Содержание
- 2. РУССКАЯ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА РУБЕЖА XIX-XX вв.
- 3. План 1. Западноевропейская культура рубежа веков. Общая характеристика 2. Эпоха модерна. 3. Русская культура рубежа веков.
- 4. Социокультурный кризис рубежа XIX - XX вв. ознаменовал собой конец великой эпохи Нового времени и переход
- 5. Декаданс, декадентство - (от франц. Decadence- упадок) - буквально упадничество; термин, употребляемый для характеристики социальных и
- 6. Эпоха МОДЕРНА коротка – ею принято называть рубеж XIX-XX вв. – fin de siecle («конец века»)
- 7. Модерн - (франц. modern от лат. Modernus - новейший, современный) – период развития европейского искусства второй
- 8. Символизм - (франц. Simbolisme, от греч. simbolon от syn - с и bolos -метание, бросание; а
- 9. Символизм присутствует с давних времен в живописи, особенно символично искусство готики, где основное место занимают христианские
- 10. философские и эстетические идеи Гете философия искусства Шеллинга и Шопенгауэра Гартмана, Ницше; теоретические работы Р. Вагнера
- 11. во Франции (Малларме, Лотреамон, Рембо, Верлен, Клодель, Валери, Редон); Малларме Рембо Валери Верлен Философско-эстетические и творчески-стилевые
- 12. в Бельгии (Роденбах, Верхарн, Метерлинк) в Германии (Георге, Гауптман) в Австрии (Рильке, Гофмансталь, Климт) Метерлинк Рильке
- 13. Густав Климт (1862-1918) Утонченный и загадочный портретист, тонко чувствующий пейзажист. Талантливо сочетал природные мотивы и абстракцию,
- 14. Эдвард Мунк (1863-1944) «Крик», 1893 «Поцелуй» Норвежский живописец, график. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. развивалось
- 15. в Норвегии (поздний Ибсен, Гамсун, Григ, Мунк); Ибсен Григ А.Муха в Чехии: феномен А.Мухи и др.
- 16. Обри Бёрдсли Разработал свой собственный индивидуальный стиль, основанный на подчеркнутой искусственности изображения человеческих фигур, но тем
- 17. Муха Альфонс Успех Мухи был связан с Сарой Бернар, для которой он создавал театральные афиши и
- 18. Стиль «модерн» сформировался в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве под влиянием эстетики символизма на рубеже ХIХ-ХХ
- 19. Архитектура рубежа веков Своеобразие архитектуры модерна - в окончательном преодолении влияния античного ордера, в виртуозном владении
- 20. Архитектура рубежа веков Бельгия Виктор Орта дом Тасселя Народный дом Дом Сольве, собственный дом (Брюссель) Анри
- 21. Франция Эктор Гимар - дом Кастель Беранже, дом Гимара, павильон метрополитена (Париж) Огюст Перре - театр
- 22. Австрия –Венгрия Отто Вагнер - Майоликхауз, Австрийская почтовая касса, мастерская Й.Хоффмана Йозеф Мария Ольбрих - Постройки
- 23. Германия Август Эндель - Разноцветный театр, жилые дома (Берлин), фотоателье «Эльвира» (Мюнхен) Генрих Тессен - Институт
- 24. Великобритания Чарльз Ренни Макинтош - Здание редакции "Глазго геральд", церковь Королевского Креста, Художественная школа (Глазго) Ч.Р.
- 25. Голландия Хенрик Петрюс Белаге - Здания страховых компаний в Амстердаме и Гааге, Дом для синдиката огранщиков
- 26. Финляндия Элиель Сааринен Вокзал в Гельсингфорсе, Эстонский банк в Ревеле, Ратуша в Лахте Э.Г. Сааринен.Вокзал в
- 27. США Луис Генри Салливен Небоскреб Гаранти-билдинг Транспортейшн билдинг для Чикагской Международной выставки Испания Антонио Гауди Усадьба
- 28. Русская культура рубежа веков Россия: Основные имена и постройки неоклассицизма
- 30. Основные имена и постройки русского модерна
- 31. Ф.Шехтель Особняк Рябушинского (Москва) ОсобнякМорозовой (Москва) Ярославский вокзал (Москва) Российские павильоны на Международной выставке в Глазго
- 33. А.Гоген Особняк Ксешинской (Петербург) Ф.Лидваль Доходный дом И.Лидваль (Петербург) Доходный дом А.Циммермана (Петербург) Евангелистско-лютеранская церковь Святой
- 35. Культурная жизнь на рубеже веков 1881 г. - открытие частной картинной галереи П.М. Третьякова для широкой
- 36. Рубеж XIX - XX веков характеризуется наличием следующих кризисных форм: конец «литературоцентризма»; развитие в литературе и
- 37. Понятие творчества стало узловым понятием культурно-исторической эпохи. На первый план культуры выдвинулись задачи творческого переосмысления русской
- 38. Кружки и объединения, в которых обсуждались вопросы, связанные с кризисом классической культуры: - приемы у С.П.
- 39. Художественные объединения и артистические колонии: "Мир искусства"; "Союз русских художников"; "Московское товарищество"; "Союз молодежи"; Талашкино; Абрамцевский
- 40. Разовые выставки: «Алая роза»; «Голубая роза»; «Стефанос»; «Венок» и др. Объединение «Мир искусства»: Петербургская группа: К.А.Сомов,
- 41. Штраус (1864-1949) Поздний романтик, экспрессионист, неоклассицист. Оперы : «Саломея», «Электра», «Кавалер розы», «Ариадна на Наксосе», «Молчаливая
- 42. Г. Малер (1860-1911) Представитель романтизма в музыке. Цикл симфоний о трагедии человека-мыслителя, о жизни, полной борьбы
- 43. К. Дебюсси (1862-1918) Основоположник музыкального импрессионизма. Прелюдии: "Послеполуденный отдых фавна", "Ноктюрны", "Море". Опера "Пелеас и Мелизанда"
- 44. М. Равель (1875-1937) Импрессионист. Фортепианные произведения: "Игра воды", циклы "Отражения", "Ночной Гаспар", "Гробница Куперена". Симфонические сочинения:
- 45. Дж. Пуччини (1858-1924) Верист. Оперы: "Манон Леско", "Богема", "Тоска", "Мадам Баттерфляй" ("Чио-Чио-Сан"), "Турандот" (незакончена)
- 46. С.В.Рахманинов (1873-1943) Композитор и пианист-виртуоз. Оперы, симфонии, камерно-вокальная и хоровая духовная музыка, фортепианная музыка. Стремился уподобить
- 47. С.В.Рахманинов (1873-1943) "Рапсодия на тему Паганини". Вокальная музыка, в т.ч. романсы. Кантаты "Весна" и "Колокола", опера
- 48. А.Н. Скрябин (1872-1915) Поздний романтизм. Фортепианная и симфоническая музыка. 19 фортепианных поэм. Обладал т.н. цветовым слухом.
- 53. Скачать презентацию