Содержание
- 2. "Высокий" или "александровский" классицизм — предвоенная архитектура примерно 1800—1812 годов, является предшественником русского ампира. Во многом
- 3. Создание единых архитектурных ансамблей городов с широким введением триумфальных сооружений и монументов; Увеличивается значение скульптуры в
- 4. Новый этап в развитии классицизма (так называемый стиль «ампир») открывает зодчий А.Н. Воронихин (1759 – 1814)-
- 5. КАЗАНСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 6. ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ
- 7. Андреян Дмитриевич Захаров (1761 – 1811) – русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства
- 8. АДМИРАЛТЕЙСТВО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 9. Крупным зодчим после Захарова был Василий Петрович Стасов (1769 – 1848) – ученик Баженова и Казакова.
- 10. КАЗАРМЫ ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПАВЛОВСКОГО ПОЛКА
- 11. МОСКОВСКИЕ ТРИУМФАЛЬНЫЕ ВОРОТОА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- 12. Жан-Франсуа Тома де Томон (1760 – 1813) – французский архитектор, рисовальщик, представитель зрелого классицизма, работающий в
- 13. БИРЖА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 14. Еще одной крупнейшей фигурой поздего классицизма был Карл Ивановия Росси (1775 – 1849_ - российский архитектор
- 15. МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 16. ЗДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 17. ЗДАНИЕ СЕНАТА И СИНОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 18. Московская архитектура классицизма начала XIX века, подобно архитектуре Петербурга, переживает в этот период блестящий расцвет, вдохновляется
- 19. Первым крупным мастером московского ампира был вышедший из школы Казакова архитектор Осип Иванович Бове (17841834). Лучшие
- 20. ЗДАНИЕ МАНЕЖА В МОСКВЕ
- 21. БОЛЬШОЙ ТЕАТР В МОСКВЕ
- 22. Одновременно с Бове работал два большой мастер московского ампира - Д. Жилярди (1785 -1845). Среди огромного
- 23. ЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- 24. УСАДЬБА НАЙДЕНОВЫХ
- 25. ЗДАНИЕ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА
- 26. Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (1786 – 1858). Выдающийся архитектор, являющийся строителем Исаакиевского собора и
- 27. ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 28. Константин Андреевич Тон (1794 – 1881). Русский архитектор, является разработчиком «русско-византийского» направления в архитектуре. Данный стиль
- 29. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ
- 30. Феодо́сий Федорович Щедри́н (1751—1825), известный скульптор, представитель классицизма, профессор, ректор Императорской Академии художеств. СКУЛЬПТОР Ф. ЩЕДРИН
- 31. СКУЛЬПТУРЫ Ф. ЩЕДРИНА Венера Морские нимфы Адмиралтейства Скульптура Персей Петергоф
- 32. Василий Иванович Демут-Малиновский (1778 – 1846) - русский скульптор, крупнейший представитель русского ампира. Оформлял Казанский собор,
- 33. РАБОТЫ В. ДЕМУТ-МАЛИНОВСКОГО Рельеф с надгробия Козловского Группа «Похищение Прозерпины» у здания Горного института Русский Сцевола
- 34. Степа́н Степа́нович Пи́менов (1784—1833) — скульптор русского сентиментализма, который совместно с В. И. Демут-Малиновским оформлял здания
- 35. РАБОТЫ С. ПИМЕНОВА Атланты большая Покровская Кариатиды Эрмитажа
- 36. Ива́н Петро́вич Ма́ртос (1754—1835)— русский скульптор-монументалист украинского происхождения, один из крупнейших представителей русского классицизма романтического направления.
- 37. Скульптура Минину и Пожарскому Статуя Иоанна Крестителя Барельеф Казанского собора
- 38. Алекса́ндр Ива́нович Теребнёв (Теребе́нин) (1815 – 1859) — русский скульптор, академик Императорской Академии художеств, автор знаменитых
- 39. РАБОТЫ А.И. ТЕРЕБНЕВА Фигуры атлантов в портике Нового Эрмитажа, гранит Аллегорические фигуры «Правосудие» и «Мудрость» на
- 40. Джованни Витали, более известный как Иван Петрович Вита́ли (1794 - 1855, там же) — русский скульптор
- 41. РАБОТЫ И. ВИТАЛИ Венера. 1852 г. Русский музей Колесница Славы и рельеф «Освобождение Москвы» для Триумфальных
- 42. Граф Фёдор Петрович Толстой (1783 - 1873, там же) — русский живописец, художник, медальер и скульптор,
- 43. РАБОТЫ Ф. ТОЛСТОГО «Мальчик под покрывалом» «Пир женихов»
- 44. Барон Пётр Карлович Клодт (1805 — 1867) — русский скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург.
- 45. РАБОТЫ П. КЛОДТ Кони Нарвских ворот Аничков мост в 1850-х годах
- 46. Русский романтизм — направление в искусстве Российской империи, пик развития которого относится к 1810-м — 1830-м
- 47. Орест Кипренский (1788-1803) — Русский художник, мастер портрета, график и живописец. Представитель романтизма. Учился в петербургской
- 48. РАБОТЫ О. КИПРЕНСКОГО «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке» (1819) Портрет Е.
- 49. Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. ЖИВОПИСЕЦ В.
- 50. РАБОТЫ В. ТРОПИНИНА Портрет А. С. Пушкина. 1827. Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818.
- 51. Эволюция портретной живописи. Портретам второй половины XIX века присуща очень важная черта — ощущение момента, вырванного
- 52. Карл Па́влович Брюллов (Брюлов) (1799 – 1852) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и
- 53. РАБОТЫ К. БРЮЛОВА Итальянское утро, 1823. Кунстхалле, Киль, Германия Итальянский полдень, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,
- 54. Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806 - 1858) — русский художник , академик; создатель произведений на библейские и
- 55. РАБОТА А. ИВАНОВА «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ»
- 56. Академизм отличается от классицизма более широким спектром жанров. В стиле академизма писались и портреты и пейзажи
- 57. Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780 - 1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог,
- 58. РАБОТЫ А. ВЕНЕЦИАНОВА Спящий пастушок, 1823—1824 На пашне. Весна, 1820-е Девушка в платке
- 59. ХУДОЖНИКИ ШКОЛЫ ВЕНЕЦИАНОВА Никифор Крылов Алексей Тыранов Евграф Крендовский Александр Алексеев Сергей Зарянко Григорий Сорока
- 60. Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 - 1852) — русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма
- 61. РАБОТЫ П. ФЕДОТОВА «Сватовство майора» (1848), Третьяковская галерея «Вдовушка» (1851—1852, Третьяковская галерея, Москва) Отдых на походе.
- 62. Павел Андреевич Федотов – русский художник, первым обративший внимание на бытовой жанр с точки зрения сатиры,
- 63. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791–1830), крупнейший русский пейзажист первой половины XIX в., оказал значительное влияние на развитие
- 64. РАБОТЫ СИЛЬВЕСТРА ЩЕДРИНА Веранда, обвитая виноградом, 1828 Новый Рим. Замок святого Ангела, 1823—1825
- 66. Скачать презентацию