Содержание
- 2. Повесть о разорении Рязани Батыем — произведение древнерусской литературы. Посвящено взятию Рязани — произведение древнерусской литературы.
- 3. Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра или Повесть о житии Александра
- 4. «Задо́нщина» (в рукописях имеет заглавия «Задонщина великого князя господина Дмитрия Ивановича и брата его князя Владимира
- 5. «СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ» Возникло «Слово» вскоре после монголо-татарского нашествияВозникло «Слово» вскоре после монголо-татарского нашествия.
- 6. МОСКОВСКОЕ ЛЕТОПИСАНИЕ Смотри лекции
- 7. «Сказание о князьях Владимирских» — памятник русской литературы XVI века, использовавшийся в политических целях. «Сказание» излагает
- 9. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ ИеромонахИеромонах Русской церквиИеромонах Русской церкви, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под
- 10. Просветитель — основное богословское (апологетическое) произведение Иосифа Волоцкого — основное богословское (апологетическое) произведение Иосифа Волоцкого, направленное
- 11. «Хожение за три моря» («Хождение за три моря»)— памятник литературы в форме путевых записей (жанр хожения
- 13. БЕЛОКАМЕННЫЙКРЕМЛЬ, 1367 ГОД. Д.ДОНСКОЙ
- 14. Успе́нский собо́р во Влади́мире
- 15. УСПЕ́НСКИЙ СОБО́Р ВО ВЛАДИ́МИРЕ -1158 ГОД Был взят за образец при строительстве Московского Успенского Собора
- 16. Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм — православный храм, расположенный наСоборной площади — православный храм,
- 18. Архангельский собор (Москва)-1505-1508 гг. Автор-Алеиз Новый, при Иване III
- 19. Благове́щенский собо́р — православный храм — православный храм в честь Благовещения Богородицы — православный храм в
- 20. Колоко́льня «Ива́н Вели́кий» (также известная как Колокольня Ивана Великого) —церковь-колокольня) —церковь-колокольня, расположенная на Соборной площади) —церковь-колокольня,
- 21. Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры — памятник архитектуры в Московском Кремле — памятник архитектуры в Московском
- 22. Внутреннее убранство Грановитой палаты
- 23. Феофа́н Грек (около 1340 (около 1340 — около 1410 (около 1340 — около 1410) — великий
- 24. Андре́й Рублёв (около 1360[2] — 17 октября — 17 октября 1428 — 17 октября 1428, Москва
- 25. Его кисти также принадлежит Звенигородский чин («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж XIV—XV веков,
- 26. Диони́сий (ок. 1440 (ок. 1440—1502 (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (ок. 1440—1502) — ведущий московский
- 27. Фрески Дионисия. Успенский Собор Московского Кремля.
- 30. Скачать презентацию
Слайд 2Повесть о разорении Рязани Батыем — произведение древнерусской литературы. Посвящено взятию Рязани — произведение древнерусской
Повесть о разорении Рязани Батыем — произведение древнерусской литературы. Посвящено взятию Рязани — произведение древнерусской
Слайд 3Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра или Повесть
Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра или Повесть
Слайд 4«Задо́нщина» (в рукописях имеет заглавия «Задонщина великого князя господина Дмитрия Ивановича и
«Задо́нщина» (в рукописях имеет заглавия «Задонщина великого князя господина Дмитрия Ивановича и
Слайд 5«СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ»
Возникло «Слово» вскоре после монголо-татарского нашествияВозникло «Слово» вскоре
«СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ»
Возникло «Слово» вскоре после монголо-татарского нашествияВозникло «Слово» вскоре
Слайд 6МОСКОВСКОЕ ЛЕТОПИСАНИЕ
Смотри лекции
МОСКОВСКОЕ ЛЕТОПИСАНИЕ
Смотри лекции
Слайд 7«Сказание о князьях Владимирских» — памятник русской литературы XVI века, использовавшийся в
«Сказание о князьях Владимирских» — памятник русской литературы XVI века, использовавшийся в
Слайд 9СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
ИеромонахИеромонах Русской церквиИеромонах Русской церкви, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
ИеромонахИеромонах Русской церквиИеромонах Русской церкви, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого
Духовный собиратель русского народаДуховный собиратель русского народа, с которым связаны культурный идеал Святой Руси и возникновение русской духовной культуры. Письменного наследия не оставил, однако известны его духовные наставления.
С XV века почитается Русской православной церковьюС XV века почитается Русской православной церковью святымС XV века почитается Русской православной церковью святым в лике преподобныхС XV века почитается Русской православной церковью святым в лике преподобных и считается величайшим подвижникомС XV века почитается Русской православной церковью святым в лике преподобных и считается величайшим подвижником земли Русской. С древних времён почитается православными и старообрядцами. Считается покровителем учащихся.
