Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Барокко – художественное направление в архитектуре, скульптуре, живописи и музыке,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-2.jpg)
Барокко – художественное направление в архитектуре, скульптуре, живописи и музыке, характеризующееся
динамичностью образов, величием образов и пышностью форм – «вычурный», «причудливый»
Слайд 4
![Черты барокко в архитектуре Сложные замысловатые украшения Наличие скульптурных композиций](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-3.jpg)
Черты барокко в архитектуре
Сложные замысловатые украшения
Наличие скульптурных композиций
Искажение классических пропорций
(ассиметрия)
Динамичность образов
Использование позолоты и красок для отделки стен, потолка и фасадов зданий
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-4.jpg)
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Петровское барокко – стиль русского искусства, главным образом архитектуры первой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-8.jpg)
Петровское барокко – стиль русского искусства, главным образом архитектуры первой четверти
XVIII века. Данный стиль в России сложился в связи с основанием в 1703 году Санкт-Петербурга и приглашением в Россию иностранных специалистов
Слайд 10
![Пётр I Великий (1682/1689-1725)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-9.jpg)
Пётр I Великий (1682/1689-1725)
Слайд 11
![Петропавловская крепость. Начало строительства – 1703 Автор - итальянский архитектор Доминико Трезини](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-10.jpg)
Петропавловская крепость. Начало строительства – 1703
Автор - итальянский архитектор Доминико Трезини
Слайд 12
![Здание 12 коллегий, Д. Трезини](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-11.jpg)
Здание 12 коллегий, Д. Трезини
Слайд 13
![Меньшиковский дворец, 1710-1720 Авторы проекта: Джованни Мария Фонтана, Готфрид Иоганн Шедель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-12.jpg)
Меньшиковский дворец, 1710-1720
Авторы проекта: Джованни Мария Фонтана, Готфрид Иоганн Шедель
Слайд 14
![Здание кунсткамеры, 1714](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Елизаветинское барокко – стиль русского барокко, сложившийся во время правления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-14.jpg)
Елизаветинское барокко – стиль русского барокко, сложившийся во время правления Елизаветы
Петровны. Наиболее ярко этот стиль воплотился в постройках флорентийского архитектора Бартоломео Растрелли
Слайд 16
![Елизавета Петровна (1741-1762)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-15.jpg)
Елизавета Петровна (1741-1762)
Слайд 17
![Бартоломео Растрелли (1700-1771)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-16.jpg)
Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Слайд 18
![Петергоф – дворцово-парковый ансамбль на берегу Финского залива](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-17.jpg)
Петергоф – дворцово-парковый ансамбль на берегу Финского залива
Слайд 19
![Большой дворец в Петергофе, Б. Растрелли, 1751](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-18.jpg)
Большой дворец в Петергофе, Б. Растрелли, 1751
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Смольный собор, Б. Растрелли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-23.jpg)
Смольный собор, Б. Растрелли
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Строгановский дворец, 1754](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-25.jpg)
Строгановский дворец, 1754
Слайд 27
![Екатерининский дворец в Царском Селе, 1756](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-26.jpg)
Екатерининский дворец в Царском Селе, 1756
Слайд 28
![Зимний дворец, 1762](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Рококо (от фр. «рокайль» — «раковина») — стиль европейского искусства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-29.jpg)
Рококо (от фр. «рокайль» — «раковина») — стиль европейского искусства первой
половины — середины XVIII в., который отражал гедонистические настроения европейской аристократии, стремление к бегству от действительности в идиллический мир театрализованной игры. Произведениям в стиле рококо часто свойственны лёгкость, шутливость и тяготение к камерности и интимности.
