Содержание
- 3. В начале VII в. н.э. в Аравии начался процесс объединения разрозненных арабских племен и образования арабского
- 4. «Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя богу» Основателем религии считается Магомет (Muhammad), 570-632 гг.
- 5. Магомед родился в 570 г. в отсталом регионе - в Мекке (южная часть Аравии), а умер
- 6. В 630 году начался быстрый переход арабских племен в новую веру. Сравнительно небольшое войско арабов, впервые
- 7. Священные книги Священные книги ислама можно разделить на две группы: 1) В первую группу входит одна
- 8. Коран Существует два вида Корана: небесный (Коран-оригинал) и земной (Коран-копия). Коран делится на 114 сур, суры
- 9. Каждая проповедь Магомеда была кораном - лекцией, а после смерти пророка так стали называть всю совокупность
- 10. Ислам впитал в себя религиозно-политические представления иудаизма, христианства и обосновал идею теократии – превосходства духовной власти
- 11. Начальный, ранний ислам исходит из того, что вся светская и духовная власть принадлежат пророку, а после
- 12. Коран обосновывает необходимость охраны частной собственности, покорность и смирение перед насилием и бедностью, объясняет смысл существования
- 13. Комментарием к Корану (т.е. толкователем) является законоучение, изложенное в книгах шариата (шариат по-арабски означает «путь», т.е.
- 15. Сунна «Сунна - собрание изречений Мухаммада и рассказов о его жизни.» Рассказы Мухаммада называются хадисами. Все
- 16. ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ИСЛАМА ЯВЛЯЮТСЯ
- 17. СУННИЗМ Сунна - "священное предание", дополнение к Корану, оправдывающее новые потребности господствующего класса, еще не предусмотрен-ные
- 18. ШИИЗМ Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать не выборным лицам — халифам, а Имамам
- 19. АЛИ ИБН ТАЛИБ
- 20. УМАР ИБН АЛЬ-ХАТТАБ (586-644) был вторым и самым великим из мусульманских халифов. Он был младшим из
- 21. Умар стал вторым халифом в 634 году и был у власти до 644 года, когда в
- 22. Умар очень тонко управлял завоеванными землями. На захваченных территориях арабы были привилегирован- ной кастой и должны
- 23. Достижения Умара впечатляющие. После самого Магомета он был главной фигурой в распространении ислама. Сомнительно, чтобы без
- 24. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ИБН РУШДА (1126-1198) Большинство его сочинений представляют собой коммен- тарий к трудам Аристотеля за
- 25. Наибольшей известностью пользуется его философский трактат «Опровержение опровержения», где он отстаивает права разума в познании. Структура
- 26. Критикуя мусульманскую политическую традицию, Ибн Рушд считал, что представители духовенства должны быть отстранены от власти. По
- 27. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ИБН ХАЛДУНА (1332-1406) Его самой крупной работой является «Большая история», или «Книга поучительных примеров
- 28. Однако большую известность приобрело не само указанное сочинение в целом, а «Введение» («Мукаддима») к нему, где
- 29. Ибн Халдун выделяет 3 формы правления:
- 30. Вначале люди пребывают в состоянии дикости, ибо они связаны с животным миром. Далее люди объеди- няются
- 31. Асобия – социально кровно-родственная связь. Затем отношения равенства (асобия) перерастают в неравенство (мульк) – отношения господства
- 32. Из-за этого власть становится чуждой свои соплеменникам и эти власть подписывает себе приговор. Вводятся новые налоги
- 33. Мусульманские страны Всего в мире насчитывается 44 мусульманских страны.
- 35. Скачать презентацию