Сакрализация власти в Древнем Риме презентация

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ-ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН, ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ САКРАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ.

ЦЕЛЬ-ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН, ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ САКРАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 1.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЯВЛЕНИЕ САКРАЛИЗАЦИИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ 2.ВЫЯСНИТЬ ИСТОЧНИКИ САКРАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЛИГИОЗНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕР В РИМСКОЙ ИДЕОЛОГИИ 4.ПОКАЗАТЬ ХАРАКТЕР ПОЧИТАНИЯ НОСИТЕЛЕЙ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ

ЗАДАЧИ: 1.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЯВЛЕНИЕ САКРАЛИЗАЦИИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ 2.ВЫЯСНИТЬ ИСТОЧНИКИ САКРАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ

Слайд 4

План 1. Определение понятия «Сакрализация» 2. Сакрализация власти в других странах Древнего Мира 3. Сакрализация власти

в Древнем Риме 4.Причины сакрализации власти в Древнем Риме 5.Подведение итогов 6.Список литературы

План 1. Определение понятия «Сакрализация» 2. Сакрализация власти в других странах Древнего Мира

Слайд 5

Сакрализация (от лат. sacer - священный) - получение политикой священного, связанного с религиозным культом,

статуса. В более мягкой форме сакрализация власти проявляется в традиционной, ритуализированной форме.

Сакрализация (от лат. sacer - священный) - получение политикой священного, связанного с религиозным

Слайд 6

Сакрализация власти в Древнем Мире.

Сакрализация власти в Древнем Мире.

Слайд 7

Абсолютная власть фараона укреплялась мифом о том, что они ведут свой род от

бога Солнца Ра, поэтому воля фараона — это божественная воля, с которой нельзя спорить.

Абсолютная власть фараона укреплялась мифом о том, что они ведут свой род от

Слайд 8

Внутри храма царил полумрак, а солнечный свет освещал лишь алтарь, статуи и рисунки

богов и фараонов.

Внутри храма царил полумрак, а солнечный свет освещал лишь алтарь, статуи и рисунки богов и фараонов.

Слайд 9

Сакрализация в Вавилоне и других Древних государствах

Сакрализация в Вавилоне и других Древних государствах

Слайд 10

Законы Хаммурапи были выбиты на каменном столбе, и каждый грамотный человек мог ознакомиться

с ними.

Введение законов — важное достижение вавилонской цивилизации.

Законы Хаммурапи были выбиты на каменном столбе, и каждый грамотный человек мог ознакомиться

Слайд 11

Слайд 12

Дария и Ксеркса называли по мнению Эсхила «Богами персов».

Дарий I

Дария и Ксеркса называли по мнению Эсхила «Богами персов». Дарий I

Слайд 13

Китайцы верили, что император является сыном неба, поэтому они начали называть Китай Поднебесной

империей. Веру в божественное происхождение императора поддержал китайский мудрец Конфуций. Он утверждал, что люди должны чтить императора как отца.

Конфуций

Китайцы верили, что император является сыном неба, поэтому они начали называть Китай Поднебесной

Слайд 14

ЦИНЬ ШИХУАН И ТЕРРАКОТОВЫЕ ВОЙНЫ

.

ц

ЦИНЬ ШИХУАН И ТЕРРАКОТОВЫЕ ВОЙНЫ . ц

Слайд 15

Слайд 16

Александр Македонский
356–323 гг. до н.э.

Александр Македонский 356–323 гг. до н.э.

Слайд 17

Сакрализация власти в Древнем Риме

Сакрализация власти в Древнем Риме

Слайд 18

1.ПРОБЛЕМА ВОСТОЧНЫХ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИХ ИСТОКОВ САКРАЛИЗАЦИИИ ВЛАСТИ?

2. Проблема римских истоков сакрализации власти?

1.ПРОБЛЕМА ВОСТОЧНЫХ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИХ ИСТОКОВ САКРАЛИЗАЦИИИ ВЛАСТИ? 2. Проблема римских истоков сакрализации власти?

Слайд 19

Царский период (VIII-VI вв. до н.э.); Республиканский период (VI-I вв. до н.э.); Императорский период (I-V вв.

н.э.).

Царский период (VIII-VI вв. до н.э.); Республиканский период (VI-I вв. до н.э.); Императорский

Слайд 20

1.САКРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ ОБЩИНЫ

2. Сакрализация власти политических должностей

1.САКРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ ОБЩИНЫ 2. Сакрализация власти политических должностей

Слайд 21

Слайд 22

1.посещение храма Юпитера Капитолийского 2. консулы назначали день Латинских торжеств в честь Юпитера

Латиариса 3. обеты ради благополучия Рима во время своего правления 4. назначение дня для ряда праздников 5. (консулы, преторы, диктаторы) по распоряжению сената организовывали умилостивительные и благодарственные молебствия

Сакральные обязанности представителей власти

?

1.посещение храма Юпитера Капитолийского 2. консулы назначали день Латинских торжеств в честь Юпитера

Слайд 23

Понтифик

Высшими жрецами у римлян считались понтифики — их было девять во главе с

главным понтификом.

Понтифик Высшими жрецами у римлян считались понтифики — их было девять во главе с главным понтификом.

Слайд 24

Другие важные жрецы — авгуры. Их задача — толковать волю верховного бога по

полету птиц и по небесным явлениям.

Авгуры

Другие важные жрецы — авгуры. Их задача — толковать волю верховного бога по

Слайд 25

!Главную ответственность за поддержание мира с богами (pax deorum) несла именно политическая власть

(сенат и консулы).

!АУСПИЦИИ (лат. - ед. ч. auspicium, от avis - птица и specio - смотрю), в Др. Риме гадания по наблюдениям за полетом и криком птиц и т. д. Ауспиции толковались авгурами

!Главную ответственность за поддержание мира с богами (pax deorum) несла именно политическая власть

Слайд 26

George Shuklin

Бог Юпитер

Юнона

George Shuklin Бог Юпитер Юнона

Слайд 27

Трибун — народный защитник из числа плебеев. Он имел право накладывать запрет на

любой закон патрициев. Имел «Сакральную защиту»

Трибун — народный защитник из числа плебеев. Он имел право накладывать запрет на

Слайд 28

Богиня Веста

Весталка

Богиня Веста Весталка

Слайд 29

ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТЕЙ

ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТЕЙ

Слайд 30

Слайд 31

Смерть Гая Юлия Цезаря

Смерть Гая Юлия Цезаря

Слайд 32

Октавиан Август

Октавиан Август

Слайд 33

Слайд 34

Причины Сакрализации власти 1. «поддержание мира» с богами 2. «легализация» власти 3. попытки ряда императоров

найти в нем религиозную, идеологическую и даже юридическую опору своей власти 4.Придание личности «богоизбранности»

Причины Сакрализации власти 1. «поддержание мира» с богами 2. «легализация» власти 3. попытки

Слайд 35

Особенности Сакрализации власти в Древнем Риме 1.-? 2.-? 3.-? 4.-? 5.-?

Особенности Сакрализации власти в Древнем Риме 1.-? 2.-? 3.-? 4.-? 5.-?

Слайд 36

Заключение

Сакрализация власти в Древнем Риме имела свой особый характер. При наделении политических должностей

сакральными полномочиями, римская сакрализация вовсе не подразумевает обожествление личности. Быть не богом, а лишь его орудием, вот пожалуй главное свойство римской сакрализации власти.

Заключение Сакрализация власти в Древнем Риме имела свой особый характер. При наделении политических

Имя файла: Сакрализация-власти-в-Древнем-Риме.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0