самовластью,
- 62. Константин Петрович ПОБЕДОНОСЦЕВ «Дело власти есть дело непрерывного служения, а потому в сущности – дело самопожертвования»
- 63. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ (1831-1891)
- 64. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Теория «триединого процесса» развития 1 стадия – «первоначальной простоты» («детство») 2 стадия –
- 65. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ На первой стадии общество характеризуется неразвитостью, дискретностью. Рождение более сложного социума сопровождается болью
- 66. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Через боль общество вступает в пору «цветущей сложности», буйства красок и обособления формы
- 67. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Объективный процесс упадка государственности ускоряет эгалитарно-либеральный прогресс, творимый людьми «Эгалитарно-либеральный прогресс - антитеза
- 68. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Основная причина государственного разложения лежит в человеческой психологии Стремление к равенству, декларируемое в
- 69. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ «Великая некогда европейская культура… стала апофеозом царства обыденности, утилитарности и прагматизма. И в
- 70. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ «Серый «средний» человек сумел навязать всему обществу свою серость. Европа сделалась космополитической, однообразно
- 71. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ «Византизм» – основа русского типа культуры: Византийское православие Византийское самодержавие Византийские нравы Предлагает
- 72. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Византизм - реальный исторический символ принудительного начала в гражданской жизни, возведенный в принцип
- 73. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ «Народ, тысячелетия живший деспотизмом, поколениями впитывавший в плоть и кровь скорбь, страх и
- 74. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ На Западе – гимн человеку, его силе, красоте, породивший впоследствии противоречие между личностью
- 75. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ «Византизм отвергает всякую надежду на всеобщее благоденствие народов, … он есть сильнейшая антитеза
- 76. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ «…фундаментальные принципы России были заимствованы у Византии, которая дала России также национальный характер
- 77. Константин Николаевич ЛЕОНТЬЕВ «…все истинно великое, высокое и прочное в человеческой жизни и истории государства появляется
- 79. Скачать презентацию