Слайд 2
Народы края
Полторы тысячи лет назад эту территорию населяли племена:
Водь. Ижора.
Корела. Саамы.
В VIII (8-ом) веке началось заселение этих земель славянами.
В XII(12-ом) веке эти земли стали владениями Новгородской республики.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Площадь Ингерманландии равна 85,9 тыс. км2:
её протяженность с севера на
юг – почти 300 км,
а с запада на восток – более чем 400 км.
Численность населения равна 6327,3 тыс. человек”.
Слайд 7
Праздник малых народов края
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Из истории….
Водь – один из древнейших народов области. Води осталось
очень немного, это один из самых малочисленных народов мира. Вожане выбирали для поселения красивые места и строили свои дома на живописных холмах и в долинах между крепостью Копорьем и Нарвой.
Сегодня вожане всеми силами поддерживают и пропагандируют свою культуру. Дважды, в 2001-м и 2005 годах, они открывали в Лужицах Водский музей, но судьба его была печальной - оба раза музей был сожжен. Ежегодно, уже в течение почти десяти лет, в деревне проводится праздник “Лужицкая складчина”. Действует интернет-сайт организации “Общество Водской культуры”.
Сейчас в низовьях реки Луги живут всего 20 человек, говорящих на водском языке.
Слайд 12
Из истории…
Долгое время местные жители скрывали свою национальность, а теперь
появилась возможность раскрыться, не стесняться сказать, что я - водь, - говорит младший руководитель детского фольклорного ансамбля “Линнуд” Марина Петрова.
- Мы лишь недавно стали разговаривать на своем языке, - говорит участник фольклорного ансамбля “Линнуд” Аркадий Баранов. - Это язык наших предков, бабушек и дедушек. Возродился интерес людей к собственной истории и культуре, появилась заинтересованность в сохранении своего языка. Ведь нас осталось так мало...
Слайд 13
Вожанка
Водский женский костюм имеет возрастные отличия; костюм девушки, костюм молодки,
только что вышедшей замуж, костюм женщины через два года после свадьбы и костюм женщины (старухи) через 10-15 лет после замужества.
«Глаза больше голубыя … росту оне хорошаго, волоса почти у всех светло-русия, тело имеют здоровое нежное белое и чистое; в убранстве своем красивы и от множества бисеров и звонков делают великой) шум, когда идут.
Слайд 14
Фольклорный ансамбль
Для своих выступлений участники ансамбля воссоздали одежду предков, например,
вожанской девушки на выданье, в которой обязательные детали - украшенная раковинами каури шапочка, боковые полотенца и кожаные тапочки - чинны.
Слайд 15
«Линнуд»-детская фольклорная группа
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Жизнь вепсов
Жизнь вепсов всегда зависела от леса. Чтобы не прогневать лесного
духа, каждый весский крестьянин знал разные обряды. После сбора даров леса нужно было оставить часть ягод и грибов «хозяину» леса.
Озера и ручьи, по поверьям, охраняли водяные. Вепсы задабривали водяного, подкармливали его перед ловлей яйцами и пирогами.
Строго запрещалось осквернять воду: плевать в нее, выливать помои. Мыть грязные сапоги, к примеру, можно только в луже, но не в чистом водоеме.
Свои духи- «хозяева» были у домов, бань и полей.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
В России по переписи населения живут 8200 вепсов - представителей малой
северной народности. В Ленинградской области - примерно четверть из них. Столицей Вепсарии (так в древности называли центр вепсской культуры) считают расположенное в Подпорожском районе село Винницы, раскинувшееся на берегах реки Оять. На "Древо жизни" собираются несколько тысяч человек - не только из Ленобласти, но и из Карелии, из Мурманской и Вологодской областей.
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Петух один из символов солнца
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Финны на территории Ленинградской области
Слайд 52
Финны
Финны появились в нашем крае в XVII(17) веке. Сейчас 12 тысяч
финнов-ингерманландцев проживают в Гатчинском и Веволожском районах области и в Петербурге.
Финны были грамотным народом – все умели читать и писать по-фински, обычно их учили этому в лютеранских церквях.
Финны всегда были исключительно трудолюбивы, даже девушек замуж брали не за красоту, а за умение хорошо, быстро и аккуратно работать. Финны выращивали хлеб и ловили рыбу, рубили лес и тесали камень. Они кормили Петербург, привозя на его рынки молоко, сметану, мясо и овощи.
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Представители народов края
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Карелы
Предками карел были финно-угорские племена Юго-Восточной Финляндии. На исходе 1
тысячелетия н.э. они продвинулись на территорию современной Карелии, где постепенно ассимилировали здешних вепсов и саамов.
В Древней Руси карел называли несколько иначе – корела. Впервые корела упоминается в новгородской берестяной грамоте № 590, датируемой 1066 годом. Это название в русском языке просуществовало до ХIХ века.
Слайд 61
Борьба корел
Крепость долго не сдавалась.
Шведы захватили пепелище Тем защитникам, кто
остался в живых, враги позволили уйти. Шведы думали, что сумели подчинить себе корельских крестьян.
Но корелы не хотели покоряться. Они ушли в партизаны.Местные жители вели борбу 17 лет
Слайд 62
Крепость Корела
Основали крепость карелы, давшие ей название – Кякисалми- «Кукушкин
пролив»
В Новгородских же летописях город упоминается под названием Корела.
В 1295 г. отряд шведских рыцарей выступил из Выборга и двинулся к Кореле – стратегическому центру Карельского перешейка.
Шведы переименовали Корелу в Кексгольм
Слайд 63
Корелы отстояли свою землю
Шведам пришлось убраться из Корельского уезда.
Корелы
получили «жалованную грамоту» про то, что им возвращаются дома, рарешается торговать с большими городами по реке Волхов без пошлины.
На 10 лет и горожан, и крестьян освободили от платежей в государственную казну, отвели им богатые рыболовные угодья и пастбища
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Праздничные
национальные
костюмы
Слайд 67
Слайд 68
Пайкка
Головные уборы карелов, как и весь их костюм, испытали сильнейшее
влияние русской культуры. Большинство элементов женского костюма так или иначе заимствованы у русских: сарафана, передникка, юбка-казацка.
Та же ситуация с женскими головными уборами - у карелов имеются повойникка, сорокка. Женская косынка пайкка, изготавливаемая из льна с ручной вышивкой, также имеет параллели на русском Севере
Слайд 69
Слайд 70
Девушки и замужняя женщина
Слайд 71
Слайд 72
Слайд 73
Слайд 74
Слайд 75
Слайд 76