Первобытное искусство презентация

Содержание

Слайд 2

Палеолит (древний каменный век): 2 млн. – 10 тыс. лет

Палеолит (древний каменный век): 2 млн. – 10 тыс. лет до

н.э.;
Мезолит (средний каменный век): 10 – 6 тыс. лет до н.э.;
Неолит (новый каменный век): 6 – 2 тыс. лет до н.э. на севере, 8 – 4,5 тыс. лет до н.э. на юге;
Энеолит (медный каменный век): 4-е тыс. до н.э. – на Юге, сер 5 тыс. – в Месопотамии, 4-5 тыс. – Египет.

Периодизация

Слайд 3

Изобразительное искусство палеолита

Изобразительное искусство палеолита

Слайд 4

Слайд 5

Орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи -

Орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - каменный

век.
Периодизация:
Ранний или нижний палеолит (Ок. 2,6 млн. - 150 тыс. до н.э.);
Средний палеолит (150 – 35 тыс. до н.э.);
Верхний или поздний палеолит (35 – 10 тыс. до н.э.). 

Палеолит

Слайд 6

Пещера Альтамира (Испания, 1868 г.)

Пещера Альтамира (Испания, 1868 г.)

Слайд 7

Бизон.

Бизон.

Слайд 8

Бизоны.

Бизоны.

Слайд 9

Бизон.

Бизон.

Слайд 10

Стадо бизонов.

Стадо бизонов.

Слайд 11

Пещера Фон-де-Гом (Франция, 1901 г.)

Пещера Фон-де-Гом (Франция, 1901 г.)

Слайд 12

Пасущийся олень.

Пасущийся олень.

Слайд 13

Бизон.

Бизон.

Слайд 14

Пещера Нио (Франция, 1906 г.)

Пещера Нио (Франция, 1906 г.)

Слайд 15

Бизон. Бизон.

Бизон.

Бизон.

Слайд 16

Лошадь.

Лошадь.

Слайд 17

Пещера Ласко (Франция, 1940 г.)

Пещера Ласко (Франция, 1940 г.)

Слайд 18

Большой черный бык.

Большой черный бык.

Слайд 19

Олень.

Олень.

Слайд 20

Лошадь.

Лошадь.

Слайд 21

Изображение человека и бизона.

Изображение человека и бизона.

Слайд 22

Мамонты и лошади. Капова пещера.

Мамонты и лошади. Капова пещера.

Слайд 23

Виды: Статуэтки, вырезанные из мягкого камня или из других материалов

Виды:
Статуэтки, вырезанные из мягкого камня или из других материалов (рог, бивень

мамонта);
Упрощенные предметы с гравировками и росписями;
Рельефы в пещерах, гротах и под природными навесами.

Скульптура палеолита

Слайд 24

Костяная пластина из грота Шаффо. Олени, переплывающие реку. Фрагмент. Резьба по кости.

Костяная пластина из грота Шаффо. Олени, переплывающие реку.
Фрагмент. Резьба по

кости. 
Слайд 25

Виллендорфская Венера. Известняк. Виллендорф, Нижняя Австрия. Поздний палеолит.

Виллендорфская Венера. Известняк. Виллендорф, Нижняя Австрия.
Поздний палеолит.

Слайд 26

Венера Брассемпуйская или «Дама с капюшоном». Известняк. Виллендорф, Нижняя Австрия. Поздний палеолит.

Венера Брассемпуйская или «Дама с капюшоном». Известняк. Виллендорф, Нижняя Австрия. Поздний палеолит.

Слайд 27

1. Наскальная живопись: Особенности живописного искусства палеолита – реалистичность, экспрессия,

1. Наскальная живопись:
Особенности живописного искусства палеолита – реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика;
2.

Мелкая пластика:
- Изображение животных – реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика; - Палеолитические женские статуэтки (палеолитические Венеры) – это культовые предметы, амулеты, идолы и т. п., отражающие идеи материнства и плодородия.

Вывод:

Слайд 28

Изобразительное искусство мезолита

Изобразительное искусство мезолита

Слайд 29

Слайд 30

Сборщица меда, окруженная роем пчел. Испания.

Сборщица меда, окруженная роем пчел. Испания.

Слайд 31

Сцена охоты. Испания.

Сцена охоты. Испания.

Слайд 32

Каменная могила. Юг Украины. Петроглифы.

Каменная могила. Юг Украины. Петроглифы.

Слайд 33

Группа людей. Кобыстан (Гобустан). Азербайджан.

Группа людей. Кобыстан (Гобустан). Азербайджан.

Слайд 34

Сцена охоты. Грот Зараут-Камар. Узбекистан.

Сцена охоты. Грот Зараут-Камар. Узбекистан.

Слайд 35

Скульптура мезолита

Скульптура
мезолита

Слайд 36

Большой Шигирский идол. Свердловский краеведческий музей.

Большой Шигирский идол.  Свердловский краеведческий музей.

Слайд 37

Существо. Лепенски-Вир. Сербия.

