пейзажи ипрессионистов презентация

Содержание

Слайд 2

Центральное место в искусстве импрессионистов занимало изображение природы, они писали

Центральное место в искусстве импрессионистов занимало изображение природы, они писали пейзажи

на открытом воздухе прямо с натуры. Покинув свои мастерские, нагрузившись мольбертами, холстами, палитрами и красками, импрессионисты отправлялись работать на пленэр. Они пытались передать красками живое, непосредственное впечатление от того, что они видели в данный момент. Для художника – импрессиониста по большей части важно не то, что он изображает, а важно “как”. Импрессионисты обновили колорит, они отказались от темных, земляных красок и наносили на холст чистые цвета (цвета радуги), почти не смешивая их предварительно на палитре.
Слайд 3

Художники импрессионисты: Огюст Ренуар Эдгар Дега Клод Моне Эдуард Мане Камиль Писсарро Альфред Сислей Джеймс Уистлер

Художники импрессионисты:
Огюст Ренуар Эдгар Дега Клод Моне Эдуард Мане Камиль Писсарро Альфред Сислей Джеймс Уистлер

Слайд 4

Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) Работал на пленэре, естественно

Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919)

Работал на пленэре, естественно и

органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду.
Творчество Ренуара – жизнерадостное, глубоко гуманистическое.
Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня.
Слайд 5

«Розарий»

«Розарий»

Слайд 6

«Фигуры в саду»

«Фигуры в саду»

Слайд 7

Эдгар Дега (1834 — 1917) Увлечённый многообразием и подвижностью городской

Эдгар Дега (1834 — 1917)

Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни,

он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся ритмах.
Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического.
Слайд 8

«Рысаки у трибуны»

«Рысаки у трибуны»

Слайд 9

«Море и горы»

«Море и горы»

Слайд 10

Клод Моне (1840 – 1926) Близость к природе, наполненность воздухом,

Клод Моне (1840 – 1926)

Близость к природе, наполненность воздухом, свободная манера

письма отличает Клода Моне.
Он часто рисовал луга и берега Сены в Аржантее, а позднее окрестности Живерени.
Пытался передать состояние природы в данный момент, поэтому мог неоднократно писать одно и то же место в разное время суток.
Слайд 11

«Аржантёй, Вид с малого рукава Сены»

«Аржантёй, Вид с малого рукава Сены»

Слайд 12

«Аржентёй, после полудня»

«Аржентёй, после полудня»

Слайд 13

«Церковь в Варенживилле на закате» «Церковь в Варенживилле, пасмурная погода»

«Церковь в Варенживилле на закате»

«Церковь в Варенживилле, пасмурная погода»

Моне был

величайшим мастером передачи любого состояния природы.
Слайд 14

«Сена, вечерний Буживаль (Буживаль)»

«Сена, вечерний Буживаль (Буживаль)»

Слайд 15

«Скалы в Порт-Гульфар»

«Скалы в Порт-Гульфар»

Слайд 16

Эдуард Мане (1832 — 1883) Сохраняет конструктивную ясность рисунка, оставляет

Эдуард Мане (1832 — 1883)

Сохраняет конструктивную ясность рисунка, оставляет в

своей палитре серые и чёрные тона и в целом не изменяет бытовому жанру.
С редкой наблюдательностью Мане выбирает в суетной и пёстрой жизни большого города наиболее характерные моменты; привлечённый не только их живописным эффектом, но и их психологическим содержанием, он раскрывает его комические, грустные или даже трагические стороны.
Слайд 17

«Большой канал в Венеции» «Дом в Рюэе»

«Большой канал
в Венеции»

«Дом в Рюэе»

Слайд 18

Камиль Писсарро (1830-1903) Сосредоточился на деревенских сценках в окрестностях Понтауз.

Камиль Писсарро (1830-1903)

Сосредоточился на деревенских сценках в окрестностях Понтауз. Работы Писсарро

отмечены большой непосредственностью реалистического восприятия природы. Он предпочитал более законченное построение своих полотен.
Как все импрессионисты, Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.
Слайд 19

«Тропинка в деревню»

«Тропинка в деревню»

Слайд 20

«Бульвар Монмартна ночью»

«Бульвар Монмартна ночью»

Слайд 21

Альфред Сислей (1839 — 1899) Его пейзажи просты по мотиву,

Альфред Сислей (1839 — 1899)

Его пейзажи просты по мотиву, с

излюбленным мягким освещением.
Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.
Использовал ограниченную цветовую гамму.
Слайд 22

«Городок на берегу Сены»

«Городок на берегу Сены»

Слайд 23

«Мельница Провенше в Море»

«Мельница Провенше в Море»

Слайд 24

«Мороз в Лувесьенне»

«Мороз в Лувесьенне»

Слайд 25

Джеймс Уистлер (1834–1903) Картины Уистлера отличает виртуозная тонкость и изысканность

Джеймс Уистлер (1834–1903)

Картины Уистлера отличает виртуозная тонкость и изысканность колорита,

построенного, как правило, на сочетании одного-двух основных цветов.
Стремление Уистлера к живописным эффектам приводило в его пейзажах — «ноктюрнах» к впечатлению зыбкой, порой почти нереальной подвижности среды.
Слайд 26

«Ноктюрн в синем и золотом. Старый мост в Баттерси»

«Ноктюрн в синем и золотом. Старый мост в Баттерси»

Слайд 27

«Ноктюрн в синем и золотом. Собор Св. Марка в Венеции»

«Ноктюрн в синем и золотом. Собор Св. Марка
в Венеции»

Слайд 28

Тестовые задания 1. Выберите из ниже показанных картин картину импрессиониста Клода Моне. 1 2 3 4

Тестовые задания

1. Выберите из ниже показанных картин картину импрессиониста Клода Моне.

