Слайд 2
![Начало романского стиля заложила античная римская базилика. Термин РОМАНСКИЙ СТИЛЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-1.jpg)
Начало романского стиля заложила античная римская базилика.
Термин РОМАНСКИЙ СТИЛЬ возник в
начале 19 века при связи западноевропейского зодчества с некоторыми конструкциями и формами римской архитектуры.
БАЗИЛИКА – тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечетного числа различных по высоте нефов.
Слайд 3
![НЕФЫ – вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или обеих сторон рядом колонн или столбов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-2.jpg)
НЕФЫ – вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или обеих
сторон рядом колонн или столбов.
Слайд 4
![ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ: 1.доступен широкий диапазон чувств; 2. стремление к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-3.jpg)
ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ:
1.доступен широкий диапазон чувств;
2. стремление к завершенной целостности, строгости
и простоте;
3.сложная планировка зданий внешне выглядела четкой и ясной;
4. тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви – идею крестного пути страданий и искупления грехов.
Слайд 5
![храм должен был вмещать большое кол-во людей, поэтому: стали использовать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-4.jpg)
храм должен был вмещать большое кол-во людей, поэтому:
стали использовать цилиндрические (над
центральным залом) и более сложные крестовые (над боковыми нефами) своды перекрытий.
Слайд 6
![НОВШЕСТВА: 1. поперечный неф перед алтарем (трансепт) 2. увеличение восточной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-5.jpg)
НОВШЕСТВА:
1. поперечный неф перед алтарем (трансепт)
2. увеличение восточной части храма (хора),
предназначенного для духовенства.
3. арочная форма дверных и оконных проемов
4. появились небольшие подземные помещения под хором;
5. дополнением внешнего облика стали башни: центральная крупная и боковые квадратные и восьмигранные
6. порталы имели скульптурное убранство
Слайд 7
![1 1 2 3 4 5 6 1.Восточные башня 2.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-6.jpg)
1
1
2
3
4
5
6
1.Восточные башня
2. западная башня
3. фронтон (завершение фасада)
4. аркада
5. апсиды (алтарные
выступы)
6. галерея
Слайд 8
![Крупнейшие центры романской архитектуры: Франция, Германия и Италия. Пизанский собор 11-12 в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-7.jpg)
Крупнейшие центры романской архитектуры: Франция, Германия и Италия.
Пизанский собор 11-12 в.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/201895/slide-11.jpg)