Третий период русской архитектуры 17 века: московское (нарышкинское и голицинское) барокко презентация
Содержание
- 2. Стремление преодолеть средневековые принципы искусства сочеталось в ХVII веке с мощным воздействием народного творчества, которое приносило
- 3. Возникший в конце 17 века стиль иногда называют «Дивное узорочье» (термин отражает пристрастие к обилию декоративных
- 4. Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой
- 5. Элементы наружной отделки типично маньеристического стиля использованы не для расчленения и украшения стен, а для обрамления
- 6. Для нарышкинского стиля также характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов, позолоченной
- 7. Ярославль. Церковь Иконы Божьей матери
- 11. Ярославль. Церковь Никиты Мокрого
- 12. Церковь Покрова в Филях (арх. Якоб Бухвостов или Петр Потапов). Здание архитектурно относится к распространённому в
- 14. Церковь Покрова Богородицы в Филях
- 15. Традиционное пятиглавие получило в постройке новую интерпретацию: центральный одноглавый столп, состоящий из двух уменьшающихся восьмериков и
- 16. Церковь Покрова представляет собой ярусный пятиглавый храм, в котором объёмы колокольни и церкви расположены на одной
- 17. Ярус звона выполнен в форме восьмигранного барабана и увенчан ажурной позолоченной гранёной главой-луковкой
- 18. Среди других построек бояр Нарышкиных примечательна трапезная Троице-Сергиевой лавры (архитектор Яков Бухвостов), имеющая богато декорированный фасад
- 21. Архитектурным шедевром XVII в. стал Новодевичий монастырь, постройки которого вокруг уже существующего Смоленского собора составили целостный
- 22. Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря
- 23. Преображенская церковь напоминает трехэтажный дворец, поднятый над трехпролетной аркой. Купола с шеей (еще одна черта нарышкинского
- 24. Колокольня состоит из шести различных по высоте и диаметру восьмериков. 72-метровая вертикаль объединила в одно целое
- 25. В 2004 г. комплекс Новодевичьего монастыря был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве
- 26. По композиции «нарышкинские церкви» представляли собою традиционный восьмерик на четверике, усложненный пышным ордерным декором (виноградная лоза,
- 27. Это традиционный для древнерусского зодчества столпный храм, архитектурно соотносящийся с колокольней Ивана Великого, храмом Вознесения в
- 28. Голицинское барокко – художественный стиль московской архитектуры и декоративного искусства конца XVII – начала ХVIII века.
- 29. церковь Знамения Богородицы в селе Дубровицы
- 30. План церкви представлял собою типично ренессансное решение, основанное на сочетании окружностей и двух объемов: центрического бесстолпного
- 31. В соединении с причудливым растительным рельефным орнаментом, обилием скульптуры и ажурной золотой короной взамен традиционной главы
- 32. Основание храма представляет равноконечный крест с закругленными концами. Первый этаж поставлен на высоком фундаменте, дающем возможность
- 34. Скачать презентацию