Существо. Лепенски-Вир. Сербия.

Слайд 38

Существо. Лепенски-Вир. Сербия.

Существо. Лепенски-Вир. Сербия.

Слайд 39

Различают несколько периодов развития наскального рисунка: Натуралистические рисунки - сохранение

Различают несколько периодов развития наскального рисунка:
Натуралистические рисунки - сохранение основных пропорций;
Геометризм

- туловище человека изображено как перевернутый треугольник;
Лицо человека изображается всегда в профиль. Используются тонкие небольшие руки и длинные ноги.
Появление фигурок, изображающих животных и людей.
Зачатки пиктографии — прототипа рисуночного письма.  

Вывод:

Слайд 40

Изобразительное искусство неолита

Изобразительное искусство неолита

Слайд 41

Фауна и первобытные люди. Пещера Зверей, Египет.

Фауна и первобытные люди. Пещера Зверей, Египет.

Слайд 42

Сцена охоты. Тассилин-Адджер, Алжир.

Сцена охоты. Тассилин-Адджер, Алжир.

Слайд 43

Наскальное изображение лежащей антилопы (газели). Тин-Тагирт, Тассилин-Аджер.

Наскальное изображение лежащей антилопы (газели). Тин-Тагирт, Тассилин-Аджер.

Слайд 44

Щука. Карелия.

Щука. Карелия.

Слайд 45

1. Олени 2. Лебеди 3. Бес. Карельские петроглифы. 1. 2. 3.

1. Олени 2. Лебеди 3. Бес. Карельские петроглифы.

1.

2.

3.

Слайд 46

Скульптура неолита

Скульптура неолита

Слайд 47

Медведь из Самусьcкого могильника (IV тыс. до н.э.)

Медведь из Самусьcкого могильника (IV тыс. до н.э.)

Слайд 48

Человек, играющий на лютне. Греция.

Человек, играющий на лютне. Греция.

Слайд 49

Терракотовые фигуры. Чернаводы (Румыния). IV тыс. до н.э.

Терракотовые фигуры. Чернаводы (Румыния). IV тыс. до н.э.

Слайд 50

Неолитические фигурки матерей-богинь из разных регионов мира. 5300-4200 гг. до н.э.

Неолитические фигурки матерей-богинь из разных регионов мира. 5300-4200 гг. до н.э.

Слайд 51

Рельеф с символическим изображением из Кастеллуччо (Сицилия). Известняк. Ок. 1800—1400 до н. э. Сиракузы.

Рельеф с символическим изображением из Кастеллуччо (Сицилия). Известняк. Ок. 1800—1400 до

н. э. Сиракузы.
Слайд 52

Глиняный сосуд. Китай.

Глиняный сосуд. Китай.

Слайд 53

Не всегда можно провести точную грань между наскальной живописью мезолита

Не всегда можно провести точную грань между наскальной живописью мезолита и

неолита;
Реалистичность сменяется изображением многофигурных композиций;
В изображениях человека появляется стремление к изяществу;
Появление новых сюжетов;
Большее мастерство исполнения и владения ремеслом и материалом.

Вывод:

Слайд 54

Сооружения, построенные из огромных каменных глыб. Виды мегалитов: Менгир –

Сооружения, построенные из огромных каменных глыб.
Виды мегалитов:
Менгир – вертикально стоящий камень(камни),

высотой более 2-ух метров;
Трилит - сооружение, состоящее из двух вертикально поставленных камней и перекрытых третьим;
Дольмены – несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой;
Кромлехи – сложные постройки в виде круговых оград диаметром до ста метров из огромных каменных глыб.

Мегалиты

Слайд 55

Менгиры Ахуновские менгиры. Посёлок Ахуново, Учалинский район, РБ.

Менгиры

Ахуновские менгиры.
Посёлок Ахуново, Учалинский район, РБ.

Слайд 56

Реконструкция строительства менгира. Шаг 3. Шаг 2. Шаг 1. Шаг 4.

Реконструкция строительства менгира.

Шаг 3.

Шаг 2.

Шаг 1.

Шаг 4.

Слайд 57

Трилит Хаамонга́-а-Мауи́. о. Тонгатапу, Полинезия.

Трилит

Хаамонга́-а-Мауи́.
о. Тонгатапу, Полинезия.

Слайд 58

Дольмены Правый дольмен комплекса на реке Жане. Окрестности Геленджика, Россия. Дольмен. Геленджик, Россия.

Дольмены

Правый дольмен комплекса на реке Жане. Окрестности Геленджика, Россия.

Дольмен.
Геленджик, Россия.

Слайд 59

Реконструкция строительства дольмена. Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6. Итог

Реконструкция строительства дольмена.

Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 3.

Шаг 4.

Шаг 5.

Шаг 6.

Итог

Слайд 60

Кромлехи Стоунхендж. Графство Уилтшир, Англия.

Кромлехи

Стоунхендж.
Графство Уилтшир, Англия.

Имя файла: Первобытное-искусство.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0