Слайд 31
![Рококо – направление в европейском искусстве первой половины XVIII века,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-30.jpg)
Рококо – направление в европейском искусстве первой половины XVIII века, для
которого характерно большое внимание в мифологическим сюжетам, уход в мир фантазий, изысканные композиции
Слайд 32
![Антонио Ринальди (1709-1794) – итальянский архитектор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-31.jpg)
Антонио Ринальди (1709-1794) – итальянский архитектор
Слайд 33
![Китайский дворец, 1768](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-33.jpg)
Слайд 35
![Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве XVIII](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-34.jpg)
Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве XVIII –
начала XIX веков, обращенные к античному наследию как художественному образцу для подражания
Ясность и четкость линий
Рациональность и уравновешенность
Патриотизм и общественная польза
Слайд 36
![Ионический ордер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Дорический ордер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-36.jpg)
Слайд 38
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-37.jpg)
Слайд 39
![Коринфский ордер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-38.jpg)
Слайд 40
![Таврический дворец в Санкт-Петербурге, И. Е. Старов , 1783-1789](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-39.jpg)
Таврический дворец в Санкт-Петербурге, И. Е. Старов , 1783-1789
Слайд 41
![Василий Иванович Баженов Матвей Федорович Казаков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-40.jpg)
Василий Иванович Баженов
Матвей Федорович Казаков
Слайд 42
![В. И. Баженов, дом Петра Егоровича Пашкова в Москве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-41.jpg)
В. И. Баженов, дом Петра Егоровича Пашкова в Москве
Слайд 43
![М. В. Казаков, здание Сената в Московском Кремле](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-42.jpg)
М. В. Казаков, здание Сената в Московском Кремле
Слайд 44
![Строгое разделение на прекрасное и безобразное, доброе и злое Четкое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-43.jpg)
Строгое разделение на прекрасное и безобразное, доброе и злое
Четкое деление героев
на положительных и отрицательных. Фамилия и имя героя должны раскрывать читателю его характер
жанры в классицизме разделены на высокие (трагедия, ода и эпопея) и низкие (комедия, басня, сатира)
Слайд 45
![Д. И. Фонвизин, «Недоросль» Герои: Стародум, Правдин, Простаков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-44.jpg)
Д. И. Фонвизин, «Недоросль»
Герои: Стародум, Правдин, Простаков
Слайд 46
![Сентиментализм – направление литературы, отличающееся повышенным интересом к человеческим чувствам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-45.jpg)
Сентиментализм – направление литературы, отличающееся повышенным интересом к человеческим чувствам и
эмоциональным отношением к окружающему миру
Главные герои – обычные люди, которые не имею власти и денег
Одно из главных качеств героев – чувственность
Важность богатого внутреннего мира героя, а также его невинности и чистоты
Слайд 47
![Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза». Произведение о простой девушке с трагической судьбой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-46.jpg)
Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза». Произведение о простой девушке с трагической
судьбой
Слайд 48
![1757 – создание Академии художеств, первое высшего учебного заведение, где шло обучение изобразительным искусства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-47.jpg)
1757 – создание Академии художеств, первое высшего учебного заведение, где шло
обучение изобразительным искусства
Слайд 49
![Антон Лосенко «Владимир перед Рогнедой», 1770](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-48.jpg)
Антон Лосенко
«Владимир перед Рогнедой», 1770
Слайд 50
![Владимир Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной», 1797](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-49.jpg)
Владимир Боровиковский
«Портрет М. И. Лопухиной», 1797
Слайд 51
![Федор Рокотов, портрет Екатерины, 1763](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-50.jpg)
Федор Рокотов, портрет Екатерины, 1763
Слайд 52
![Ф. Рокотов. Портрет Великого князя Петра Федоровича, 1758](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-51.jpg)
Ф. Рокотов. Портрет Великого князя Петра Федоровича, 1758
Слайд 53
![А. Рокотов «Портрет А. П. Струйской»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-52.jpg)
А. Рокотов
«Портрет А. П. Струйской»
Слайд 54
![Алексей Петрович Антропов, портрет Петра III](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-53.jpg)
Алексей Петрович Антропов, портрет Петра III
Слайд 55
![Дмитрий Григорьевич Левицкий, Екатерина II – законодательница](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-54.jpg)
Дмитрий Григорьевич Левицкий, Екатерина II – законодательница
Слайд 56
![Б. Растрелли, Анна Иоанновна с арапчонком, 1741](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-55.jpg)
Б. Растрелли, Анна Иоанновна с арапчонком, 1741
Слайд 57
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-56.jpg)
Слайд 58
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-57.jpg)
Слайд 59
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-58.jpg)
Слайд 60
![Этьен Моррис Фальконе, Медный всадник, 1782](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-59.jpg)
Этьен Моррис Фальконе, Медный всадник, 1782
Слайд 61
![Федот Иванович Шубин. Екатерина II – законодательница, 1789](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-60.jpg)
Федот Иванович Шубин. Екатерина II – законодательница, 1789
Слайд 62
![1703 год – издание первой в России печатной газеты «Ведомости»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/607157/slide-61.jpg)
1703 год – издание первой в России печатной газеты «Ведомости», где
можно было прочесть о событиях Северной войны, развитии промышленности и торговли, о событиях, происходивших в мире