Содержание
- 2. Происхождение Термин «социалистический реализм» впервые предложен председателем Оргкомитета СП СССР И. Гронским в «Литературной газете» 23
- 3. Ленин, опасался «размягчающего» влияния искусства (по собственному признанию, слушая музыку, ему хотелось «гладить людей по головке»,
- 4. Родоначальником и главным «проводником» соцреализма в литературе был Максим Горький, а хрестоматийным примером жанра принято считать
- 5. Горький и Шаляпин
- 6. Владимир Александрович Серов В.И.Ленин провозглашает Советскую власть. 1962 г. Но еще ярче соцреализм проявился в изобразительном
- 7. 1933. Грабарь. Ленин у прямого провода.
- 8. Дпи- от агитфарфора до величания.
- 9. В фондах Руского музея
- 11. Традиции импрессионизма
- 12. Герасимов. Колхозный праздник.
- 13. Размышления о взаимоотношении искусства и власти, художника и политики- табу. Как следствие, теоретические и художественно-критические источники
- 14. Буржуазная романтика частного заменялась романтикой коллективного. Все в небо, бесстрашные герои, покорители Арктики, богатыри у станка
- 16. Советские ткани 30-50гг.
- 17. Более достоверны источники иного рода: «человеческие документы» участников художественной коммуникации, поправки редакторов, протоколы заседаний художественных советов,
- 20. Утверждение новых идеалов общественной жизни и формирование «нового» человека, воспитанного в духе коммунистической идеологии.
- 21. Все, что написано было о соцреализме в период его монопольного положения, а это огромный круг источников,
- 23. Жить стало лучше , стало веселее
- 24. что сам социалистический реализм был настоящей национальной драмой переживания утопии как жизненной возможности.
- 25. Согласно официальной эстетике, это искусство отражает интересы пролетариата, а позднее — всего социалистического общества. Во многом
- 27. В этой связи напомним красноречивые факты: масштабные полотна и скульптуры создаются бригадами художников по пять, восемь
- 29. Глянец,комикс,массовка Социалистический реализм – это вариант массовой культуры в условиях репрессивного социализма. Многократно и на разные
- 31. С.Рянгина. Все выше 1934
- 32. Известное полотно Серафимы Васильевны Рянгиной «Всё выше!», 1934 год. Хотя, по ощущениям эта вещь ближе к
- 33. М.Нестеров. Пт Шадра Оказалось, что никакая официозность и ортодоксальность не помеха значимости художественного произведения. Как бы
- 34. Лисипп и Родченко
- 35. В здоровом теле Не бояться хулиганов во дворе, трудностей в тайге, фашистов в жестоком бою. Воспитывали
- 38. Дейнека. Натурщица 1951.
- 39. Советский пин-ап.
- 40. Самохвалов.
- 41. Образ "начинается" как образ, то есть как некая чувственная данность. Однако всякий раз он должен быть
- 43. Соцреализм является своеобразным улавливателем и трансформатором будущего. На несовершенную и противоречивую жизнь – чтобы не сказать
- 46. Чуралось советское искусство и прочих нездоровых тенденций - оно без дела не показывало психов, которые крушат
- 47. Решетников. Опять двойка.
- 48. 4-й Рим. Как в Древнем Риме памятники и архитектура служили признаком нового статуса покоренной страны, ставшей
- 50. Крупные скульптурные композиции, высокие шпили, колонны, гранит, мрамор, бронза, позолота, светлая отделочная плитка делают здания в
- 52. Дворец Культуры и Науки в Варшаве В советской архитектуре 20х-30х годов XX века появляется новый стиль,
- 53. Сталинская архитектура Сталинский ампир
- 54. Сталинская архитектура (сталинский ампир, сталинский неоренессанс), также называемая сталинской готикой или социалистическим классицизмом, – это термин,
- 55. Сталинская эпоха изображалась, как наследница Империи. Об этом не говорилось, это давалось в ощущениях, в ритмах
- 57. Полотенце- тоги с красной каймой.
- 58. тело
- 59. Колосья ампира, 19 век
- 61. Так же как социалистический реализм в живописи и литературе новые формы архитектурного проектирования были внедрены в
- 62. Журавлев,Фомин Площадь восстания
- 63. Власть включила архитекторов, как и других представителей искусства в общегосударственную систему, прославляющую и возвеличивающую Страну Советов.
- 65. В этом своем качестве архитектура, которая сегодня получила достаточно условное, по сути, рабочее название "сталинский ампир",
- 66. Екб. Дом офицеров
- 67. архитектура сталинской эпохи — явление сложное, противоречивое и на сегодняшний день по-настоящему далеко не изученное. Более
- 68. Баженова герсоцтр1949 Ибуртаева
- 69. Изображение мифа- размывание границ между мнимым и подлинным, желаемым и действительным от революционного романтизма двигалось в
- 71. Реклама и гипербола
- 73. Сверхреален, но невыразим Как метод и тем более как стиль соцреализм остается, в сущности, невыразимым. Это
- 75. Сходство с сюрреалом.
