Слайд 2
![Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-1.jpg)
Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во
все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека,
обозначали его положение и род занятий.
Слайд 3
![Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников. Они создавались](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-2.jpg)
Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников.
Они создавались в
соответствии с системой изображения своей эпохи
Слайд 4
![Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-3.jpg)
Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от
времени и до нас не дошла. Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми.
Слайд 5
![Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. 2 век.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-4.jpg)
Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. 2 век.
В Древнем
Риме большую популярность приобрело украшение стен.
Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.
Слайд 6
![Ян ван Эйк. Благовещение. (1440) Каждая эпоха, каждый народ имели](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-5.jpg)
Ян ван Эйк. Благовещение. (1440)
Каждая эпоха, каждый народ имели
свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения. Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней духовной жизни.
Слайд 7
![Ян Вермеер. Доярка. В период Возрождения у художников вновь появился](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-6.jpg)
Ян Вермеер. Доярка.
В период Возрождения у художников вновь появился
интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце шестнадцатого, в начале семнадцатого веков.
Слайд 8
![Караваджо. Ваза с фруктами. 16 век. Натюрморт превратился в картину,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-7.jpg)
Караваджо. Ваза с фруктами. 16 век.
Натюрморт превратился в картину, на которой
изображены только вещи,
цветы и плоды, а изображение человека отсутствует. Хотя НАТЮРМОРТ – неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности
Слайд 9
![Бальтазар ван дер Аст, "Натюрморт", Голландия 17 век. Художники всегда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-8.jpg)
Бальтазар ван дер Аст, "Натюрморт", Голландия 17 век.
Художники всегда любили
изображать что-то необычное, фантастическое,
но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая её события и её повседневное течение,
художники раскрывают нам жизнь своего времени.
Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена.
Слайд 10
![Абрахам ван Бейерен. Завтрак с ветчиной. Голландия. 17 век. Англичане](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-9.jpg)
Абрахам ван Бейерен. Завтрак с ветчиной. Голландия. 17 век.
Англичане называют натюрморт
иначе – «тихая жизнь».
Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.
Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду,
как бы переносятся в иное измерение.
Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают.
Слайд 11
![АНРИ МАТИСС. КРАСНЫЕ РЫБКИ. 1911. Натюрморт может и просто радовать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-10.jpg)
АНРИ МАТИСС. КРАСНЫЕ РЫБКИ. 1911.
Натюрморт может и просто радовать глаз
игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительных искусств в Москве находится натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция пробуждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.
Слайд 12
![М.С. Сарьян. Натюрморт. 20 век. Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/473154/slide-11.jpg)
М.С. Сарьян. Натюрморт. 20 век.
Сочетания простых предметов могут выражать
самые
разные и сложные чувства.