Слайд 2
![Фольклор Стал очень популярен, содержал примеры героической борьбы с монголами:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-1.jpg)
Фольклор
Стал очень популярен, содержал примеры героической борьбы с монголами:
Сказание и невидимом
граде Китеже.
Сказание о Щелкане Дудентьевиче.
Сказание о Мамаевом побоище.
Повесть о разорении Рязани Батыем…
Слайд 3
![Письменность C 14 века начинается использование бумаги для ведения деловых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-2.jpg)
Письменность
C 14 века начинается использование бумаги для ведения деловых записей (
вместо дорогого пергамента).
На смену уставу – строгим правилам написания букв приходит полуустав.
В 15 веке появляется скоропись.
Простые люди по-прежнему писали на бересте.
Слайд 4
![Литература Литературные жанры- слово, жития, повести, поучения, хождения, сказания, песни…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-3.jpg)
Литература
Литературные жанры- слово, жития, повести, поучения, хождения, сказания, песни…
Знаменитая историческая повесть
“Задоншина”написана Софонием Рязанцем.
Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет составили жития Сергия Радонежского, митрополитов Петра и Алексея.
В “Хождении за три моря”Афанасий Никитин рассказал о путешествии в Индию.
Слайд 5
![Продолжается летописание. С 1325г. Центром летописания становится Москва. 1408г- общерусский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-4.jpg)
Продолжается летописание. С 1325г. Центром летописания становится Москва.
1408г- общерусский летописный свод
“Троицкая летопись”.
1479г.- Московский летописный свод.
1442г. – Пахомий Логофет”Первый русский хронограф”.
Слайд 6
![Успенский собор Московского Кремля. Аристотель Фиораванти. 15 век](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-5.jpg)
Успенский собор Московского Кремля. Аристотель Фиораванти. 15 век
Слайд 7
![Церковь Федора Стратилата на ручье. 14 век.Новгород.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-6.jpg)
Церковь Федора Стратилата на ручье. 14 век.Новгород.
Слайд 8
![Церковь Спаса на Ильине улице. 14 век. Новгород.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-7.jpg)
Церковь Спаса на Ильине улице. 14 век. Новгород.
Слайд 9
![Живопись Сложились иконописные школы: Феофан Грек – росписи Благовещенского монастыря](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-8.jpg)
Живопись
Сложились иконописные школы:
Феофан Грек – росписи Благовещенского монастыря в Москве, храмов
в Новгороде.
Иконы “Богоматерь Донская”, “Преображение”.
Андрей Рублев – “Троица” ( Троице – Сергиев монастырь), фрески Успенского собора во Владимире, иконы звенигородского чина.
Картина “Шествие праведных в рай”.
Даниил Черный. Прохор из Городца.
Слайд 10
![Ремесло Оружейное дело, литейное, железоделательное, ювелирное дело. Искусство резьбы по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-9.jpg)
Ремесло
Оружейное дело, литейное, железоделательное, ювелирное дело.
Искусство резьбы по кости, дереву.
Вышивка, кружево.
Вывод:
медленно, но верно культура восстанавливалась после упадка, вызванного нашествием.
Слайд 11
![Церковь Василия на Горке в Пскове. 15 век.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173491/slide-10.jpg)
Церковь Василия на Горке в Пскове. 15 век.