Слайд 2
![Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-1.jpg)
Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен.
Поэтому ей принадлежало очень важное место в ренессансной системе взглядов на мир.
Слайд 3
![Стиль эпохи Возрождения. Возрождение – период истории 14 - 17](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-2.jpg)
Стиль эпохи Возрождения. Возрождение – период истории 14 - 17 веков.
Характерны гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности. Однако античная культура развивалась и интерпретировалась по-новому. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы придали своим постройкам величественной ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Постройки характеризуются ясностью структуры и четкостью расчленения строгих объемов и светлых просторных интерьеров.
Слайд 4
![Начало новой эпохи в архитектуре связывают с именем Филиппо Брунеллески](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-3.jpg)
Начало новой эпохи в архитектуре связывают с именем Филиппо Брунеллески (1377-1446).
Он был первым архитектором, который осознал необходимость реформы и ясно сформулировал идеи нового художественного мировоззрения. В 1419 году он получил заказ, в котором мог воплотить свои новые архитектурные идеи. Это было светское здание – Воспитательный дом во Флоренции. Его считают первым зданием стиля Ренессанс, оно послужило образцом для всей архитектуры Возрождения.
Слайд 5
![Воспитательный дом во Флоренции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-4.jpg)
Воспитательный дом
во Флоренции.
Слайд 6
![Смелое новаторство Брунеллески проявилось в первой крупной работе – грандиозном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-5.jpg)
Смелое новаторство Брунеллески проявилось в первой крупной работе – грандиозном куполе
собора Санта Мария дель Фьоре (1420-1436). Принципиальная новизна его решения в том, что он предложил соорудить лёгкий пустотелый купол из двух оболочек. Мощный чёткий силуэт купола и теперь царит над городом.
Слайд 7
![Санта-Мария-дель-Фьоре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Санта – Мария – дель - Фьоре фасад](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-7.jpg)
Санта – Мария – дель - Фьоре
фасад
Слайд 9
![Собор святого Петра в Риме. Построен по проекту Донато д"Анжело Браманте.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-8.jpg)
Собор святого Петра в Риме. Построен по проекту Донато д"Анжело Браманте.
Слайд 10
![Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, Рим, 1502 год,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-9.jpg)
Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, Рим, 1502 год, архитектор
— Донато Браманте. Храм отмечает место, на котором был казнён святой Пётр.
Слайд 11
![Крыло Луврского дворца, старейшая сохранившаяся часть здания, построенная Пьером Леско в середине XVI века.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-10.jpg)
Крыло Луврского дворца, старейшая сохранившаяся часть здания, построенная Пьером Леско в
середине XVI века.
Слайд 12
![Блуаский замок — крыло XVI века.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-11.jpg)
Блуаский замок — крыло
XVI века.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476752/slide-12.jpg)