Слайд 2
![Романское изобразительное искусство – образец благородства и тонкого худож.вкуса. К](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-1.jpg)
Романское изобразительное искусство – образец благородства и тонкого худож.вкуса. К нему
относится скульптурная декоративная пластика.
Начинает возрождаться круглая скульптура.
Слайд 3
![Особенности романского Изобразительного искусства 1. Лица персонажей предельно обобщены, отсутствует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-2.jpg)
Особенности романского Изобразительного искусства
1. Лица персонажей предельно обобщены, отсутствует портретная хар-ка.
2.
на первый план выдвинуты напряженная духовная жизнь, строгость, наивность.
3. орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ (химеры, кентавры, ящеры, полуптицы)
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Крупнейший памятник - скульптур Королевского портала собора Нотр-Дам в Шартре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-4.jpg)
Крупнейший памятник - скульптур Королевского портала собора Нотр-Дам в Шартре
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-5.jpg)
Слайд 7
![«Королевские врата» собора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-6.jpg)
«Королевские врата» собора
Слайд 8
![СКУЛЬПТУРА ГОТИКИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Скульптура готики тесно связана с архитектурой. Служит опорой различным элементам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-8.jpg)
Скульптура готики тесно связана с архитектурой. Служит опорой различным элементам здания,
подчеркивает вертикальный ритм.
В ней передаются достоинства человека, тонкость его чувств и личных переживаний.
Доминирует религиозная тематика, но она обращена к чувствам человека.
Слайд 10
![Появление мирских лиц рядом со святыми подчеркивали их особую близость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-9.jpg)
Появление мирских лиц рядом со святыми подчеркивали их особую близость и
связь с миром Божественным.
Впервые на лицах появляется целая гамма чувств. Не только жест, но и взгляд играет важную роль.
Слайд 11
![СОБОР В РЕЙМСЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Композиция Встреча Марии и Елизаветы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-11.jpg)
Композиция Встреча Марии и Елизаветы
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-12.jpg)
Слайд 14
![В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного портрета. Художник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121174/slide-13.jpg)
В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного портрета. Художник старается
передать не только стремление человека к Богу, но и чисто внешнее сходство с реальным прототипом.
Он акцентирует внимание на его индивидуальных чертах, добиваясь поразительного сходства.