Первобытная культура и искусство презентация

Содержание

Слайд 2

Основные черты первобытной культуры Синкретизм Бесписьменный характер Мифологичность и магичность Слияние с природой

Основные черты первобытной культуры

Синкретизм
Бесписьменный характер
Мифологичность и магичность
Слияние с природой

Слайд 3

ПЕРИОДИЗАЦИЯ КАМЕННЫЙ ВЕК (2 млн. – 6 тыс. лет до

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

КАМЕННЫЙ ВЕК (2 млн. – 6 тыс. лет до н.э.)
палеолит -

2 млн. лет – 12 тыс. лет до н.э., мезолит – 12 тыс. – 7 тыс. лет до н.э.
неолит –7 – 4 тыс. лет до н.э.
МЕДНЫЙ ВЕК 4 – 2 тыс. до н.э.
БРОНЗОВЫЙ ВЕК к.2 – нач.1тыс. до н.э.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК нач. 1-го тыс. до н.э..
Слайд 4

ПАЛЕОЛИТ Оббитые гальки, кремневые сколы, каменные остроконечники и скребла для

ПАЛЕОЛИТ

Оббитые гальки, кремневые сколы, каменные остроконечники и скребла для выделки кожи,
Пещеры,

ледник, охота на больших животных группами, род, семья, стали хоронить умерших
Слайд 5

МЕЗОЛИТ Таяние ледника, поселение на открытых местах в землянках, лук, стрелы, приручается собака

МЕЗОЛИТ

Таяние ледника, поселение на открытых местах в землянках, лук, стрелы, приручается

собака
Слайд 6

НЕОЛИТ Основное событие неолита – неолетическая революция – переход от

НЕОЛИТ

Основное событие неолита – неолетическая революция – переход от присваивающего хозяйства

к производящему, от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству.
Слайд 7

Слайд 8

Первобытное искусство графика (рисунки и силуэты); живопись (изображения в цвете,

Первобытное искусство

графика (рисунки и силуэты);
живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками);
скульптура

(фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины);
декоративное искусство (резьба по камню и кости);
рельефы и барельефы
архитектура
Слайд 9

ИСКУССТВО синкретично Ранняя живопись – зигзагообразные линии на глине и

ИСКУССТВО синкретично

Ранняя живопись – зигзагообразные линии на глине и отпечатки ладоней.
Сначала

изображения (люди и звери) - статичны (без движения), затем - движении, получили цвет, некоторую пластику и объем.
Слайд 10

Вершина искусства - пещерная живопись. Наиболее известная галерея – Альтамира

Вершина искусства - пещерная живопись. Наиболее известная галерея – Альтамира (север

Испании).
Изображения: бизонов, кабанов, лошадей, нарисованных черной, желтой и красной красками. Нет композиции (многие фигурки нарисованы практически друг на друге и к верх ногами).
Но животные воссозданы точно в деталях (еще не знали эстетического обобщения и могли запечатлевать только фотографически
Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Наскальная живопись

Наскальная живопись

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Палеолитические и неолитические Венеры Для скульптуры в качестве материала чаше

Палеолитические и неолитические Венеры

Для скульптуры в качестве материала чаше всего использовались

глина, кости и мягкие породы камня.
Самым распространенным типажом для ваятелей родовой общины были женщины – олицетворение плодородия
Слайд 19

Палеолетические Венеры

Палеолетические Венеры

Слайд 20

ИСКУССТВО МЕЗОЛИТА живопись передавала объём, перспективу, цвет и пропорции фигур,

ИСКУССТВО МЕЗОЛИТА

живопись передавала объём, перспективу, цвет и пропорции фигур, движение, больше

изображают животных, чем людей;
искусство многофигурной композиции -научились сводить в одной картинке несколько различных объектов, при этом каждая деталь - подробно ;
Керамика и орнамент
Слайд 21

МЕЗОЛИТ

МЕЗОЛИТ

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

ИСКУСТВО НЕОЛИТА - Живопись всё более схематична и условна, преобладают

ИСКУСТВО НЕОЛИТА

- Живопись всё более схематична и условна, преобладают символы, абстракция

и стилизация
Встречаются разнообразные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, ромбы и спирали и т.д.)
Изображения оружия (топоры и кинжалы) и средств передвижения (лодки и корабли)
Широко распространяются петроглифы – наскальные изображения, выполненные в ударной технике
Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

АРХИТЕКТУРА ПАЛЕОЛИТА Поселения носили характер общинных домов, где вокруг очага

АРХИТЕКТУРА ПАЛЕОЛИТА

Поселения носили характер общинных домов, где вокруг очага размещалось несколько

семей.
В домах размерами до 15 * 35 м ряд центральных опор поддерживал коньковую жердь, на которую опирались стропила, врытые в землю.
Палеолиту свойственны также землянки и полуземлянки с укрепленными стенами и лазом с верху, который в том числе служил еще и дымоходом.
Слайд 30

АРХИТЕКТУРА МЕЗОЛИТА При строительстве люди стали изготавливать стеновые каркасы, обкладывая

АРХИТЕКТУРА МЕЗОЛИТА

При строительстве люди стали изготавливать стеновые каркасы, обкладывая их кирпичом-сырцом

или обмазывая глиной.
Длинные родовые дома делили перегородками на помещения для отдельных семей.
Появились семейные дома-землянки и подземные многокамерные жилища.
Впервые появляются отдельные места захоронений и могильники
Слайд 31

АРХИТЕКТУРА НЕОЛИТА Возводятся глинобитные дома из плетня и глиносоломенной обмазки.

АРХИТЕКТУРА НЕОЛИТА

Возводятся глинобитные дома из плетня и глиносоломенной обмазки. В Средиземноморье

активно используется необожженный кирпич часто больших размеров, применяются каменные фундаменты, цветная штукатурка. Жилища достигают двух этажей, полы покрываются циновками и окрашиваются природной краской.
Слайд 32

АРХИТЕКТУРА НЕОЛИТА Дома в поселениях группируются вокруг общественной собственности (амбаров

АРХИТЕКТУРА НЕОЛИТА

Дома в поселениях группируются вокруг общественной собственности (амбаров с зерном,

загонов для скота).
Селение огораживается частоколом. Часто жилища строятся вплотную друг к другу, образуя крепостную стену.
Погребения этого периода носят уже значимые социальные различия
Слайд 33

ЭПОХА БРОНЗЫ В этот период захоронения вождей приобретают еще большую

ЭПОХА БРОНЗЫ

В этот период захоронения вождей приобретают еще большую пышность.
В кочевых

племенах вырабатывается тип сборно-разборного жилища и центричная система планировки стоянок.
В районах земледелия складываются первые государства и первые города.
К эпохе бронзы относятся первые мегалитические сооружения
Слайд 34

Типы мегалитических сооружений Менгиры – вертикально поставленные обработанные или необработанные

Типы мегалитических сооружений

Менгиры – вертикально поставленные обработанные или необработанные камни.

Достигали высоты 20,5 м и массы 300 т. айдены в Испании, Армении, на Кавказе, в Сибири.
Дольмены – композиция из 2-х и более опорных камней покрытых плитой (прототип стоечно-балочной конструктивной системы). Места распространения – Северный Кавказ.
Кромлехи – каменные плиты или столбы расположенные по кругу. Самый знаменитый – Стоунхендж в Англии (состоит из 2813 камней высотой до 15 м и весом до 40 т)
Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Имя файла: Первобытная-культура-и-искусство.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0