Собор Санта-Мария дель Фьоре презентация

Содержание

Слайд 2

Собор Санта-Мария дель Фьоре.

Слайд 3

В XV веке Флорентийский собор являлся самой большой церковью в Италии. Он вмещает

30 тыс. человек. Его протяженность составляет около 150 м, ширина — 38 м, высота до верха креста — около 115 м.

Слайд 5

Первым строителем собора стал архитектор Арнольфо ди Камбио, крупнейший архитектор того времени. Он

задумал построить колоссальное здание с планом в виде латинского креста. Над пересечением нефов должен был подняться громадный купол, который станет центральным элементом всего ансамбля.

Слайд 6

Во время почти полувекового перерыва архитектором Джотто ди Бондоне была построена колокольня собора.
В

1355 году строительство собора продолжилось, им руководила специальная комиссия, а главным архитектором был назначен Франческо Таленти. К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола.
Построить его сумел только Филиппо Брунеллески, крупнейший итальянский зодчий эпохи Возрождения.

Слайд 7

Купол собора

Купол должен быть не сферическим, так как верхняя часть такого купола не

выдержит нагрузки и обвалится, а стрельчатым, вытянутым вверх и ребристым.  Диаметр купола Флорентийского собора составляет 42 м. Это значительно превосходит все предыдущие постройки Античности и Средневековья. Огромный, вознесенный вверх купол, по словам восхищенных современников, был «могучим и воздушным, способным осенить все народы Тосканы».

Слайд 8

В 1412 году, новый собор был официально посвящен Богоматери и стал называться Санта-Мария

дель Фьоре — собор Девы Марии с Цветком Лилии в Руке.
Освящение собора состоялось 25 марта 1436 года. В 1471 году был сделан «последний штрих» — фонарь купола собора увенчал шар с крестом. Таким образом, через 175 лет после дня закладки первого камня собор был завершен. Его строительство обошлось Флоренции в 18 млн. золотых флоринов.

Завершение строительства

Слайд 9

Долгое строительство наложило на здание собора печать различных стилей — по конструкции собор

готический, но по духу — ренессансный. Фасады собора облицованы разноцветным мрамором (около 50 оттенков), а огромный купол, покрытый кирпично-красными плитками, доминирует в панораме города. Вместо традиционного ощущения высоты, бесконечности сводов во Флорентийском соборе чувствуется необъятная ширина. Светлые гладкие стены собора вызывают чувства покоя, умиротворения и радости.

Слайд 10

Работу Брунеллески назвали «Флорентийским чудом», потому что до него ещё никто не создавал

такого совершенства. Он открыл эпоху возрождения в архитектуре. Филиппе «воздвиг свое огромное сооружение над небесами», то есть выше небес. Именно в этом заключался замысел Брунеллески , за осуществление которого он бился до последнего дня, создать второе, рукотворное небо, «неслыханное и невиданное», огромную небесную конструкцию, обращенную, как вызов, к небесам и с небесами соперничающую.

«Флорентийское чудо»

Имя файла: Собор-Санта-Мария-дель-Фьоре.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0