Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. (11 класс) презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся

Импрессионизм ( от impression – впечатление)

Направление в живописи,
зародившееся во Франции в

1860-х гг.
и во многом определившее развитие искусства 19 века.
Слайд 4

Характеристика направления Импрессионизм – это направление, которое сложилось в 70

Характеристика направления

Импрессионизм – это направление, которое сложилось в 70 г.

19 века во французском искусстве. Появляется искусство фотографии «приём кадровой композиции». Импрессионисты ставили задачу выхватить сюжет из жизни (впечатление). Запечатлеть изменение состояния природы, человека.
Слайд 5

Художники - импрессионизма Эдуард Мане «Завтрак на траве», «Бар «Фоли-Бержер»

Художники - импрессионизма

Эдуард Мане «Завтрак на траве», «Бар «Фоли-Бержер»
Клод Моне «Руанский

собор», «Впечатление. Восход солнца»
Камиль Писарро «Бульвар Монмантр ночью», «Бульвар Монмантр облачным утром»
Огюст Ренуар «Танец», «Парижанка»
Эдгар Дега «Абсент», «Гладильщицы», «Певица с перчаткой»
Слайд 6

Сегодняшнего зрителя картины художников-импрессионистов привлекают по двум причинам. Во-первых, их

Сегодняшнего зрителя картины художников-импрессионистов привлекают по двум причинам.

Во-первых, их авторы ничего

нам не внушали и не навязывали – они лишь честно пытались поделиться с нами своими впечатлениями от увиденного в окружающем мире.
Во-вторых, они были искренни в своих целях: импрессионисты неуклонно и последовательно искали новые средства выражения своих тонких зрительных ощущений – сугубо субъективных, но как раз поэтому необыкновенно интересных для других представителей человеческого рода.
Слайд 7

Особенности импрессионизма. 1. подвижность и изменчивость мира 2. работа на

Особенности импрессионизма.

1. подвижность и изменчивость мира
2. работа на пленэре (

вольный воздух)
3.передача света и цвета ( не использовали палитру)
4. использование техники пастель - живопись цветными карандашами или красочным порошком.
5. новые композиционные решения
6. мотивы – пейзаж, натюрморт, жизнь людей, сюжетно-тематические картины
Слайд 8

Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро,

Центральными фигурами этого направления были
Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар

и Сислей,
и вклад каждого из них в его развитие уникален.

Поль Сезанн

Эдгар Дега

Клод Моне

Эдуард Мане

Пьер Огюст Ренуар

Камиль Писсарро

Альфред Сислей

Слайд 9

Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на

Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой

экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.).
В 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола)

Моне "Впечатление. Восходящее солнце"

Слайд 10

Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были

Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были неопытными,

начинающими художниками;
это были люди, перешагнувшие за тридцать, имевшие за плечами свыше пятнадцати лет усердной работы.
Они учились в Школе изящных искусств, обращались за советами к художникам старшего поколения, обсуждали и впитывали различные художественные течения своего времени - классицизм, романтизм, реализм.

Поль Сезанн. Мост через Марну в Кретее

Эдгар Дега. Гладильщицы

Эдуард Мане.Прогулка в лодке

Слайд 11

Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров. Импрессионисты выступали

Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров.
Импрессионисты выступали против

условностей классицизма, романтизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Клод Моне. "Сорока"

Поль Сезанн. «Натюрморт»

Слайд 12

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём

творчестве затрагивали и многие другие темы.
Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей.

