Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Площадь Искусств Санкт-Петербурга, первоначальное название Михайловская площадь, – архитектурный ансамбль,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-2.jpg)
Площадь Искусств Санкт-Петербурга, первоначальное название Михайловская площадь, – архитектурный ансамбль, спроектированный
в первой половине XIX века великим архитектором Карлом Росси.
Единый облик площади составляют здания Михайловского дворца и Михайловского театра, дом Голенищева-Кутузова, театр Музыкальной комедии, Российский этнографический музей, Большой зал Филармонии имени Д.Д. Шостаковича и отель «Европа».
Конечно, не все здания площади были созданы при участии Росси, но, застраивая площадь, другие архитекторы использовали его проекты или имитировали стиль фасадов своих зданий.
Слайд 4
![Карл Иванович Росси (1775-1849).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-3.jpg)
Карл Иванович Росси (1775-1849).
Слайд 5
![Начало уникального облика площади положило строительство Михайловского дворца, где сегодня](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-4.jpg)
Начало уникального облика площади положило строительство Михайловского дворца, где сегодня располагается
Государственный Русский музей. Над проектом резиденции князя Михаила Павловича начиная с 1817 года работал архитектор Карл Росси, а идея строительства принадлежала отцу великого князя, императору Павлу I. Однако к реализации проекта приступили только после смерти монарха. Место выбирали долго и наконец остановились на заросшем пустыре в центре города, в северной части которого располагался основанный Петром I фруктовый сад (Третий Летний).
Слайд 6
![1737 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Росси поставил перед собой грандиозную задачу: создать новый городской ансамбль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-6.jpg)
Росси поставил перед собой грандиозную задачу: создать новый городской ансамбль в
классическом стиле, спланировав площадь и две новые улицы, получившие название Инженерная и Михайловская. Зодчий также спроектировал все выходящие на площадь фасады зданий, хотя строились они впоследствии другими архитекторами. Коренная перепланировка обширной территории, до того лишь частично застроенной деревянными оранжереями и бытовыми постройками Третьего Летнего сада, позволила Росси связать новой Михайловской улицей площадь перед зданием Михайловского дворца с центральной магистралью города – Невским проспектом. В результате открылся вид на дворцовый фасад с изящным восьмиколонным портиком коринфского ордера.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Архитектор вел проект крайне тщательно, прорабатывая в эскизах все детали,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-8.jpg)
Архитектор вел проект крайне тщательно, прорабатывая в эскизах все детали, от
чугунной решетки и планировки парка до рисунка на паркете в залах дворца.
Строительство Михайловского дворца продолжалось до 1823 года, еще два года велась отделка интерьеров. Внешний вид главного здания и западного флигеля дворца сохранился практически без изменений. А вот из интерьеров до настоящего времени дошли только два – главный вестибюль и Белый зал.
Слайд 10
![Решетка Михайловского дворца](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-9.jpg)
Решетка Михайловского дворца
Слайд 11
![В конце XIX столетия дворец унаследовала великая княгиня Екатерина Михайловна,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-10.jpg)
В конце XIX столетия дворец унаследовала великая княгиня Екатерина Михайловна, герцогиня
Мекленбург-Стрелицкая, впоследствии завещавшая его своим детям. Но так как наследники были германскими подданными, император Александр III решил выкупить дворец в казну, что сделали, правда, уже после его смерти за 4 миллиона рублей серебром. Следом, 13 апреля 1895 года, вышел именной Указ Николая II об учреждении «Русского Музея Императора Александра III», для создания которого передавался весь комплекс Михайловского дворца.
Слайд 12
![Екатерина Михайловна, герцогиня Мекленбург-Стрелицкая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-11.jpg)
Екатерина Михайловна, герцогиня Мекленбург-Стрелицкая
Слайд 13
![В 1827 году по указу императора Николая I началось устройство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-12.jpg)
В 1827 году по указу императора Николая I началось устройство перед
дворцом сквера. Проект его также разработал Росси, а озеленением занимался садовник Джозеф Буш, создавший сквер в английском стиле: с зелеными газонами и широкими дорожками, по краям которых располагались клумбы из редких кустарников и цветов. Вокруг площадь была обнесена чугунной решеткой и окружена тротуаром из пудостского камня. С этого же времени площадь стала именоваться Михайловской.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-13.jpg)
Слайд 15
![После революции, согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, на Невском проспекте](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-14.jpg)
После революции, согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, на Невском проспекте в
1918 году был установлен бюст немецкого социалиста Фердинанда Лассаля. В связи с этим в начале 1920-х годов Михайловская площадь (равно как и Михайловская улица в 1918 году) получила имя Лассаля. 26 сентября 1940 года площадь Лассаля была переименована в площадь Искусств. Такое имя она получила потому, что здесь расположены крупнейшие учреждения культуры. 19 июня 1957 года в центре площади Искусств был открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину работы Михаила Аникушина.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/386072/slide-15.jpg)