- 76. Искусственность изображенного Соцреализм является своеобразным улавливателем и трансформатором будущего. На несовершенную и противоречивую жизнь – чтобы
- 77. От мимишного до серьезного
- 78. Лактионов Нат-т с игрушками
- 79. Лактионов.
- 81. Советский зиккурат Звезда- Иштар Мавзолей Мумия фараона
- 82. О чем же проговаривается сталинский "художественный образ"? Он куда больше сообщает о коллективном воображаемом, чем о
- 83. Как использовать клише Связь соцреализма с массовой культурой, во многом ответственная за осуществленную нами инверсию, снимает
- 84. Главный и предстоящие
- 85. Нимфы м Аполлон, Григорьев. 1949 прием в комсомол
- 86. Минерва 2
- 87. Для "чтения" соцреалистических работ должно быть перевернуто традиционное соотношение копии и оригинала (копии и образца). Образец
- 88. Герасимов 34, Ряжский 28
- 89. Если авангарду, вопреки его чаяниям, не удалось стать массовой культурой (в силу самых разных причин), то
- 91. Своя фабрика грез
- 92. Плакатность или "муляжность", редуцирование психологических характеристик персонажей есть не что иное, как превращение живописи в комикс,
- 94. Прошла весна ,настало лето.сапсибо партии за это
- 96. Дети. Фото беспр 1921. реалии и вымысел.
- 97. Где можно спрятаться от политики?- дети, сказки,
- 99. Дпи. Тоб.кость. В стиле гипсов и сказки.
- 101. Екб. Дворец пионеров 1954
- 102. Восточная красота. Врубель и Кончаловский
- 103. Кончаловский Кама Бенедиктова
- 104. ВДНХ-СТОЛИЧНЫЙ ТЕАТР
- 105. Бесконфликтность соцреализма, идущая из будущего, воспринимается сегодня как попытка "смазать" восприятие реальности: навязанная государством терапия –
- 106. Живите счастливо и дружно
- 107. Будет обижать- повесим..-За что, Товарищ Сталин?- за шею
- 108. Кинематограф и соцреал
- 109. Жди меня
- 110. Пугачев- удобнее наблюдать за звездами,если повесить астронома
- 111. Суть соцреализма в живописи – концентрированная государственная идеология в художественном обрамлении. А.Дейнека "Раздолье" 1944 Полотно Савина
- 115. Хорошо и что такое плохо Советское искусство всегда обращалось к сознанию человека, а не рылось в
- 116. Григорьев 1954. Вернулся.
- 118. Бурные аплодисменты,переходящие в овации.
- 120. Мы наш, мы новый мир построим
- 121. Соцреал делится на два периода- сталинский и советский. Появилось понятие «диссидент». Мастера заражались друг от друга
- 122. Кончаловский Толстой в гостях
- 123. Делегатка,27,Балерина50
- 124. Деление на два лагеря, не только в группировках , мастерских и союзах ,но и в творчестве
- 125. Б.Кустодиев. 1.Тоталитарный романтизм.
- 126. Детский портрет был очень популярен в советском искусстве в 1950-х. Л. И. Лесницкая («Портрет дочери») и
- 127. Герои Шадра и Мухиной – труженики. Мухина. Врхитектор Замков 1954
- 128. Портреты- балерина Семенова, и Сын.
- 129. Индивидуальность и типажи Пластов. Этюд Коли.
- 130. Пионерка 1930-50е неизв мастер.
- 133. Факелы и вакханалии.
- 134. Знаки отличия
- 136. Речь может идти о всеобщей гармонии членов нового общества – как классовой, так и на уровне
- 137. Мариупольский. Пионервожатая 1949
- 138. Григорьев. Прием в комсомол
- 139. Нестеров п-т архитектора Щусева 1941
- 140. Крепкий тыл- греки
- 141. Диоскуры 2в н.э.
- 145. Лебедев.1932. обнаженка.
- 146. 1950. Григорьев обсужд двойки
- 149. Лав стори- 1 сентября.
- 150. Серебрякова. За туалетом. Рубенс. Венера перед зеркалом.
- 151. 1953. Голубь П.С.будь зорким
- 154. А.Герасимов. 1934 автоп с тр.
- 155. А.Герасимов
- 157. Бродский – Ленин в смольном.
- 158. 1824 Жан Корто. Дафнис и Хлоя
- 159. Так созерцает Божество
- 160. гигантомания
- 161. Оборона Петрограда, Об. Севастополя. Дейнека. От ОСТа до соцреала
- 162. Решетников 1952.
- 163. Женщина –спортсменка,комсомолка,делегатка.
- 164. 1928 . Иогансон. Рабфак.
- 165. Мухина. Крестьянка.1917. Беление холста .
- 166. Майоль. Помона.неоклассика.
- 167. 1952. На новую квартиру. Лактионов
- 168. А.Дейнека. Эстафета
- 169. Экб. Опера. Смоляков .1950.
- 171. Григорьев. Вернулся 1954. все на бабах.послевоенная тема
- 172. 1954 Вернулся. Григорьев
- 174. Яблонская. Т. Утро
- 175. Аллегория- тетка. Дружба народов.
- 176. Лактионов. Курсанты вып. стенгазету.
- 180. Скачать презентацию