Содержание
- 2. I. Византийская архитектура. Мавзолей Галлы Плацидии. V в. Равенна, Италия.
- 3. Собор Святой Софии. 532-537 гг. Стамбул (Константинополь). Собор Святой Софии.
- 4. Собор Святой Софии в Константинополе
- 5. Собор Святой Софии. Интерьер.
- 6. Собор Святой Софии. Интерьер.
- 7. Айя - София – здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову
- 8. Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток? Прекрасен храм, купающийся в мире, И
- 9. Какое архитектурное сооружение наиболее характерно для раннего этапа византийского творчества? Какие архитектурные новшества были применены при
- 10. II. Мерцающий свет византийских мозаик. Образ Христа-Пантократора в куполе церкви монастыря в Хоре Начало XIVв.
- 11. Мозаики Равенны. Добрый Пастырь. Мозаика в мавзолее Галлы Плацидии V в.
- 12. Дворец Теодориха в Равенне. Мозаика на стене центрального нефа базилики Сант-Апполинаре-Нуово в Равенне. Строительство дворца относят
- 13. Император Юстиниан. Императрица Феодора. Фрагменты мозаики церкви Сан Витале. VI в.
- 14. Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Витале. VI в.
- 15. Троица Ветхозаветная. Мозаика в базилике Сан Витале в Равенне. Около середины VI в.
- 16. Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Vв.
- 17. Интерьер мавзолея Галлы Плацидии. Vв.
- 18. Характерные особенности мозаики: совершенные композиционные приемы; декоративность; колористические эффекты; сопоставление контрастных цветов; регламентация цветовой гаммы; манера
- 19. Что такое смальта? Откуда в Византию пришло искусство мозаики? Почему искусство византийских мозаичистов приобрело мировую славу?
- 20. III. Шедевры византийской иконописи.
- 21. В христианских храмах были не только мозаичные и фресковые композиции, но и иконы (греч. «образ»). Первоначально
- 22. Ранние византийские иконы Серапис и Исида. Створки триптиха. III век
- 23. Сергий и Вакх. VI век
- 24. Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» начала XII в., привезенная на Русь из
- 25. В глазах Богородицы святая печаль. Она предвидит трагическую участь сына. Духовное единство двух близких людей мастерски
- 26. Христос Пантократор. Икона. XIV в.
- 27. Двенадцать Апостолов (икона) Первая половина XIV в.
- 28. Какое место занимают иконы в православном мире? Как икона «Владимирская Божья Матерь»попала на Русь и почему
- 29. Характерные особенности икон: - фронтальность изображения (обращенность их к зрителю); - строгая симметрия по отношению к
- 30. IV. Музыкальная культура Византии
- 31. «Ничто так не возвышает душу, ничто так ее не окрыляет, не удаляет от земли, не освобождает
- 32. Святой Роман Сладкопевец. Аналойная икона Успенского мужского монастыря в Иваново. Роман Сладкопевец служил в V веке
- 33. Особое место в византийской цивилизации занимала музыка. Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как искусства
- 34. V.Вывод
- 35. Связь с античным искусством Классичность (правильная передача пропорций человеческого тела, его объема, движений). В центре внимания
- 36. Достижения художественной культуры Византии. Воплощение в жизнь крестово-купольного храма. 2. Синтез различных видов искусств. 3. Ориентированность
- 37. Византия и Русь. Принятие христианства на Руси явилось мощным стимулом в развитии культуры. 2. Православная культура
- 39. Скачать презентацию