презентация Великие скульпторы изобразительное искусство 7 класс по программе Б. М.Неменского

Содержание

Слайд 2

Ведь сам Бог – скульптор:
Он создал человека не колдовством,
А кусок за куском

– как ваятель
Л. Бернини

Ведь сам Бог – скульптор: Он создал человека не колдовством, А кусок за

Слайд 3

Скульптура – одно из самых древних искусств.

Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад

мастерами Египта, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать».
До сих пор сохранилась и прекрасная легенда о замечательном скульпторе Пигмалионе.

Скульптура – одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому

Слайд 4

Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до

н. э.). Какое творение этого автора вам известно?

Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до

Слайд 5

Фидий

– легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес

света».

Фидий – легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес света».

Слайд 6

Скопас

– исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).

Скопас – исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).

Слайд 7

Пракситель

– изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).

Пракситель – изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).

Слайд 8

Лисипп

– стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.).  греческий скульптор, вместе со Скопасом, вместе

со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)

Лисипп – стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.). греческий скульптор, вместе

Слайд 9

Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения.
Не правда ли

– примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
И я портретом в камне или цвете,
Которым, к счастью, годы не опасны,
Наш век могу продлить, любовь моя, –
Пускай за гранью будущих столетий
Увидят все, как были вы прекрасны,
Как рядом с вами был ничтожен я.
Это стихи великого художника этой эпохи Микеланджело Буонарроти

Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения. Не правда

Слайд 10

Какое творение этого автора вам известно?

(«Давид».)

Какое творение этого автора вам известно? («Давид».)

Слайд 11

Давид — мраморная — мраморная статуя — мраморная статуя работы Микеланджело — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые

представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.
Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого ДавидаСтатуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с ГолиафомСтатуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку ВероккьоСтатуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.
Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращуЮноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

Давид — мраморная — мраморная статуя — мраморная статуя работы Микеланджело — мраморная

Слайд 12

История

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV векаРечь о создании

статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстьюРечь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.
К 1464 годуК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди ДуччоК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей КаррарыК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 годуК 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

История Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV векаРечь

Слайд 13

Взор «Давида»
К началу XVI векаК началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое

зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.
После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

Взор «Давида» К началу XVI векаК началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую

Слайд 14


25 января25 января 1504 года25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась

к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.
Транспортировка статуи к стенам палаццо ВеккьоТранспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.
В 1873 годуВ 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусствВ 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади СиньорииВ 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.

25 января25 января 1504 года25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже

Слайд 15

Для поисковой работы учащимся предлагается ряд имен скульпторов

: О. Роден, В. Мухина, И.

Шадр, С. Коненков, И. Мартос и др.

Для поисковой работы учащимся предлагается ряд имен скульпторов : О. Роден, В. Мухина,

Имя файла: презентация-Великие-скульпторы-изобразительное-искусство-7-класс-по-программе-Б.-М.Неменского.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0