Слайд 2
![Цель Познакомиться со скульптурой как видом изобразительного искусства и ее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-1.jpg)
Цель
Познакомиться со скульптурой как видом изобразительного искусства и ее выразительными средствами.
Познакомиться
с известными скульпторами и их работами.
Слайд 3
![Этьен Морис Фальконе «Памятник императору Петру I в Санкт-Петербурге»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-2.jpg)
Этьен Морис Фальконе
«Памятник императору Петру I в Санкт-Петербурге»
Слайд 4
![….В неколебимой вышине Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-3.jpg)
….В неколебимой вышине
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир
на бронзовом коне…
………………………………….
Какая дума на челе?
Какая сила в нем сокрыта?
А в сем коне какой огонь!
А. С. Пушкин.
Слайд 5
![Этьен Морис Фальконе (1716-1791), автор превосходного памятника Петру I на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-4.jpg)
Этьен Морис Фальконе (1716-1791), автор превосходного памятника Петру I на
берегу Невы у Сената. Памятник сооружен в стиле ложноклассической школы. Голова Петра была вылеплена Мари Анн Колло, ученицей и сотрудницей Фальконе.
Слайд 6
![Александр Михайлович Опекушин (1838-1923) по окончании Академии вылепил семь фигур](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-5.jpg)
Александр Михайлович Опекушин (1838-1923) по окончании Академии вылепил семь фигур для
памятника Екатерины II в Петербурге. Среди его наиболее известных работ - "Памятник Пушкину" на Тверском бульваре в Москве.
Слайд 7
![Александр Михайлович Опекушин "Памятник Пушкину" в Москве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-6.jpg)
Александр Михайлович Опекушин
"Памятник Пушкину" в Москве
Слайд 8
![Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-7.jpg)
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк
сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степной калмык.
И долго буду тем обязан я народу,
Что чувства добрые я лирой пробудил,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
А. С. Пушкин.
Слайд 9
![Петр Карлович Клодт Выдающимся русским скульптором эпохи позднего классицизма был](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-8.jpg)
Петр Карлович Клодт
Выдающимся русским скульптором эпохи позднего классицизма был барон
Петр Карлович Клодт (1805-1867).
По заказу императора Николая I он выполнил четыре колоссальные конные группы для Аничкова моста в Петербурге. Группы настолько понравились императору, что копии с них были отлиты Клодтом для подарков прусскому и неаполитанскому королям. Копии были поставлены перед королевским дворцом в Берлине и на королевской площади в Неаполе.
Клодту также принадлежат красивая по очертаниям конная фигура императора Николая I.
За свою деятельность Клодт не только получил звание заслуженного профессора скульптуры, но и был избран в члены Парижской, Берлинской и Римской академий.
Слайд 10
![Петр Карлович Клодт «Конные группы для Аничкова моста» в Петербурге](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-9.jpg)
Петр Карлович Клодт «Конные группы для Аничкова моста» в Петербурге
Слайд 11
![Петр Карлович Клодт «Конная фигура императора Николая I»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-10.jpg)
Петр Карлович Клодт
«Конная фигура
императора Николая I»
Слайд 12
![Марк Матвеевич Антокольский Крупнейшим мастером русской скульптурной школы второй половины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-11.jpg)
Марк Матвеевич Антокольский
Крупнейшим мастером русской скульптурной школы второй половины XIX века
был Марк Матвеевич (Мордух Матысович) Антокольский (1843-1902). Он изучал ремесло резчика в Вильнюсе и в 1863 г. поступил в Академию в качестве вольнослушателя. Получив несколько медалей и съездив за границу, он удостоился в 1871 г. звания академика.
Известность Антокольскому принесла статуя «Иван Грозный».
Она была куплена Александром II и отлита из бронзы для Эрмитажа.
Слайд 13
![Марк Матвеевич Антокольский "Иван Грозный"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-12.jpg)
Марк Матвеевич Антокольский "Иван Грозный"
Слайд 14
![Федор Федорович Каменский Федор Федорович Каменский (1836-1913) по окончании академического](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-13.jpg)
Федор Федорович Каменский
Федор Федорович Каменский (1836-1913) по окончании академического курса шесть
лет учился за границей, а в 1868 г. получил звание академика. В начале 1870-х гг. он уехал в Америку, где разводил апельсины, построил гостиницу. Впоследствии он снова вернулся к своему призванию и работал в скульптурной мастерской Нью-Йорка. Лучшие произведения Каменского - "Первый шаг", "Девочка с грибами" и «Будущий скульптор».
Слайд 15
![Федор Федорович Каменский «Будущий скульптор»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-14.jpg)
Федор Федорович Каменский
«Будущий скульптор»
Слайд 16
![Что вы понимаете под словом «скульптура»? Чем скульптура отличается от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-15.jpg)
Что вы понимаете под словом «скульптура»?
Чем скульптура отличается от других видов
изобразительного искусства?
Какие выразительные средства являются языком скульптуры?
Назовите виды скульптуры?
Слайд 17
![Вывод Для создания художественного образа скульптор выбирает материал в соответствии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541372/slide-16.jpg)
Вывод
Для создания художественного образа скульптор выбирает материал в соответствии с характером
и назначением будущего произведения, впечатлением, которое оно должно производить на зрителя, эмоциональным состоянием образа, который скульптор воплощает в материале. В зависимости от этого выбирается техника работы, фактура, поверхности изделия, что в конечном счете должно повлиять на светотеневые отношения в скульптуре. Глубокие, резкие тени подчеркнут эмоциональность, движение в скульптуре, а мягкие переходы создадут более лиричный одухотворенный образ в произведении.