Слайд 2
![Стиль барокко. Самый пышный, самый роскошный, самый яркий, самый театральный.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-1.jpg)
Стиль барокко. Самый пышный, самый роскошный, самый яркий, самый театральный. Театральность,
роскошь, пышность – вот главные его характеристики.
Стиль барокко неправилен, вызывающ, громоздок. Это стиль богатства, богатства, которое не прячут, роскоши, которой не стесняются. Больше золота и больше красок!
Слайд 3
![Сначала было Возрождение, XV век, век, в который вспомнили культуру](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-2.jpg)
Сначала было Возрождение, XV век, век, в который вспомнили культуру Древней
Греции, Древнего Рима. Вспомнили о пропорциях, о симметрии, о композиции. Потом пришла эпоха классицизма – всё должно было следовать правилам, всё должно было быть упорядочено, гармонично, выверено, математически точно. Всё должно было быть спокойно и строго. Классика красива, идеально красива, математически красива, но скучна. И миру надоело скучать. В конце XVI века на смену классицизму приходит барокко.
Слайд 4
![Стиль барокко итальянцы называли «странным» и даже «пошлым». А само](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-3.jpg)
Стиль барокко итальянцы называли «странным» и даже «пошлым». А само слово
«барокко» происходит от португальского «жемчужина неправильной формы». Классицизм был правильным во всём, барокко стало не правильным, совершенно и ужасно не правильным. Слишком. Слишком, вот главное слово для стиля барокко.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Своего расцвета барокко достигнет во Франции при «короле-солнце» Людовике XIV,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-5.jpg)
Своего расцвета барокко достигнет во Франции при «короле-солнце» Людовике XIV, XVII
век, короле, который говорил, что «государство – это я». Абсолютизм – абсолютная, ни чем не ограниченная власть короля, вот ещё одна характеристика той эпохи, эпохи барокко, полная власть и полная роскошь. Плюс церковь. Эпоха Контрреформации, в прошлые века церковь осмелились критиковать, в том числе и за излишнюю роскошь, теперь она вновь встаёт с колен, теперь вновь эпоха роскоши.
Слайд 7
![Идеал женской красоты эпохи барокко полностью воплощает мадам де Монтеспан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-6.jpg)
Идеал женской красоты эпохи барокко полностью воплощает мадам де Монтеспан (фаворитка
короля-солнце Людовика XIV), про которую даже в её эпоху иронично говорили, что она одета в «Золотое золото на золотом».
Слайд 8
![Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-7.jpg)
Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета, без него
просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса. Такие юбки иногда были объёмны до смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены были держаться на почтительном расстояние от своей дамы, ближе они просто не могли подойти. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка, обязательно более светлая, была видна из под верхней, более тёмной, ведь она, нижняя юбка расходилась в стороны от лифа платья. В эпоху барокко в моду входят туфли на каблуке, а также перчатки, веера, зонтики и ювелирные украшения – обязательно с драгоценными и обязательно с крупными камнями.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Мужчинам в эпоху барокко также приходилось не сладко. Они носили](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-9.jpg)
Мужчинам в эпоху барокко также приходилось не сладко. Они носили штаны
до колена, щедро украшенные кружевом рубашки. Кружево, вот ещё один символ эпохи барокко. Плюс длинные и обтягивающие ноги чулки. Мужчины также носили кафтаны длиной до колена с отложенным воротником или жабо. Банты – не мужской атрибут? Поверьте, в эпоху барокко и банты, и кружево были обязательны для мужского костюма. Туфли и те носились с бантами, а также пряжками.
Слайд 11
![Сегодня, что же сегодня мы имеем от стиля барокко. Во-первых,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-10.jpg)
Сегодня, что же сегодня мы имеем от стиля барокко.
Во-первых, наряды, пошитые
из парчи и бархата, тканей, которые всегда служили лишь стилю барокко.
Во-вторых, многие современные дизайнеры часто обращаются к таким элементам барокко, как пышные рукава и не менее пышные юбки. Так, неимоверно пышная мини-юбка, украшенная бантами и кружевами, будет юбкой в стиле барокко, и никак иначе.
Ну да, конечно, кружева, банты, рюши, драпировки – всё это и желательно побольше также явный признак одежды в стиле барокко. Обувь с пряжками, украшения с огромными камнями, муфты, веера – это всё также заимствовано из стиля барокко.
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Из дизайнеров второй половины ХХ века предпочтение стилю барокко всегда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-13.jpg)
Из дизайнеров второй половины ХХ века предпочтение стилю барокко всегда отдавал Кристиан
Лакруа. Что ж, неудивительно, его дипломная работа была посвящена истории костюма.
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/113316/slide-14.jpg)