Камиль Писсарро.
Утреннее солнце на снегу

Клод Моне. "Сад художника"

Слайд 13

Эдуард Мане Бар ''Фоли-Бержер”

Эдуард Мане Бар ''Фоли-Бержер”

Слайд 14

"Дом в Руели"

"Дом в Руели"

Слайд 15

"Сирень в Стекле"

"Сирень в Стекле"

Слайд 16

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Слайд 17

Клод Моне "Бульвар капуцинов в Париже"

Клод Моне "Бульвар капуцинов в Париже"

Слайд 18

"Осень"

"Осень"

Слайд 19

«Руанский собор в полдень»

«Руанский собор в полдень»

Слайд 20

«Руанский собор вечером"

«Руанский собор вечером"

Слайд 21

Камиль Писарро Бульвар Монмантр ночью

Камиль Писарро Бульвар Монмантр ночью

Слайд 22

Бульвар Монмантр облачным утром

 Бульвар Монмантр облачным утром

Слайд 23

"Пастушка (Крестьянская девочка с прутиком)"

"Пастушка (Крестьянская девочка с прутиком)"

Слайд 24

Огюст Ренуар "Танец"

Огюст Ренуар "Танец"

Слайд 25

"Парижанка"

"Парижанка"

Слайд 26

Эдгар Дега «Абсент»

Эдгар Дега «Абсент»

Слайд 27

«Голубые танцовщицы»

«Голубые танцовщицы»

Слайд 28

«Певица с перчаткой»

«Певица с перчаткой»

Слайд 29

«Гладильщицы»

«Гладильщицы»

Слайд 30

Постимпрессионизм Направление, сформировавшееся во Франции, после импрессионизма ( конец 19

Постимпрессионизм

Направление, сформировавшееся во Франции, после импрессионизма ( конец 19 века)
Представители:
Поль Сезанн

– мастер натюрморта, создавал сюжетно-тематические картины (СТК). Изображал предметы и думал об их форме: груша – конус, яблоко – шар. Считал, что многие изображения можно свести к геометрическим формам (шар, цилиндр, конус), большое внимание уделял цвету.
Работы:
«Натюрморт с драпировкой», «Пьеро и Арлекин», Пейзаж «Гора Святой Виктории», «Яблоки и груши»
Слайд 31

"Гора Санта-Виктория"

"Гора Санта-Виктория"

Слайд 32

«Натюрморт с драпировкой»

«Натюрморт с драпировкой»

Слайд 33

«Пьеро и Арлекин»

«Пьеро и Арлекин»

Слайд 34

«Яблоки и груши»

«Яблоки и груши»

Слайд 35

"Хлеб и Яйца"

"Хлеб и Яйца"

Слайд 36

Постимпрессионизм 2. Поль Гоген Родоначальник направления «символизм. Цвет воспринимался как

Постимпрессионизм

2. Поль Гоген
Родоначальник направления «символизм. Цвет воспринимался как символ: красные

реки, синие деревья, зелёные облака. С цветом художник работает новаторски. Цвет – манера восприятия мира. Жил в Таити – писал таитянские пасторали.
Работы: "Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?«, "Таитянские Женщины"
Слайд 37

Поль Гоген "Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?"

Поль Гоген "Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?"

Слайд 38

"Пальмы на Мартинике"

"Пальмы на Мартинике"

Слайд 39

«Таитянские пасторали»

«Таитянские пасторали»

Слайд 40

"Таитянские Женщины"

"Таитянские Женщины"

Слайд 41

Постимпрессионизм 3. Винсент Ван Гог – голландский художник, прожил во

Постимпрессионизм

3. Винсент Ван Гог – голландский художник, прожил во Франции. Продавал

картины, был проповедником, учителем. Строит кадровые композиции. Использует «жирный мазок» (пастозный). Его работы плохо продавались, спонсировал его брат Тео Ван Гог.
Работы: «Подсолнухи», «Комната Винсента в Арле», «Автопортрет с перевязанным ухом» «Автопортрет в серой испытанной шляпе»
Слайд 42

Ван Гог Винсент "Рыбатские лодки на берегу"

Ван Гог Винсент "Рыбатские лодки на берегу"

Слайд 43

«Комната Винсента в Арле»

«Комната Винсента в Арле»

Слайд 44

«Подсолнухи"

«Подсолнухи"

Слайд 45

«Автопортрет с перевязанным ухом»

«Автопортрет с перевязанным ухом»

Имя файла: Живопись-импрессионизма-и-постимпрессионизма.-(11-класс).pptx
Количество просмотров: 94
Количество скачиваний: 0