Тема 12-13. Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков презентация

Содержание

Слайд 2

1 Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы.

1 Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы.

Слайд 3

2 В XIX столетии В России утвердились европейские нормы концертной жизни.

2 В XIX столетии В России утвердились европейские нормы концертной жизни.

Слайд 4

Основание русского музыкального общества (1859 г.)

Основание русского музыкального общества (1859 г.)

Слайд 5

Деятельность музыкального общества носила просветительский характер.

Деятельность музыкального общества носила просветительский характер.

Слайд 6

В России была создана система музыкального образования европейского типа: -

В России была создана система музыкального образования европейского типа:
- 1862 г.

– открытие консерватории в Санкт-Петербурге;
- 1866 г. – открытие консерватории в Москве.
Слайд 7

6 Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения.

6 Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения.

Слайд 8

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – основоположник русской классической музыки.

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – основоположник русской классической музыки.

Слайд 9

Слайд 10

Своей главной задачей М.И. Глинка считал развитие традиций национального искусства.

Своей главной задачей М.И. Глинка считал развитие традиций национального искусства.

Слайд 11

Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в операх: «Жизнь за

Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в операх:
«Жизнь за

царя» (1836 г.)
«Руслан и Людмила» (1842 г.)
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869)

Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869)

Слайд 17

В творчестве Даргомыжского центральное место занимает романсы и оперы («Русалка», 1855 г.).

В творчестве Даргомыжского центральное место занимает романсы и оперы («Русалка», 1855

г.).
Слайд 18

Слайд 19

Появление нового жанра вокального лирики – сатирическая песня: «Червяк», «Титулярный советник».

Появление нового жанра вокального лирики – сатирическая песня:
«Червяк», «Титулярный советник».

Слайд 20

Милий Алексеевич Балакирев (1837 – 1910) – глава новой русской музыкальной школы («Могучая кучка»)

Милий Алексеевич Балакирев (1837 – 1910) – глава новой русской музыкальной

школы («Могучая кучка»)
Слайд 21

Слайд 22

Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1881)

Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1881)

Слайд 23

Мусоргский сочинил оперы: - «Саламбо» (1863 г.); - «Женитьба» (1868

Мусоргский сочинил оперы:
- «Саламбо» (1863 г.);
- «Женитьба» (1868 г.);
- «Борис

Годунов» (1869 г.);
- «Хованщина» (1872 г.);
- «Сорочинская ярмарка» (начата в 1872 г., осталась незаконченной).
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Мусоргский – автор фортепианных сюит («Картинки с выставки»), песен и

Мусоргский – автор фортепианных сюит («Картинки с выставки»), песен и романсов

(«Где ты, звездочка…, «Ночь»), вокальных пьес («Без солнца»).
Слайд 27

Слайд 28

Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887)

Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887)

Слайд 29

А. Бородин был на редкость одаренной личностью. Ученый, композитор, общественный

А. Бородин был на редкость одаренной личностью. Ученый, композитор, общественный деятель.

Автор оперы «Князь Игорь» (начало работы 1869 г., не закончена).
Слайд 30

Слайд 31

Эскизы костюмов к опере «Князь Игорь» 1906 г Эскизы костюмов к опере «Князь Игорь» 1906 г

Эскизы костюмов к опере
«Князь Игорь» 1906 г

Эскизы костюмов к опере


«Князь Игорь» 1906 г
Слайд 32

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908)

Слайд 33

Основу творческого наследия мастера составили оперы. Наиболее полно его дар

Основу творческого наследия мастера составили оперы. Наиболее полно его дар проявился

в сочинениях, запечатлевших мир сказок и старинных преданий.
Слайд 34

Оперы Римского-Корсакова: «Псковитянка» (1872 г.); «Майская ночь» (1879 г.); «Снегурочка»

Оперы Римского-Корсакова:
«Псковитянка» (1872 г.);
«Майская ночь» (1879 г.);
«Снегурочка»

(1881 г.);
«Садко» (1897 г.);
«Сказка о царе Салтане» (1900 г.);
«Золотой петушок» (1907 г.).
Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Антон и Николай Рубиншейны Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала

Антон и Николай Рубиншейны
Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала тому, что

в русской культуре утвердились европейские традиции концертной жизни и музыкального образования.
Слайд 38

Антон Григорьевич Рубиншейн (1829 – 1894) – был директором Петербургской консерватории.

Антон Григорьевич Рубиншейн (1829 – 1894) – был директором Петербургской консерватории.

Слайд 39

Слайд 40

Николай Григорьевич Рубиншейн (1835 – 1881) – основатель и первый директор Московской консерватории.

Николай Григорьевич Рубиншейн (1835 – 1881) – основатель и первый директор

Московской консерватории.
Слайд 41

Слайд 42

37 Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

37 Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893)

Слайд 43

Творчество Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства.

Творчество Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но

и зарубежного музыкального искусства.
Слайд 44

Чайковский стал первооткрывателем жанра инструментального концерта в русской музыке.

Чайковский стал первооткрывателем жанра инструментального концерта в русской музыке.

Слайд 45

Одно из центральных мест в творчестве композитора принадлежит опере. Всего

Одно из центральных мест в творчестве композитора принадлежит опере. Всего было

создано 10 опер, две из которых – «Евгений Онегин» (1878 г.) и «Пиковая дама» (1890 г.) считаются лучшими образцами лирико-психологической музыкальной драмы в русской музыке.
Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

43 Чайковский изменил отношение к балетной музыке. Автор балетов: «Лебединое

43 Чайковский изменил отношение к балетной музыке. Автор балетов:
«Лебединое озеро»

(1876 г.);
«Спящая красавица» (1889 г.);
«Щелкунчик» (1892 г.).
Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Чайковский – первый русский композитор, получивший широкое признание за рубежом.

Чайковский – первый русский композитор, получивший широкое признание за рубежом.

Имя файла: Тема-12-13.-Русская-музыкальная-культура-XIX-–-начала-XX-веков.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0