1

2

3

4

Слайд 29

2. Выбери нужный кусочек картины К. Моне «Скала в Дьеппе» 1 2 3 4

2. Выбери нужный кусочек картины
К. Моне «Скала в Дьеппе»

1

2

3

4

Слайд 30

3. Выберите художников-импрессионистов? 1) Репин, Шишкин, Левитан 2) Моне, Писсарро,

3. Выберите художников-импрессионистов?
1) Репин, Шишкин, Левитан
2) Моне, Писсарро, Дега

3) Рембрандт, Микеланджело
4) Пикассо, Модильяни
Слайд 31

Дополнительные вопросы: Расскройте понятие «импрессионизм»? Каких художников-импрессионистов вы запомнили? Где

Дополнительные вопросы:
Расскройте понятие «импрессионизм»?
Каких художников-импрессионистов вы запомнили?
Где обычно

работали художники?
В какой технике, какие цвета использовали?
Что художники хотели передать в своих картинах в первую очередь?
Слайд 32

Задание

Задание

Слайд 33

Давайте попробуем создать мозаику-аппликацию в стиле импрессионизма? За образец вдохновения

Давайте попробуем создать мозаику-аппликацию в стиле импрессионизма? За образец вдохновения возьмем картины

Клода Моне из серии «Нимфеи (кувшинки)».
Слайд 34

Нам потребуется: Лист бумаги Цветная бумага Ножницы, клей Карандаш, ластик


Нам потребуется:

Лист бумаги
Цветная бумага
Ножницы, клей
Карандаш, ластик

Слайд 35

Берем лист бумаги, располагаем его горизонтально или вертикально (по желанию).

Берем лист бумаги, располагаем его горизонтально или вертикально (по желанию).
Нарезаем

цветную бумагу небольшими квадратами или прямоугольниками.

+

+

Подготовительный этап

Слайд 36

Рисунок. Наносим примерное расположение кувшинок на листе.

Рисунок.

Наносим примерное расположение кувшинок на листе.

Слайд 37

Соединение частей. Приклеиваем поочередно вырезанные из бумаги кусочки в соответствии с примером картины Моне.

Соединение частей.

Приклеиваем поочередно вырезанные из бумаги кусочки в соответствии с

примером картины Моне.
Слайд 38

Окончательный этап. Вот, что может получиться в ходе работы. На

Окончательный этап.

Вот, что может получиться в ходе работы.
На картинке представлена

мозаика известной мастерской мозаики и смальты Феррум Дизайн.
Слайд 39

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве,

Импрессионизм
(франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве, возникшее во

Франции в последней трети XIX века, - ознаменовало рождение новой живописи - живописи, "сотканной из цвета, света и воздуха". Наперекор многовековой живописной традиции они писали на открытом воздухе, изображали повседневность, как бы случайно пойманный взглядом момент непрерывного течения жизни - простых горожан, улочки и кафе Парижа. На лицах персонажей заиграли солнечные рефлексы, а контуры утратили определенность - формы растворились в окутывающей их световоздушной оболочке.
Слайд 40

Пленэр (франц. plein air, буквально — открытый воздух) в живописи,

Пленэр (франц. plein air, буквально — открытый воздух) в живописи, термин,

означающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика.
Слайд 41

Неправильный ответ Вернись, пожалуйста, к данной теме.

Неправильный ответ Вернись, пожалуйста, к данной теме.

Слайд 42

Тема презентации : «Живописные пейзажи импрессионистов» Автор: Ветюгова Е.В., 3

Тема презентации : «Живописные пейзажи импрессионистов»
Автор: Ветюгова Е.В., 3 курс, 301

гр., ИЗО, ХГФ
Преподаватель: Гудилина С.И.
Цели учебного пособия:
Познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, художниками-импрессионистами, их картинами, идеями. Развить воображение, художественный вкус и навыки работы в аппликации.

Сопроводительный лист.

Слайд 43

Используемая литература: Бойл Д. Импрессионисты. М.: АСТ, 2004, 144 с.

Используемая литература:
Бойл Д. Импрессионисты. М.: АСТ, 2004, 144 с.
Импрессионизм – Википедия

ru.wikipedia.org/wiki/Импрессионизм
«Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма» / Сост. Т.Г. Петровец. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000, 320 с.
http: // www. impressionism.ru
www.museum.ru/N27955
Слайд 44

Молодец! Правильный ответ.

Молодец! Правильный ответ.

Слайд 45

Молодец! Правильный ответ.

Молодец! Правильный ответ.

Имя файла: пейзажи-ипрессионистов.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0