Слайд 2
![Главная отличит.черта эпохи Возрождения – огромный интерес к человеческой личности,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-1.jpg)
Главная отличит.черта эпохи Возрождения – огромный интерес к человеческой личности, ее
безграничным творческим возможностям.
В основе культуры – идеи гуманизма.
Периоды итальянского Возрождения:
1.Проторенессанс (предвозрождение) – вторая половина 13-14 вв.;
2.Раннее Возрождение – 15 век;
3.Высокое Возрождение – конец 15-нач.16 вв.
4.Позднее Возрождение – середина и вторая половина 16 в.
Слайд 3
![Раннее Возрождение (1400-е гг.) – время экспериментальных поисков. Искусство стало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-2.jpg)
Раннее Возрождение (1400-е гг.) – время экспериментальных поисков. Искусство стало выполнять
роль универсального способа познания окружающего мира.
Задачи художников:
1. Зеркально отображать действительность;
2. Создание реальности по законам гармонии;
3. Художник должен владеть законами перспективы, теорией пропорции, знать строение человеч. тела, уметь передавать объем на плоскости.
Слайд 4
![МАЗАЧЧО (1401-1428)- СОВЕРШИЛ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ. Он стремился к построению](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-3.jpg)
МАЗАЧЧО (1401-1428)- СОВЕРШИЛ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ. Он стремился к построению пространства
по законам Перспективы – системы изображения предметного мира на плоскости в соответствии с особенностями их зрительного восприятия человеком.
Мазаччо передавал впечатления глубины и трехмерного пространства, реальные объемы на плоскости. Его привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе.
Слайд 5
![Фрески «ИЗГНАНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИЗ РАЯ» (1427-1428) и «ЧУДО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-4.jpg)
Фрески «ИЗГНАНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИЗ РАЯ»
(1427-1428) и «ЧУДО СО СТАТИРОМ»
(1427-1428)
в церкви Санта-Мария дель Кармине.
Слайд 6
![«ТРОИЦА» - одно из совершенных творений художника, где предложена абсолютно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-5.jpg)
«ТРОИЦА» - одно из совершенных творений художника, где предложена абсолютно новая
трактовка сюжета ветхозаветной Троицы. В трехмерном пространстве он показал умение распределять свет и тени, создание четкой пространственной композиции, объемность и осязаемость фигур. Обнаженному телу Христа он придает идеальные, героические черты, возвеличивая его мощь и красоту, прославляет силу человеческого духа.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-6.jpg)
Слайд 8
![ПАОЛО УЧЧЕЛЛО (1397-1475)- в картинах не создавал единого пространства, передний](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-7.jpg)
ПАОЛО УЧЧЕЛЛО (1397-1475)- в картинах не создавал единого пространства, передний и
задний планы часто мало соотносятся между собой. Основное внимание уделял ракурсу со сложными разворотами многочисленных фигур. В композициях использовал большое кол-во линий, уводящих взгляд зрителя в глубину картины. Его привлекали батальные сцены, где он забывал о реальной жизни.
Слайд 9
![«БИТВА ПРИ САН-РОМАНО» ок.1456-1460 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-8.jpg)
«БИТВА ПРИ САН-РОМАНО» ок.1456-1460 гг.
Слайд 10
![Раннее возрождение – время окончательного отхода от художественных традиция Средневековья.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-9.jpg)
Раннее возрождение – время окончательного отхода от художественных традиция Средневековья. Практически
исчезла пропасть между божественным и земным. Каждый художник давал собственную трактовку одного и того же библейского сюжета или образа.
Главное завоевание художников Раннего Возрождения – открытие личности во всем многообразии ее земного бытия. До середины 15 в. Представлено – в искусстве портрета, особенно в профильных портретах.
Слайд 11
![Урбинский герцог, полководец и дипломат Федериго да Монтефельтро и его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-10.jpg)
Урбинский герцог, полководец и дипломат Федериго да Монтефельтро и его жена
баттиста Сфорца художника Пьеро делла Франческа (ок.1420-1492)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/421326/slide-11.jpg)