Содержание
- 2. ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ IV – XIII ВВ.
- 3. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВИЗАНТИЯ, ВОСТОЧНАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (395—1453) Государство, оформившееся в 395 году вследствие окончательного раздела Римской
- 4. ИДЕИ СТИЛЯ: Безграничное, безраздельное и грозное могущество царствующего, всевидящего Бога, Ничтожество грешного человека; Широко распространенная тематика
- 5. ПРИЗНАКИ СТИЛЯ: приземистость и аскетичность храмов снаружи и торжественная роскошь внутри; ярусность строений; крестово-купольная и базиликальная
- 6. ОСОБЕННОСТИ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВКЛЮЧАЮТ: 1) синтез западных и восточных элементов в различных сферах материальной и духовной
- 7. В мировой культуре византийской цивилизации принадлежит особое место. В течение всего тысячелетнего существования Византийская империя, вобравшая
- 8. БАЗИЛИКА — СТРОЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ, СОСТОИТ ИЗ НЕЧЁТНОГО ЧИСЛА РАЗЛИЧНЫХ ПО ВЫСОТЕ НЕФОВ.
- 9. БАЗИЛИКА САНТА-КРОЧЕ, ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ
- 10. БАЗИЛИКА САН-АПОЛЛИНАРЕ НУОВО (ИТАЛИЯ) VI ВЕК
- 11. ВИЗАНТИЙСКИЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ – УСЕЧЕННАЯ БАЗИЛИКА С КУПОЛОМ В классическом крестово-купольном храме квадратное в плане здание
- 12. СОФИЙСКИЙ СОБОР ИЛИ АЙЯ-СОФИЯ, СТАМБУЛ (КОНСТАНТИНОПОЛЬ), ТУРЦИЯ
- 15. ЦЕРКОВЬ САН-МАРКО, ВЕНЕЦИЯ (Х В.)
- 17. ВИЗАНТИЯ - РОДИНА ИКОНОПИСИ Задачи иконописи («икона» - «образ»)- воплощение божества в телесном образе. Для иконописных
- 18. БОГОМАТЕРЬ АЙЯ-СОФИИ
- 19. Благовещение, XIV век Архангел Гавриил «Золотыя власы», XII век
- 20. ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА Христос-вседержитель, Айя-София
- 21. ХРИСТОС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ И ИМПЕРАТОР ЛЕВ VI (886-912 ГГ.), АЙЯ-СОФИЯ
- 22. МАВЗОЛЕЙ ГАЛЛЫ ПЛАЦИДИИ, РАВЕННА (ОК. 440)
- 23. БАПТИСТЕРИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ (СЕРЕДИНА V ВЕКА)
- 24. БАЗИЛИКА САН-ВИТАЛЕ (526—547 ГГ.)
- 25. ИМПЕРАТОР ЮСТИНИАН СО СВИТОЙ
- 26. ИМПЕРАТРИЦА ФЕОДОРА СО СВИТОЙ
- 27. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ XI – XIII ВВ.
- 28. ИДЕЯ СТИЛЯ Крестовые походы Безграничное и грозное могущество Бога Завоевания во имя Христа Замковый или монастырский
- 29. ПРИЗНАКИ СТИЛЯ замки, крепости, монастыри; массивные стены и окна-бойницы строений; башни (донжоны); круглые или крестообразные в
- 30. ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Романский период на территории Европы приходится на время господства феодального строя, основой которого было
- 31. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ
- 32. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично
- 33. ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ В ЭТОТ ПЕРИОД - ХРАМ-КРЕПОСТЬ И ЗАМОК-КРЕПОСТЬ Аббатство Мария Лаах, средневековый немецкий монастырь, находящийся
- 34. СОБОРНАЯ ПЛОЩАДЬ В ПИЗЕ, ИТАЛИЯ
- 35. ПИЗАНСКИЙ СОБОР, ИТАЛИЯ
- 36. БАЗИЛИКА СЕН-СЕРНЕН В ТУЛУЗЕ
- 37. ЛОНДОНСКИЙ ТАУЭР
- 39. ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОМПОЗИЦИИ МОНАСТЫРЯ ИЛИ ЗАМКА СТАНОВИТСЯ БАШНЯ — ДОНЖОН Донжон Замка Бург (Золинген, Северный Рейн-Вестфалия)
- 40. ДОСТИЖЕНИЕ: ПОЯВЛЕНИЕ ТИМПАНОВ И АРХИВОЛЬТОВ обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены внутреннее поле
- 41. КРЕСТОВЫЙ СВОД Образуется путем пересечения двух сводов цилиндрической или коробовой формы одинаковой высоты под прямым углом.
- 42. ЗАМОК ЛИДС, ГРАФСТВО КЕНТ, АНГЛИЯ
- 43. ЗАМОК СЮЛЛИ (СЮЛЛИ-СЮР-ЛУАР), ФРАНЦИЯ. ВХОДИТ В ЧИСЛО ЗАМКОВ ЛУАРЫ
- 44. ЗАМОК АЛЬКАСАР В СЕГОВИИ, ИСПАНИЯ
- 45. ВОРМССКИЙ СОБОР, ГЕРМАНИЯ
- 46. ДУВРСКАЯ КРЕПОСТЬ, ДУВР, ГРАФСТВО КЕНТ, АНГЛИЯ
- 48. Скачать презентацию