«Житие святого Преподобного Сергия » написано Епифанием премудрым
Слайд 10Просветитель — основное богословское (апологетическое) произведение Иосифа Волоцкого — основное богословское (апологетическое) произведение Иосифа Волоцкого,
Просветитель — основное богословское (апологетическое) произведение Иосифа Волоцкого — основное богословское (апологетическое) произведение Иосифа Волоцкого,
Первоначальная краткая редакция книги, содержавшая слова 1 – 11, была составлена до 1504 года
Слайд 11«Хожение за три моря» («Хождение за три моря»)— памятник литературы в форме
«Хожение за три моря» («Хождение за три моря»)— памятник литературы в форме
Сочинение Никитина было первым русскимСочинение Никитина было первым русским произведением, точно описывающим торговоеСочинение Никитина было первым русским произведением, точно описывающим торговое и нерелигиозное путешествие. Автор посетил Кавказ, Персию, Персию, Индию, Персию, Индию и Крым, Персию, Индию и Крым. Однако большая часть записок была посвящена Индии: её политической структуре, торговле, Персию, Индию и Крым. Однако большая часть записок была посвящена Индии: её политической структуре, торговле, сельскому хозяйству, Персию, Индию и Крым. Однако большая часть записок была посвящена Индии: её политической структуре, торговле, сельскому хозяйству, обычаям, Персию, Индию и Крым. Однако большая часть записок была посвящена Индии: её политической структуре, торговле, сельскому хозяйству, обычаям итрадициям. Произведение полно лирическими отступлениями и автобиографическими эпизодами.
Слайд 13БЕЛОКАМЕННЫЙКРЕМЛЬ,
1367 ГОД. Д.ДОНСКОЙ
БЕЛОКАМЕННЫЙКРЕМЛЬ,
1367 ГОД. Д.ДОНСКОЙ
Слайд 14Успе́нский собо́р во Влади́мире
Успе́нский собо́р во Влади́мире
Слайд 15УСПЕ́НСКИЙ СОБО́Р ВО ВЛАДИ́МИРЕ -1158 ГОД
Был взят за образец при строительстве Московского
УСПЕ́НСКИЙ СОБО́Р ВО ВЛАДИ́МИРЕ -1158 ГОД
Был взят за образец при строительстве Московского
Слайд 16Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм — православный храм, расположенный наСоборной площади — православный храм, расположенный
Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм — православный храм, расположенный наСоборной площади — православный храм, расположенный
Сооружён в 1475Сооружён в 1475—1479 годахСооружён в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти.
Был главным кафедральным собором Русского государства вплоть до упразднения самодержавия в 1917 году. Собор является усыпальницей всех московских патриархов первого патриаршего периода.
Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные — круглые — столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем).
Слайд 18Архангельский собор (Москва)-1505-1508 гг.
Автор-Алеиз Новый, при Иване III
Архангельский собор (Москва)-1505-1508 гг.
Автор-Алеиз Новый, при Иване III
Слайд 19Благове́щенский собо́р — православный храм — православный храм в честь Благовещения Богородицы — православный храм в честь Благовещения Богородицы, расположенный на Соборной
Благове́щенский собо́р — православный храм — православный храм в честь Благовещения Богородицы — православный храм в честь Благовещения Богородицы, расположенный на Соборной
Слайд 20Колоко́льня «Ива́н Вели́кий» (также известная как Колокольня Ивана Великого) —церковь-колокольня) —церковь-колокольня, расположенная на Соборной площади) —церковь-колокольня, расположенная
Колоко́льня «Ива́н Вели́кий» (также известная как Колокольня Ивана Великого) —церковь-колокольня) —церковь-колокольня, расположенная на Соборной площади) —церковь-колокольня, расположенная
Бон Фрязин, 1505-08 гг.
Слайд 21Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры — памятник архитектуры в Московском Кремле — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из старейших гражданских
Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры — памятник архитектуры в Московском Кремле — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из старейших гражданских
Слайд 22Внутреннее убранство Грановитой палаты
Внутреннее убранство Грановитой палаты
Слайд 23Феофа́н Грек (около 1340 (около 1340 — около 1410 (около 1340 — около 1410) — великий византийский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных
Феофа́н Грек (около 1340 (около 1340 — около 1410 (около 1340 — около 1410) — великий византийский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных
Слайд 24Андре́й Рублёв (около 1360[2] — 17 октября — 17 октября 1428 — 17 октября 1428, Москва — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый
Андре́й Рублёв (около 1360[2] — 17 октября — 17 октября 1428 — 17 октября 1428, Москва — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый
Слайд 25Его кисти также принадлежит Звенигородский чин («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж
Его кисти также принадлежит Звенигородский чин («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж
Слайд 26Диони́сий (ок. 1440 (ок. 1440—1502 (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV —
Диони́сий (ок. 1440 (ок. 1440—1502 (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV —
Богоматерь Одитгирия Смоленская
Слайд 27Фрески Дионисия.
Успенский Собор Московского Кремля.
Фрески Дионисия.
Успенский Собор Московского Кремля.