Римский скульптурный портрет презентация

Содержание

Слайд 2

Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в

Римский скульптурный портрет —
один из самых значительных периодов в развитии  мирового портрета,

охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.),
характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого.
В древнеримском искусстве занимает одно из первых мест среди других жанров.
Отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые кроме художественной имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источники, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий.
Слайд 3

Канопа- погребальная урна.

Канопа-
погребальная урна.

Слайд 4

Одним из корней реализма римского портрета стала его техника: как

Одним из корней реализма римского портрета стала его техника: как считают

многие ученые, римский портрет развился из посмертных масок,
которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря. Они изготавливались из воска и назывались imagines.
Слайд 5

Статуя римлянина с масками предков в руках.

Статуя римлянина
с масками предков в руках.

Слайд 6

В случае смерти представителя рода маски предков неслись в погребальной

В случае смерти представителя рода маски предков неслись в погребальной процессии,

чтобы подчеркнуть древность аристократического рода.
Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших и потом обрабатывались с целью придания им большего натуроподобия.
Это привело к прекрасному знанию римскими мастерами особенностей мускулатуры человеческого лица и его мимики, что повлекло за собой прекрасные результаты уже при обычном позировании.
Слайд 7

Жертвоприношение духам предков

Жертвоприношение духам предков

Слайд 8

Мужской портрет.

Мужской
портрет.

Слайд 9

Портрет римлянина.

Портрет
римлянина.

Слайд 10

Портрет Помпея.

Портрет
Помпея.

Слайд 11

Слайд 12

Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи

Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи
(уже

в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров.
Подобная честь оказывалась по решению Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов, политических достижений. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах .
В случае преступления человека его изображения уничтожались .
Слайд 13

Статуя императора Августа. I в. до н.э.

Статуя императора Августа.
I в. до н.э.

Слайд 14

Статуя Августа.

Статуя Августа.

Слайд 15

Портрет мальчика.

Портрет мальчика.

Слайд 16

Портрет Нерона.

Портрет
Нерона.

Слайд 17

Портрет Калигулы.

Портрет
Калигулы.

Слайд 18

В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации

В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки

считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым ), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства.
Слайд 19

Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность

Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека

достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом.
Слайд 20

Портрет Люция Цецилия Юкунда.

Портрет
Люция
Цецилия
Юкунда.

Слайд 21

Портрет римлянки.

Портрет
римлянки.

Слайд 22

Портрет римлянки.

Портрет римлянки.

Слайд 23

Бюст- погрудный портрет. Портрет императора Адриана.

Бюст- погрудный портрет.
Портрет императора Адриана.

Слайд 24

Портрет философа.

Портрет философа.

Слайд 25

Портрет сириянки.

Портрет
сириянки.

Слайд 26

Портрет Филиппа Аравитянина.

Портрет
Филиппа
Аравитянина.

Слайд 27

Женский портрет.

Женский портрет.

Слайд 28

Портрет мальчика.

Портрет мальчика.

Слайд 29

Конная статуя императора Марка Аврелия.

Конная статуя императора Марка Аврелия.

Слайд 30

Римские портретисты впервые попытались разрешить задачу, которая в конечном счете

Римские портретисты впервые попытались разрешить задачу, которая в конечном счете стоит

и перед современными художниками, — передать не только внешний индивидуальный облик определенного человека, но и отличительные особенности его характера.
Имя файла: Римский-скульптурный-портрет.pptx
Количество просмотров: 143
Количество скачиваний: 0